Сообщество - Лига путешественников
Добавить пост
22 320 постов 51 995 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон

Идея была в том, чтобы доехать до края континента за среднюю российскую зарплату и вернуться назад. С той поездки прошел почти год и уже сейчас, отбросив все эмоции, я попытаюсь рассказать как все было. Делать это я буду на основе постов, которые я делал на протяжении подготовки и всей поездки в одной из соцсетей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Первоначальный план - за три недели доехать из Москвы до мыса Рока в Португалии, утилизировать там машину и вернуться домой на самолёте и все это за одну среднюю зарплату в России за 2018 год, а это 37800 рублей. Общий бюджет на четверых получается 151200 рублей.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Маршрут. На картинке выше маршрут, по которому мы планировали двигаться. Даже перед стартом все отчётливо понимали, что держаться его полностью не получится, ведь в любой момент может что-то пойти не так - перестанут работать или перегреются тормоза и горную часть придется объезжать, может случиться большая поломка, из-за которой придется ехать по самому короткому пути, нагоняя дни, упущенные на ремонт, может начать греться на жаре мотор и ехать придется только ночью. Абсолютно все опасения сбылись и финальный маршрут даже близко не был похож на планируемый.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Ниже подробно о бюджете, на который мы рассчитывали изначально (в реале, естественно все вышло по другому, в конце подведу итог).⠀

Изначально планировалось, что поедем вчетвером, но в последний момент один пилот команды мастеров выбыл, поэтому расходы на авто, ТО и бензин распределены, по прежнему, на четверых, а все остальное на троих. Ниже представлено то, на что я рассчитывал:

Бензин 34212р (расход 7 литров на сотню)⠀

Тачка 19500р⠀

Запчасти с собой 7000р⠀

Ремонт перед стартом 9800р

ОСАГО (на три месяца)+Зелена Карта (европейская страховка) 8200р

Оформление авто в ГАИ 595р⠀

Непредвиденные расходы 5000р⠀

Обратные билеты на самолёт 30500р⠀

Еда на три недели на троих 19500р⠀

Расходы на жилье 0

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Собирать команду я начал ещё, наверное, за год до поездки, как оказалось очередь из желающих не стояла отправиться за 6 тысяч километров на ржавом ведре, но тем не менее, троих я нашёл, в январе мы начали готовиться, присматривать машину, получать визы, продумывать детали путешествия, где и на чем экономить, какое оборудование брать с собой, мы хотели снять большой хороший фильм об этом (хе-хе, забегая вперёд скажу сразу, что никакого фильма сделать не получилось, ни у кого не было представления насколько все окажется сложнее, чем предполагалось, плюс из команды прямо перед стартом выбыл по здоровью человек который имеет хороший опыт работы с видео). Итого осталось двое со мной, так и поехали втроем.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Машина.

Четверка 1999 года, прозвище «Ева», из-за букв на гос номере, купили ее в Мордовии за 19500 рублей. Тормозов нет, свободный ход руля по пол оборота в каждую сторону, водительское сидение проваливается из-за полностью прогнившего днища, короче одной рукой еду, другой слезы счастья вытираю. После покупки на пути домой в Москву под Коломной в 4 утра закипел мотор, веселые тогда выдались выходные, 700 км ехали почти сутки.

Перед поездкой, немного подшаманили, конечно, машину, сделали тормоза, разобрались с охлаждением, но все равно это было жалкое зрелище, максималка - 80км/ч, заводится через раз, то пыхтит, то кипит, по городу на ней я старался передвигаться только с кем-нибудь из команды, потому что абсолютно каждый раз что-то случалось с машиной, короче никто не верил, что мы на ней не то, что в Лиссабон доедем, а то, что покинем пределы МКАДа. Друзья откровенно смеялись, мужики в сервисе хихикали и подзывали коллег, чтобы показать пальцем на нас и машину и назвать место, куда мы собираемся. Тачку чинить из нас никто не умел, максимум - общие знания об устройстве автомобиля. В случае поломки, я буду смотреть ютуб и смогу все починить, думал я.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

В поездке я хотел вести что-то типа блога, никогда раньше этого не делал, в обычной жизни со своего акка выкладывал по одной фотке в год, а тут каждый день нужно все рассказывать и показывать, что с нами происходит, это интересно и не так сложно, подумал я (ха-ха, как же я ошибался).  На этапе подготовки попёр контент, люди начали подписываться, аудитория росла, нами интересовались, переживали, подбадривали и хэйтили естественно. Безусловно, все это в конечном счёте очень помогло, незнакомые люди действительно переживали, давали советы, предлагали идеи, вписывали нас на маршруте, кормили поили, сейчас я понимаю, что та страничка была создана не зря и это было круто, но на момент поездки это был ужас, посты давались настолько сложно, что приходилось себя заставлять, выдавливать информацию, чтобы людям было интересно, хотя ты сам еле живой после двух недель дороги в машине при температуре +50 в салоне.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Настал день выезда, друзья и родственники проводили в путь, нам вручили бутылку шампанского, чтобы выпить ее на мысе Рока и под проливным дождем мы поехали. Машина вела себя сносно, на улице было прохладно, безо всяких проблем доехали до Смоленска, это около 400 км, по пути обклеили тачку, наклейки сделали в последний день и дома не успели обклеить. В Смоленске нас встретил и провел небольшую экскурсию человек, который увидел наш блог, звали его, по-моему, Олег. Место для первого лагеря искали уже в ночи, на утро я покрасил баллончиком ржавые пороги, чтобы на границе с Евросоюзом особо не отсвечивать и не привлекать особого внимания, да куда уж конечно, но все же.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

На второй день цель была город Минск. Утро сильно затянулось с непривычки, пока поели, пока с тачкой поковырялись, туда-сюда, к обеду только выехали. И опять удача, машина не сломалась, доехали более-менее, в Минске нас встретил Роман Свечников -известный в узких кругах путешественник, он также узнал о нас из соц сетей, которые мы к этому моменту очень старались активно вести, получалось, откровенно говоря, так себе, но какие-то плоды уже начинали пожимать. Рома пошатался с нами по городу, надавал нам, начинающим путешественникам, кучу советов и в итоге вписал нас на собственную дачу.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон Путешествия, Путешествие в Европу, Длиннопост, Жигули, Автопутешествие, Ева едет

Все шло просто замечательно, настрой был непоколебим, никто из нас еще даже не представлял, что ждет нас дальше, и чем все это вообще закончится, впереди ждала польская граница.

Показать полностью 9

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов

Летом я чудом вернулся с 67-дневного сплава по Амазонке.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Предыстория: была у меня мечта - кругосветку совершить... Так вот, ехал я вокруг света автостопом, ехал, пока дорога не закончилась. Река какая-то, джунгли. Ну, думаю, что делать? Построю каноэ и сплавлюсь. Затея вышла интереснейшая, пусть чуть и не стоила мне жизни из-за пиратов. Поделюсь частью опыта в виде фактов.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 1. Вкусы местных весьма специфичны. Что думаете о блюде на обложке?

Оставлю тему открытой. Кстати, еще здесь варят один из сортов бананов. Получается что-то напоминающее картошку, а если пожарить, то будут чипсы.

Факт 2. Коренное население боится людей с бородой

Без шуток. Готовишься высадиться в перуанской части Амазонки на берег - лучше побриться. Дело в том, что у indigena (коренных) почти нет волос на руках и ногах, не говоря уже о бороде или бакенбардах. Это приводит к тому, что часть населения боится "pelo cara" (исп. волосы на лице) у иностранцев - слишком диковинно.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 3. Перед купанием в реке воду нужно бить

Обычно местные моются в своих лодках, обливая себя из ведра. По началу я думал, что дело в опасности нападения пираний или крокодилов, но все оказалось куда интереснее: в реке водятся электрические угри. Так что те, кто желает искупаться перед сном, сначала бьют по воде палкой, чтобы не испугать какого-нибудь несчастного угря. Удар тока несмертелен, в отличие от потери сознания в воде.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 4. Малярийные комары активны ночью

На реке есть целый ряд опасных болезней, но самые распространенные - денге и малярия. Первая вызывает желание свести счеты с жизнью от боли, а вторая обладает рядом продолжительных симптомов, что никак не способствуют комфортному "круизу". Радостный момент заключается в том, что комары, разносящие малярию, активны лишь после заката солнца. Никогда не забуду: до 18:05 нужно укрыться за москитной сеткой. Правда, укусов все равно не избежать.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 5. В Амазонке обитают дельфины

О! Это настоящее чудо. Розовые пресноводные дельфины - это то немногое, что не желает тебя прикончить. Эти прекрасные эндемики (обитают только здесь) могут и выслушать, и поддержать. Иногда, кстати, и взбодрить, выпрыгнув перед носом каноэ в 6 утра. В длину они достигают 2.5 метров, а мое каноэ всего 3.5 метра.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Редкий случай, когда делюсь не своим фото (на моих они далеко, увы)

Факт 6. Крокодилов в реке нет

Да, можете расслабиться. Это стереотип. В Амазонке нет крокодилов. Слишком большая река с сильным течением. Кому оно надо - вечно бороться с потоком? Так что их полно в близлежащих озерах! От "обычных" до черных кайманов, что могут быть весьма агрессивны. Однако ни об одном случае нападения на людей я не слышал, в отличие от обратного - местные охотятся на них. Как-то ночью и я отыскал своего, но убить не посмел - слишком люблю этих прекрасных рептилий.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 7. Вода может быть опасна

Губит людей не пиво, губит людей вода! Если забыть про то, что в зарослях у воды может обитать улитка, что является разносчиком шистосомы (и вода поблизости заражена), то есть куда более неочевидный риск. На улице жара под 30'C, ты по 10 часов в день на воде, твоё каноэ протекает... Ноги все время мокрые и ты не видишь в этом проблемы. Первую неделю. Затем - вода начинает "есть" ноги. Местные так и говорит "agua como piernes" (исп. вода ест ноги). Благо, спасает моторное масло. 2-3 дня помазал и кожа на ногах начинает заживать.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 8. Местные не любят США за "НЛО"

Про бороды помните? Это ладно. Я не раз слышал истории о том, что США используют НЛО, чтобы воровать людей на опыты. В джунглях все прорастает с особой скоростью, так что неудивительно, что местный фольклор так богат. Люди же, тем временем, просто невероятны. Их отзывчивость и доверие - это <3

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Факт 9. В некоторых общинах есть Starlink

Особенно в бразильской части реки. Запитывается аппаратура от солнечных панелей (коими снабжены и некоторые школы в перуанской части). Кругом - непролазные джунгли, но это не мешает людям следить за событиями в мире, в особенности - за футболом. Это не игра, а болезнь Южной Америки.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

На крыше полицейского пикапа в Бразилии стоит тарелка. Спасибо, Илон!

Факт 10. Пираты ищут золото и наркотики

Отзывчивость и доверие... граничат с жестокостью и безнаказанностью. На Амазонке все монструозно. Все пребывает в крайности. Помню участок, где на протяжении 700 км не было крупных населенных пунктов, лишь спрятанные в джунглях общины. Именно там пираты ранее уже убивали "авантюристов". Именно к концу этого участка взяли на абордаж и меня. Первый раз. Из четырех.

Дело в том, что на реке добывают золото (фото судна ниже) и активно транспортируют наркотики из Перу - за этим "добром" пираты и охотятся. Кто победнее - готов взять и меньшее. У меня забрали даже ржавый молоток. Не прощу.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Это лишь вершина айсберга. Хочется больше? Пишите в комментарии, о чем хотите узнать. Если будет интерес, то продолжу серию постов об Амазонке.

Амазонка: 10 проверенных шкурой фактов Истории из жизни, Амазонка, Путешествия, Приключения, Выживание, Пираты, Интересное, Факты, Вокруг света, Познавательно, Поездка, Длиннопост, Фотография

Мой компаньон Васька


P.S.: Не знаю, можно ли прикрепить 7-часовой сериал о моём путешествии по Амазонке, так что просто оставлю свои контакты. В 2024 году отправлюсь за новыми историями в Меланезию. Говорят, там тоже есть пираты.

UPD:

Здесь я рассказываю о своём путешествии по Амазонке: Амазонка. Часть 1. Как все начиналось

Показать полностью 11

Турист из Москвы уехал в Крым на такси за 65 тысяч рублей

Турист из Москвы уехал в Крым на такси за 65 тысяч рублей Путешествия, Такси, Крым, Поездка, Отпуск, Туризм

Бросить все дела в Москве и махнуть в Крым… на такси. Такая мысль на днях посетила одного жителя столицы. Он не стал искать подходящие билеты, а просто открыл приложение в телефоне и вызвал такси. Машину подали быстро, правда, о том, что ехать нужно далеко за пределы третьего транспортного кольца, а, точнее говоря, в Судак, водитель узнал уже от пассажира, вышедшего к такси с чемоданом в руках.

От дальнего маршрута таксист не отказался, а наоборот – предложил туристу заплатить меньшую сумму, но напрямую. Отменили заказ в агрегаторе и ударили по рукам. Но пассажир на берегу предупредил, что всю дорогу будет пиво. И обещание сдержал.

Путь занял почти 2 полных дня и обошелся туристу в 65 тыс. руб. Без учета пива, а также шашлыков в кафе и бургеров на заправках. Пробку перед Крымским мостом клиент проспал благодаря принятому на грудь. Ну а недопитые 10 бутылок пенного в итоге остались в подарок таксисту. Тот тоже устроил себе незапланированный отпуск. После долгой поездки он на пару дней остановился в Керчи. Вдоволь накупался, оприходовал подарок пассажира и рванул обратно в Москву.

Источник: https://www.tourdom.ru/news/turist-iz-moskvy-uekhal-v-krym-n...

Показать полностью

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать...

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост
Нельзя срубить, нельзя жечь, нельзя находиться рядом...

Давайте представим такую ситуацию: вы отдыхаете на Карибах. Или в Бразилии. Или в Америке (Центральной, а, может быть, и Северной или даже Южной). В общем, вам хорошо и чудесно. И вот однажды вы гуляете себе по побережью и видите красивое раскидистое дерево (то ли яблоню, то ли гуаву), песок под ним усыпан небольшими, но очень ароматными плодами. Зеленые, дурманно пахнущие. М-м-м… Экзотика! И прямо с ветки, без всяких там ГМО и пестицидов. Вы берете один плод и осторожно надкусываете. Он сладкий и сочный. Вкуснятина!

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Проходит минута, другая… тут вдруг вам начинает казаться, будто вы съели немножко напалма и запили его серной кислотой. Очень-очень жжется! Глотать невозможно! Горло сводит спазмом, вода не помогает! В желудке острая боль! Что происходит?

Если вы всего лишь попробовали плод, то шанс выжить для вас остается весьма неплохим, хотя последствия будут аукаться довольно долго. Если же вы съели «яблоко» целиком, то спастись вряд ли удастся. Дерево, плоды которого так дурманно и маняще пахнут, в народе называют «деревом смерти». Ученые же дали ему название манцинелла (известно также как манзинилла и маншинелла).

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Чем опасна манцинелла?


Манцинелла опасна всем. В ней ядовиты и кора, и плоды, и листья, и цветы, и даже роса, падающая с веток. В свое время коварное деревцо унесло не одну сотню жизней испанских конкистадоров, пиратов и простых европейских моряков, которые попытались утолить голод и жажду его ароматными сладкими плодами. Манцинелла продолжает убивать до сих пор, ведь не всегда она обнесена забором и предупреждающими об опасности табличками. Случается, страдают туристы, причем не только те, которые беспечно попробовали смертельные «яблоки», но и те, которые отдыхали в тени раскидистой кроны или пережидали под ней дождь.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Манцинелла – самое опасное дерево в мире и за свои выдающиеся ядовитые свойства оно даже занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. B России эту напасть не встретишь. А вот в теплых странах легко! Почему оно так опасно?

Манцинелловое дерево происходит из семейства Молочайных и относится к вечнозеленым растениям. Цветет круглый год. Очень любит влагу, поэтому чаще всего растет на морских побережьях, где сильно страдает от воздействия порывистых ветров, отчего ветви у него деформируются и кроны принимают весьма причудливые формы.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Как и многие другие растения семейства молочайных, манцинелла содержит млечный сок, в составе которого есть ядовитое вещество – форбол, сильнейший канцероген. Сок оказывает токсичное действие на человеческий организм, сильно раздражает кожу и слизистую. Даже несколько капель вызывают тяжелый ожог, приводят к появлению волдырей и могут прожигать даже ткани из хлопка. Если же человек длительное время контактирует с древесиной манцинеллы, то для него значительно повышается риск появления раковых опухолей.


Поедание плодов манцинеллы приводит к ожогу пищевода и горла, а попадание сока в желудок вызывает прободение стенок. Если сок попадет в глаза, то даже самое малое количество приведет к полной слепоте. Наконец, токсин форбол хорошо растворяется в воде, поэтому, если вы укроетесь под ветвями дерева от солнца или в дождь, на кожу может попасть ядовитая роса с листьев, что спровоцирует сильнейшие ожоги. Попадание же форбола в любую, даже самую небольшую открытую ранку, неизбежно приводит к смертельному отравлению.


В общем, дерево настолько опасное, что в середине XVIII века на острове Пуэрто-Рико была устроена его тотальная вырубка. Увы, уничтожить манцинеллу не удалось. Во время вырубки ядовитый млечный сок попадал на лесорубов, отчего те получали тяжелые ожоги и слепоту.

Самое опасное дерево на планете: любителям отдыха на райских островах полезно узнать... Дикая природа, Источник повышенной опасности, Путешествия, Экзотические растения, Ядовитые растения, Длиннопост

Тогда была предпринята попытка сжигания деревьев. Однако дым, образующийся при сгорании, оказался ничуть не менее опасным. Он разъедал глаза, раздражал дыхательные пути и вызывал сильную головную боль. Из-за чрезвычайной токсичности манцинеллы все попытки борьбы с ядовитым деревом закончились неудачей.


Сейчас древесину манцинеллы все-таки заготавливают. Она относится к ценным редким породам, имеет красивый темный оттенок и довольно прочна. Используют ее для изготовления мебели. Однако по сей день заготовка сырья сложна и опасна. Поскольку дерево нельзя срубить (помним, что человеку нельзя прикасаться даже к коре), перед валкой вокруг него разводят костры, что позволяет высушить манцинеллу с помощью дыма. Однако даже такая обработка не приводит к полному испарению сока.


После высушивания дерево сваливают и очень осторожно распиливают. Это довольно рискованный процесс. Однако мебель из манцинеллы не представляет опасности. В процессе обработки ядовитый сок полностью удаляется, потому готовые изделия не могут источать токсины.


Мораль: Закусывайте аккуратно и со знанием дела, господа!


Это интересно:
- Красивейшие места, где вас ждёт гибель
- Робинзоны, мухи, и сила духа. История выживания на необитаемом острове
- Абсент «отдыхает»: кокаиновое вино, в котором души не чаяли писатели, политики, и даже Папы Римские
Показать полностью 5

Я в телевизоре)

Ссылка на выпуск:

https://vesti-k.ru/tv/2022/09/01/vesti-krym-vypusk-01092022-...

Сюжет про меня в конце выпуска

Спасибо, Пикабу 🙌

Я так рад вашей поддержке!

Показать полностью

Чем занимается пилот за 10 часов полета

Взлетел с Пулково, набрал метров 200, воткнул автопилот. Можно лететь «на руках», но зачем? Впереди 10 часов полета.

Первые минуты с начала разбега самые напряженные. Набрал 3000м, можно отстегнуться, откинуть кресло и отъехать подальше от панели приборов-ноги вытянуть.

Можно отключить табло, чтоб девчонки начали обслуживание. Но лететь долго, им тоже хочется отдохнуть, лучше подождать набора эшелона.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Пока доедешь до работы, проведешь предполетную подготовку, сядешь в самолет, начнешь рулить пройдет часа 4. Взлетел-уже уставший и голодный, а голодным летать-себя не уважать, по этому чпуньк на кнопочку:

-Наташа, слушаю

-Что у нас на покушать?

-Сейчас принесу, покажу

-И пассажирское захвати (редко, но бывает вкуснее экипажного)

Наташа открывает духовку, в кабине тут же раздается аромат курицы идентичный натуральному.

Воздух с кухни и салона проникает в кабину. Это сделано для того, чтоб экипаж мог услышать запах горения.

Иногда летишь, чувствуешь-палёным запахло. Сразу на измене! Переглядываешься со вторым:

-Чувствуешь?!

-Чувствую!

Мало-ли что горит: может проводка, двигатель, или в грузовом отсеке начинается пожар. Самолет за несколько минут сгорает.

Первым делом звонишь девчонкам:

-У нас запах гари в кабине

-Да это у нас тут булочки пригорели, мы бутербродики делаем.

Твою мать…

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Набрал эшелон, поел, начинаешь борьба со сном. Возду в самолёте разряженный, давление низкое, мозг хочет отключиться.

Можно достать маску и подышать 100% кислородом, взбодриться, но после еды это делать нельзя. Кислород вступает в реакцию с маслом от пищи и можно обжечь рот и пищевод.

Впереди 9 часов полета до Бангкока. Че делать? Заполнил бумажки, потыкал кнопки в бортовом компьютере, сделал зарядку.

Но, ничего так не скрадывает время, как интересная беседа! Летчикам всегда есть, что обсудить:

-А вот у меня бывшая на алименты подала!

-За руление стали меньше платить!

-А Иванов самолет пи…ул об полосу с перегрузкой 2.3g

-А Маринка из штаба залетела от второго пилота, только с училища!

Смотришь, а уже над Монголией летишь!

Заходит сменный экипаж: «Пацаны, отдыхать идете?»

Так хорошо в кабине… Уже солнце начало садиться, внизу бескрайняя монгольская степь, диспетчер редко выходит на связь, слышно только монотонный шум от двигателей и разрезаемого воздуха.

В эти моменты в кабине особый мир. Тебя не волнуют земные проблемы. Отключаешься от всего. Есть только эта маленькая кабина, и тебе кажется, что в ней вся твоя жизнь. Только когда смотришь в окно назад, видишь угол крыла и вспоминаешь, что сзади еще 70 метров самолета и сотни пассажиров.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Вышел в салон, а там дети бегают, народ ходит, музыка у кого-то играет, кто-то ест, кто-то пьяный орет! Первые секунды испытываю легкий шок, хочется убежать обратно и закрыться.

Не люблю выходить в салон и терпеть не могу летать пассажиром.

За час до снижения возвращаюсь в кабину. Запросили погоду Бангкока и запасных аэродромов, открыли карты, обсудили куда будем рулить после посадки.

-Саня, запрашивай…

-Бангкок контроль, доброй ночи, 1741, прошу снижение.

-1741 Бангкок, снижайтесь эшелон 170, уменьшите скорость до 250 узлов, впереди аэробус, вы его догоняете.

Двигатели на малый газ, самолет опускает нос-поехали.

Уже ночь, ни ветра, ни турбулентности. Только видно, как над морем сверкают грозовые облака-очень красиво!

Зашли, сели, все спокойно.

Зарулили на стоянку, выключили двигатели. Открыл форточку, и в кабину ворвался свежий морской воздух-мой самый любимый момент!

Приехали в отель, завтра лететь обратно. Экипаж пошел гулять по шумному ночному Бангкоку. Я остался в номере. Никуда не хочу.

Чем занимается пилот за 10 часов полета Гражданская авиация, Самолет, Пилот, Авиация, Истории из жизни, Бортпроводник, Стюардесса, Техника, Аэропорт, Полет, Техники vs Пилоты, Длиннопост

Скорее бы в деревню… Там с батей картошку посадим, баню затопим и на речку пойдем.

С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN

Друзья, в эти выходные у меня пройдут концерты в Москве (19.04) и Питере (20.04). Приходите послушать рок-музыку и пообщаться!

Показать полностью 4
Лига путешественников
Серия 67 дней на Амазонке. Сибиряк на каноэ

Амазонка. Часть 2. Первые трудности

С чего бы начать... может с того, что каноэ протекает?

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Нет, об этом я узнал чуть позже. Первым неприятным открытием для меня стало то, что поимка рыбы в Амазонке - совсем нетривиальная задача! Казалось бы, такая большая река, столько воды... в ней-то и загвоздка. Влажный сезон. Амазонка захватила окрестные леса, позволив рыбе тоже отправиться куда подальше.

Помню, как писал о своей первой высадке на 2-й день:

Банан в качестве наживки не оправдал ожиданий, решил впервые высадиться на берег. Накинул куртку от москитов, надел сапоги, взял мачете. Отыскал место, где можно по стволу нависающего дерева выйти прямо на сухой участок берега. Больше получаса бродил по зарослям тростника. Срубил пару палок, чтобы ими можно было копать. Результат - 3 медведки, это такие жуки, что копаются в земле. Не густо. Слышал, что почва близ Амазонки очень бедна, но не ожидал, что настолько. Кругом песок, берега утопают и формируются на глазах. Ни одного червя.

Во время возвращения на лодку, понял, что мой "трап" заселен маленькими красными муравьями. Когда я об этом узнал? При спуске на воду. Они начали сыпаться с дерева прямо мне за шиворот, разбегаясь повсюду и осваивая новые территории. Солнце печет, муравьи впиваются в мою голову и шею, я весь заливаюсь потом… и тут начинается легкий грибной дождичек. Счастье есть!

Найденные медведки не оставили меня без улова

В тот же день выяснилось, что аквадискотеку можно устраивать прямо в каноэ. Жаль, что все веселье может прийтись на ночь, когда ты решил сладко уснуть.

Укладываюсь спать с большим беспокойством, чем в прошлый раз, поскольку днем заметил, что лодка постепенно набирает воду. Не смог обнаружить, где именно - видимо через мелкие поры на стыках досок. Их промазывали битумом, но при изготовлении за 3 дня вряд ли можно рассчитывать на нечто непроницаемое. Не раз замечал, как местные сами не покладая рук орудуют "черпачком" из обрезанной бутылки. Звучит дико, но для них это всего лишь часть быта. Похоже, что теперь и для меня. От того не легче, ведь я собираюсь заснуть в лодке прямо на воде.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Да, первые дни пути я был вынужден спать прямо в лодке, так как найти "твердый" берег удавалось далеко не всегда. Отсутствие хоть какого-нибудь настила в качестве кровати делало это практически пыткой - с наступлением вечера я сгребал имеющееся снаряжение и укладывал под себя как получится, после чего растягивал гамак.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Я предусмотрительно отказался от палатки еще в Чили, подарив её своим друзьям из рок-группы Akopla2os. Решил, что нет смысла тащить её туда, где земля давно поделена между обитателями джунглей, а то, что никому не принадлежит - затоплено водой. Гамак же был прекрасным решением. Ровно до того момента, пока я не попробовал расчищать под его установку место посреди тростника. Пришел к выводу, что стоит попробовать сделать каноэ моим новым домом. Осознанно.

Москитная сетка на гамаке стала спасением. С заходом солнца комаров вокруг становится невыносимо много. Доходит до того, что удается услышать, как огромный рой вылетает на охоту, стоит только солнцу коснуться горизонта. Бонусом: именно ночью активны малярийные комары, так что укусов лучше избегать. Я заранее пропил курс таблеток, но это не панацея и лучше не перегружать иммунитет. Есть же и другие болезни, например, денге.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Просятся в гости. Вы бы впустили?

Несмотря на все трудности, наши "отношения" с рекой развивались стремительно - в первый же день пути я отказался от спасательного жилета, пусть и держался от воды подальше (на каноэ то, хах). Помню, как по началу переживал насчет гигиены, стараясь даже не прикасаться к ней. Что ж, робость в отношениях не помешает, особенно, когда не уверен во взаимности.

Знаете в чем особенность стирки на реке? В том, что цвет воды не меняется в процессе. Это меня напрягает. Все еще брезгую умываться амазонской водой без мыла (но потом-то все равно смываю ей, где логика?). Это не какая-то пустая предосторожность - я знаю, что недалеко от зарослей встречаются очаги шистосомы, опасного паразита, переносчиком которого являются улитки. Но что я могу? Лишь отойти от берега подальше и представить, что это не мутная песчаная вода, а какао. Фантазия выручала и не в таких ситуациях, но нет. Может через пару недель сработает.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Все бы ничего, но помимо мутности, воды Амазонки обладают еще и непредсказуемым характером. Оно и неудивительно, ведь даже Укаяли, один из притоков по которому я начал свой путь, в ширину достигает 500-700 метров, а в глубину - 30 и более. Это неизменно приводит к ряду неожиданностей. Например, река может неожиданно "закипеть" при столкновении двух течений, образуя двухметровые водовороты, что норовят закрутить тебя как щепку. Не очень то весело, да?

Впрочем, как показала практика, в них нет ничего опасного, да и выбраться можно довольно просто - достаточно вставить весло в поток и эта "буря в стакане" прекратится. Вырваться же из круговорота иным путем может оказаться не самой простой задачей.

После слияния с Мараньоном (спустя 3 недели пути), Укаяли превращается в Большую Амазонку. И масштаб всего, что пугало на "малой" реке, растет. Дожди словно становятся сильнее, а волны - кратно выше. Да, волны...

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Я не раз ловил себя на мысли "Не сплю ли я?", столь удивительной казалась мне моя новая реальность. Другой на моём месте, вероятно, сходил бы с ума от страха, ведь случись что - никто тебе тут не поможет. Порой ты по нескольку дней не видишь ни людей, ни поселений, хотя, как показало время, оно и к лучшему.

Что же до меня, то за годы путешествий я так привык полагаться на свои силы, на осторожность, искренность и любознательность, что Амазонка не выбила у меня "почву" из-под ног (разве что буквально), а лишь обострила восприятие. Опыт, полученный за годы путешествий, давно убедил меня в том, что "Мир лучше, чем говорят", что одни, в частности путешественники, строят мосты, а другие, при помощи ксенофобии, границы. Если мне удалось пройти полсвета, руководствуясь взаимоуважением, то и здесь все получится. Если же я не прав и мы обречены, то разве я что-то теряю, утратив свою жизнь? Не думаю.


Вернемся к реке. Амазонская низменность - самая большая на Земле. Ни тебе высокогорья, ни тебе камней как следствие. Тысячи километров джунглей и сотни рек, что, как кровеносная система, питают ту, единственную. Родную. В день я проходил от 40 до 100 километров (за 6-12 часов пути), постоянно наблюдая за тем, как река управляет вверенным ей регионом. Иногда - сурово.

240 километров позади. Наконец-то вижу холмы. Виды здесь, конечно, невероятные! Облака стелятся прямо над вершинами джунглей, откуда порой раздаются странные звуки, напоминающие драку ягуаров. Птицы без устали голосят. Берега усеяны самыми разными деревьями. У некоторых из них интересные пушистые корневища, видимо, они хотят впитать каждую каплю воды, что даст им земля или река. Пройдет время и все, что они накопили, станет достоянием той самой реки. Я уже не раз видел, как огромные деревья с грохотом валятся в воду и начинают свой новый "путь" в этом страшном и одновременно прекрасном круговороте. Амазонка - альфа хищник джунглей.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Никаких сил не хватило бы, чтобы постоянно грести, так что большую часть своего сплава я занимался тем, что искал быстрое течение или прибегал к хитростям.

Уже в который раз сталкиваюсь с огромным деревом на воде, не меньше 15 метров в длину. Задумываюсь о том, не прицепиться ли к нему? Судя по всему, оно идет по воде с куда большей скоростью чем я, может из-за большей площади соприкосновения с течением. Если его прибьет к берегу - отвяжусь. Ничего страшного же не случится? Что может пойти не так?

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Скорость течения колеблется от 4 до 12 км/час, в дожди особенно заметны перепады скорости. Привязавшись к бревну, я получал "лишние" 2-4 км/час и оставалось лишь следить за курсом, поскольку в одни дни бревно могло вести тебя ровно по фарватеру, а в другие, когда ты потеряешь бдительность, завести в затон без течения или того хуже... Не обошлось и без неприятных и даже опасных ситуаций, о них мы еще успеем поговорить.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

На 5-й день у меня кончилась вода. Поселков на пути не оказалось, а те, что встречались, судя по всему, оказались спрятаны глубоко в лесу. Так что пришлось проверить фильтр Miniwell для воды в деле - я таскал его с собой в путешествия с 2019 года, рассчитывая либо на Африку, либо на Южную Америку (мои планы очень гибки). Отстояв воду, чтобы избавиться от части песка, пропустил её через полотенце и фильтр, что накручивается на горлышко бутылки. Получилось сносно.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Так выглядит амазонская вода до фильтрации. Да и после...

Тут же проверил полученную воду, приготовив блюдо, что местные называют "шибе" - это крупа из корня маниока (~тропическая картошка) с сахаром и холодной водой, при возможности - бананом. Способность этой крупы разбухать без варки спасала меня на протяжении всего путешествия, если бы я мог - поставил бы ей памятник. Как бы ни было тяжело с рыбой, я ел фаринью (так называется эта крупа). 67 дней. Каждый. День. Она обладает хорошей питательной ценностью. Я убедился.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Сон на воде сэкономил мне сотни часов, но у этой "роскоши" была и своя цена - повышенный риск. Тем страшнее, когда еще не знаешь, насколько остойчиво твое суденышко. Я вытаскивал нос лодки как можно сильнее на берег (лодка оказалась очень тяжелой, несмотря на легкую породу дерева), привязывался к одному из деревьев и засыпал. Порой это приводило к приключениям.

Проснулся посреди ночи от яркого света недалеко от лодки. Крупный корабль прошел на большой скорости вверх по течению совсем близко ко мне. За собой он волок какую-то баржу на которой находилось что-то сильно напоминающее гроб со свечами и огромный крест. Спросони это выглядело максимально жутко. Может похоронная процессия? Не знаю. После нее ко мне пришли волны... Тут-то я и ощутил настоящий страх. Меня болтало как щепку влево и вправо, а некоторые волны и вовсе "щекотали" мне пятки, заливаясь за борт. Как же хорошо, что я вытащил нос на берег! Ладно, это тоже опыт. Теперь я знаю, что моя лодка способна справиться и с попыткой похоронить меня. Полегчало. Заснуть, правда, не получилось. Нет, все-таки спать в основном русле плохая идея.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Все путешествие по реке только и занимался тем, что обустраивал свой дом, как в какой-то игре. Жанр "выживания" и строительства, кстати, мой любимый.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Спустя несколько дней, я уже мог похвастаться настилом из тростника, что вывел качество сна в каноэ на новый уровень. Жизнь на реке стала налаживаться. Помимо прекрасных рассветов и закатов, река делала мне и другие подарки. Так однажды я вытащил из воды целый кокос! Его белоснежная мякоть полна полезных элементов, так что он не только поднял моральный дух, но и изрядно улучшил самочувствие. После фариньи то.

В привычку вошла забота о здоровье. Обычно на мне все заживает как на собаке и я не обращаю внимание на мелкие порезы и царапины, но здесь риски кратно возросли. Мозоли, занозы, краска от лодки, колючки и прочее. Каждый вечер, перед тем как уснуть, я проверял пальцы на руках по очереди - не болят ли, нет ли опухлостей. Если видел ранки - убирал грязь и дезинфицировал. Где-то заклеивал, используя медицинский клей БФ-6, так как все заживало слишком долго. Забегая вперед: спустя месяц на реке, организм адаптировался и перешёл в "штатный" режим.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

К концу первой недели меня совсем одолели дожди. Я стал не на шутку беспокоиться о своем здоровье и думать о том, как соорудить тент. Чтобы не промокнуть, ночью я набрасывал непромокаемый материал прямо на гамак, но тот постоянно прижимался ко мне во время дождя, что позволяло комарам кусать сквозь москитную сетку. Да, во время дождя они никуда не пропадают. Я быстро потерял к ним какую-либо терпимость.

Чтобы хоть как-то улучшить условия сна под дождем, как-то раз я воткнул весло и навесил на него тент. К чему это привело? К новому опыту, разумеется. День 6-й:

Дышать все так же непросто, комары все так же ждут моего выхода, но капли не бьют прямо по телу и спать намного легче. С течением ночи дождь превратился в страшный ливень, небо озарили молнии и ручей, о котором я переживал, вновь стал полноводным. Разумом понимаю, что моей лодке на этом месте ничего не угрожает, но спать все равно не получается. Опять бессонная ночь.

Проснулся посреди ночи от того, что почувствовал воду. Я промок. Оказалось, что мимо вновь прошло какое-то судно и волнами лодку сдвинуло с места, сорвав тент с весла. Меня в мгновение залил ливень. Восстановил тент. Спальник высушу утром, ничего страшного. Сейчас я просто хочу спать.

У следующего утра на меня тоже были планы.

Проснулся рано утром от ощущения, что мои ноги находятся в воде. Всю ночь лил ливень и вода с части тента стекала прямо в лодку. К утру вода достигла уровня моей кровати и дошла до ног. Вот это да… Кое-как выровнял тент, раздвинул тростник и начал вычерпывать воду металлической кружкой (её, кстати, я покупал именно для этого, какой предусмотрительный, да?).

Наступил рассвет, а я все черпал и черпал… Дождь и не думал прекращаться, так что я убрал тент и начал собираться в дорогу. Все равно все уже мокрое. Что ж, зато принял "ванну". И, можно сказать, постирал все, что было в лодке. Забавный факт (но не для меня): комары никуда не делись и продолжили меня кусать даже под дождем!  Отчалил, шутя про себя, "А говорят, что под лежачий камень вода не течет!". Укутался в спасательный жилет (впервые с начала пути), чтобы было теплее, накинул дождевик. Поехали.

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

Порой эксперименты приводили меня к совершенно странным решениям, как в 7-й день. Хотя я и сейчас всецело убежден в том, что необходимо пробовать новое для того, чтобы менять свою жизнь к лучшему. Даже это.

Решил попробовать затащить лодку на берег кормой вперед, поскольку там есть две ручки и может что-нибудь получиться. Тогда нос, в теории, будет разбивать надвигающиеся волны. Отыскал низкий берег, но несмотря на кажущуюся твердость он оказался совсем болотистым, чуть не утянуло по колено. Берега нет. Полтора часа поисков. Безуспешно. Пойду дальше.

Кое-как отыскал сушу. Пытался вытащить лодку кормой вперед, боком. Не получается. Слишком тяжелая. Решил провести довольно странный эксперимент и причалить боком к берегу - так будет удобнее залазить в гамак и есть шанс, что небольшие волны будут отбиваться бортом, не захлестывая лодку, как это бывает с кормой. Глупо, понимаю, бортом принимать серьезную волну нельзя, но нужно попробовать. Привязал лодку максимально крепко - и нос и корму. Странно, комаров нет. В джунглях какие-то грохотающие звуки, словно там валят лес. Наверно, крокодилы, кто ж еще. Пока изучал окрестности, наткнулся на огромную лягушку с ладошку. Можно было использовать в качестве наживки, но решил не губить её по чем зря. Я пока не голодаю. Тем более, что мои враги - её враги. Пусть ест комаров!

Упаковался в спальник и словил экстаз от царящей вокруг атмосферы. Надо мной - невероятно яркие звезды, прямо как в горах, ведь тут нет светового шума. Слева от меня многоголосие джунглей. Справа - булькающие голоса рыб. Странные ощущения. Стало страшнее засыпать. Теперь я в шаговой доступности для любого зверя и, в то же время, на границе речной бездны. Непередаваемо.

Проснулся от проходящего мимо скоростного судна. Благо, ночью эти "ракеты" не летают так быстро, как днем. Что в итоге? Меня несколько раз с силой ударило о берег бортом и часть грязи расплескало прямо на меня. Этот момент я не учел - грязь. Крен тоже был неприятный, качка усилилась кратно. Не буду больше повторять такой эксперимент с бортовым причаливанием. Ведь если пройдет большегруз против течения, то что тогда? Ладно если расплескает грязь, но что если расплескает меня? Ну уж нет. Пора спать.

Как говорится, любой опыт - это опыт. Из серий проб и ошибок рождаются решения. На следующий день я заготовил побольше тростника, чтобы заняться строительством каркаса для тента и мне посчастливилось познакомиться с Хонасом и его семьей. Они пригласили меня на обед и знакомство затянулось...

Амазонка. Часть 2. Первые трудности Путешествия, Истории из жизни, Интересное, Познавательно, Вокруг света, Поездка, Выживание, Амазонка, Сплав, Проблема, Река, Безопасность, Факты, Видео, YouTube, Длиннопост, Фотография

О жизни с семьей рыболовов, уроках, что мне довелось усвоить, и рыбалке во всех её проявлениях, я расскажу в следующей части цикла под названием "Это - анаконда".


Для большего погружения, одна из серий, день 7:

Ссылка на весь 38-серийный YouTube-сериал: вот тут.


Друзья, я стараюсь выкладывать как минимум 1 пост в неделю. Надеюсь, что мой опыт поможет и вам поверить в себя. Не бойтесь мечтать. Мир лучше, чем говорят (с).

В 2024 году я отправлюсь в Меланезию, а пока делюсь моментами из прошлых путешествий. Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на мой телеграм.

UPD:

Следующая часть: Амазонка. Часть 3. Уроки от местных. Анаконда!

Показать полностью 22 1

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3

Ева Едет. Часть 3

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Машину нам разрешили оставить в сервисе, собрали свои пожитки и побрели по городу, было часов 5 вечера. Идти искать место для ночлега было рано, настроение было упадническое, на этот день были большие планы, проехать польскую границу и прорваться в ЕС, по сути один из самых важных дней, если не самый, и тут такая поломка, которая при неблагоприятном раскладе, может вообще похоронить все путешествие. А неблагоприятный исход – это трещина в блоке двигателя, это не ремонтируется, а такой исход реальность, ведь месяц назад, еще дома, после закипания двигателя его перебирали и при сборке могло произойти всякое, например, в отверстия под шпильки на блоке могла попасть вода и при притягивании головки воде просто некуда было бы выйти и пошла микротрещина.

Оставили тачку на ночь в сервисе.

Жрать охота, все мокрые от дождя, находимся хрен знает где, что ждёт дальше вообще не ясно. В таких ситуациях голова начинает работать неправильно и появляются дурные мысли: "А зачем вообще я это делаю? Зачем я вообще ввязался в это, кому я что пытаюсь доказать? Сидел бы сейчас в свой отпуск на Бали с коктейлем на пляже или в пердях Италии гонял бы на мопеде на фазенду за помидорами и не выпендривался, героически преодолевая трудности, которые сам себе придумал".
Выглянуло солнце, перехватили каких-то пирожков из кулинарии, попили сладкого чая и сели думать, нужно было решать проблему, сдаваться пока было рано. Написал наш новый друг из Минска - Рома, очень хотел помочь, все вместе начали с самого худшего варианта развития событий, шерстили сайты объявлений, искали блок двигателя или вообще мотор целиком, варианты были конечно, их было буквально два во всей Беларуси, и это было очень далеко и дорого и в случае чего, все вместе с заменой заняло бы дней 5, решили, что вернемся к этому, когда диагноз окончательно будет поставлен.

Сервис, где стоит сейчас Ева не готов нас принять, но один из работников нам сказал, что дальний его знакомый возможно возьмется, если у него будет время. Короче перспективы туманны. Да и чинить нашу малышку у левого чувака я не хотел. На западе Беларуси жигулей почти не осталось, в этом была большая проблема, ни запчастей, ни чего. Позвонили во все сервисы городка, их там было то штук 5, либо не поднимали трубку, рабочий день закончен, либо не хотели нас брать. Короче бросили это, в этот день делу уже никак нельзя было помочь. Настроение по-прежнему было ниже нуля и мысли бросить все к черту не покидали головы. Еще осложнялось все тем, что непонятно, где ночевать. По совету местных направились на окраину города, где есть какие-то развалины, там как будто можно встать с палаткой. Походы с палатками, похоже, в Березе не очень популярны, потому что эти развалины совершенно не подходило под хоть какое-то место под лагерь, трава по пояс, все сыро, мусор везде. Айрат плюнул на все это, перешел дорогу, подошел к какому-то мужику, который ковырялся на своем участке и спросил можно ли троим бедолагам путешественникам переночевать у него на участке со своими палатками, мужик не раздумывая ответил, что можно. Мы перетащили свой скарб на участок, начали раскладываться, тут же хозяин дома вручил мне велосипед, ехай говорит в магазин, купи сосисок на костер и пивка, посидим. Ну, уже кое что.

Серега, хозяин дома оказался милиционером, спокойным и добрым, выдал мангал, дрова, что-то к столу и бутылку водки еще. Когда уже разложились и пока не началось застолье, мы решили провести стрим, люди же переживали, что там с нами, ну так вот местные чуваки из автосервиса, где стояла Ева, тоже желали с нами пообщаться, они добавились в стрим, (на самой машине была наклейка с ссылкой на страничку) и по окружающему нас рельефу (!) поняли где мы и запёрлись прямо на участок к Сереге, забора то нет, сели и начали с нами болтать приняв Серегу за одного из нас, но потом, парни все таки узнали хозяина учатска, потому что кого-то из низ них Серега задерживал на вокзале за что-то там. Наступила неловкая тишина и парни начали прощаться.
Началось застолье, уверенность в завтрашнем дне росла пропорционально выпитому, как закончился тот день я не помню. Утром в палатке меня разбудили полицейские в касках и с автоматами, голова гудит, ничего не понимаю, требуют документы, я начал что-то мямлить про Португалию и четверку, но тут подъехал Серега уже в форме и оказалось, что сработала сигнализация в доме, приехала милиция,  датчик движения плохо настроен и воспринял домашнюю кошку за грабителя.

Тут как раз у Артема зазвонил телефон с местной симкой, на том конце мужик сказал, что уже едет к нам отгонять Еву в его сервис, делать нечего собираем монатки и бежим, оказывается для небольшого города приезд путешественников из России — это некое событие и все вокруг уже были в курсе. Отогнали Еву, чих-пых, но мотор завелся, кое как, но своим ходом доехали в сервис, где нас уже ждали.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Жесткого сценария не получилось, оказалось просто продавило прокладку ГБЦ, так как в сервисе в Москве плохо протянули головку, к обеду обещали все починить, мы тем временем  пошарахались по городку и к середине дня уже все было готово и Ева поехала.

Клеим наклейку на левом борту. Артем ковыряет фару, к ней еще вернемся.

Прощаемся с мужиками и стартуем в сторону границы, настроение выше некуда, планы на этот день - Варшава, не меньше. Проехав 1 км тачка заглохла.

20 минут танцев с бубном и Ева завелась, оказалось, пропала искра - вода в трамблер попала.

На сайте границы Беларуси посмотрели, что граница в Бресте переполнена, поэтому поехали на другой пункт, 50 км на юг, пункт Домачево. На последней заправке проверяем все фары, поворотники, стопы, сигнал, дворники, брызгалку. Ну, вроде все работает, заправляем полный бак и трогаем. Белорусскую часть проходим без проблем, нас выпускают без вопросов, далее польская часть, скопилась большая очередь из машин, стоим, люди начали подходить, все спрашивают куда едем, угарают над тачкой, дают советы, мы медленно движемся к точке досмотра.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Еще выясняется, что подсветка номера не работает, а это важно, никто из нас об этом и знать не знал, она как погасла 20 лет назад, так и не работает больше. Ситуация безвыходная, нужно пробовать, таких лампочек с собой у нас нет. Через часа три перед нами остается одна машина, 5 минут до нашей очереди и тут подбегает водитель из машины сзади и говорит, что правый стоп погас на его глазах, вылетаем из машины разбираем фару, там проблема с контактом, собираем обратно, садимся. Опять погас! Похоже от сильного хлопка двери, контакт плохой совсем. Уже на ходу Артем опять ее разбирает и ставит на место, дверями уже никто не то что не хлопает, а даже не закрывает полностью, так и заезжаем на точку.

Внимание всей огромной очереди переключилось на нас, люди искренне переживают, пограничник берет документы с каменным лицом, просит открыть одну дверь для проформы, спрашивает не везем ли продукты питания и пропускает. Такое чувство, что у него самого четверка за углом стоит.

Летом 2019 года я с пацанами купил Жигули Четверку за 19 тысяч и поехал на ней в Лиссабон. Часть 3 Жигули, Путешествия, Видео, Длиннопост, Ева едет, Автопутешествие

Польская заправка

Впереди 200 километров до Варшавы, где нас уже ждет журналист из Варшавы, который брал интервью у Артёма, после того, как он проходил отбор в отряд космонавтов.


Ева едет уже 1100 км.

Показать полностью 4 3
Отличная работа, все прочитано!