От штрафа в прокате до миллиардного бизнеса: история Netflix
Однажды магистр по информатике Рид Хастингс и глава отдела почтовой доставки Марк Рэндольф решили запустить стартап. Из этой истории мог бы получиться хороший анекдот, а получился Netflix.
Netflix сейчас прочно ассоциируется с сериалами — стриминговая платформа выкупает чужие и запускает собственные проекты, которые становятся популярными во всем мире.
Но в самом начале Netflix был сервисом по прокату DVD-дисков
Есть легенда, что идея пришла Риду Хастингсу, когда он забыл вернуть диск в прокат и заплатил большой штраф. Тогда он решил создать сервис с более гибкими условиями. В 1997 году появился сайт, на котором можно было заказать DVD-диск с отправкой по почте. Основатели вдохновлялись опытом Amazon, который уже тогда успешно продавал товары через интернет.
В 1999 году основатели решили перейти к формату подписки
Клиенты платили не за каждый диск, а за месяц доступа к сервису, и могли заказывать сколько угодно дисков. В 2000 году у сервиса появились рекомендации — сотрудники компании вручную анализировали заказы и отправляли клиентам список подходящих фильмов. Эта идея принесла компании 300 тысяч подписчиков, а к концу 2003 года их был уже миллион.
В 2007 году с появлением широкополосного интернета Netflix превратился в стриминговую платформу. Чтобы посмотреть кино, больше не нужно было скачивать фильм. Компания автоматизировала систему персональных рекомендаций и адаптировала ее для стриминга.
Но диски желающим все еще отправляют — последние красные конверты от Netflix отправятся к клиентам 29 сентября 2023 года.
Признавайтесь — пользуетесь стриминговыми сервисами или пиратствуете?