Паровой грузовик Coulthard. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.1
1897 год. Паровой грузовик Coulthard and Co, Великобритания мог перевозить 2 тонны со скоростью 6-7 км/час.
1897 год. Паровой грузовик Coulthard and Co, Великобритания мог перевозить 2 тонны со скоростью 6-7 км/час.
Пожалуй, это единственный производитель, который в начале XX века изготовлял одновременно паровые, бензиновые и электрические автомобили. В этой части рассказывается о личности графа Де Диона и первых паровых экспериментах.
Т.к. я живу на Дону, то у меня южно-русский говор. Извините.
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.
Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.
Как Вы думаете, какая мощность у этого гоночного болида?
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.
Борьба с искажениями автоистории. Часть 4. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 9.
1899. Луи Рено за рулем своего автомобиля «Voiturette»
Английская Википедия пишет: «Он построил свой первый автомобиль в 1898 году, наняв пару рабочих для модификации подержанного трицикла De Dion-Bouton 3⁄4 л.с., который отличался революционным карданным валом, трехступенчатой коробкой передач, с задним ходом и третьей передачей прямого привода (которую он запатентовал годом позже)».
Луи Рено за рулем прототипа своего автомобиля «Voiturette»
Автомобильный журналист сообщает: «молодой изобретатель подверг его решительным доработкам. Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию».
Вот так выглядел трицикл De Dion-Bouton. Сравните, пожалуйста, с автомобилем Луи Рено.
Трицикл De Dion-Bouton, вид сзади
Трицикл De Dion-Bouton, вид сверху
Вот шасси «Voiturette» Луи Рено, вид сверху. Сколько тут деталей от трицикла?
Какая тут модернизация? Луи Рено взял двигатель и два колеса от трицикла. Все остальное сконструировал и изготовил заново. Шасси, трансмиссия, рулевое управление, система тормозов, бензобак – все другое. Ага, мелкий апгрейд. Они же разные! Извините, но это полностью новый автомобиль. Я посмотрел три книги по истории Рено. Везде написано, что у Луи был трицикл, но нигде не сказано, что он его модернизировал до автомобиля. Т.е. это в Википедии кто-то начудил.
Однако, все блогеры, как прочитали в Википедии, так и рассказывают. И добавляют от себя. Самый наш «популярный», сообщает (время 21:02-22:22), что Луи хотел решить проблему «больших потерь при передаче мощности». У трицикла между двигателем и ведущей осью зубчатая передача была, причем тут «потери мощности»? Этот блогер показывает и фото трицикла De Dion-Bouton, и видео «Voiturette» Луи Рено, а между ними зачем-то еще и проезжающий первый автомобиль Бенца, но у него не возникает и мысли, что это никакая не модернизация.
Вот модернизация. Трицикл De Dion-Bouton превратили в квадрицикл, установили переднюю часть с рулевой рейкой, двумя колесами и сиденьем. Задняя часть осталась прежней.
Для героев, дочитавших до конца – загадка. Не угадайка, а именно загадка. Кроме двигателя и двух колес Луи использовал в своем автомобиле еще три части от трицикла. Какие? Подсказку, для чего он их использовал (но не какие это детали) Вы можете найти здесь, время 16:40.
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.
Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 8.
1897. Паровой трицикл Леона Серполле
Есть в России автомобильный блогер Стас Асафьев, который сделал несколько выпусков об истории автомобилей. Миллионы просмотров, интересный рассказ, весело, с матерком. Он и команда внесли огромный вклад в популяризацию автомобильной истории. Вероятно, больше, чем все современные российские автомобильные историки вместе взятые. За что Стасу почет и уважение!
Если рассматривать концептуально, то все правильно. Если посмотреть детали, то, уже хуже. Встречаются ошибки, неточности, повторение глупостей из Интернета. Рассмотрим пока один момент. В видео «Как появились ГИГАНТЫ ФРАНЦИИ. Противостояние Титанов» на 20-ой минуте (20:08) говорится о том, что отец Луи Рено обещает сыну купить старый мотор Панар-Левассор и собирается отправить возиться в гараж вместе с Леоном Серполле. Далее следует шутка про педофилию. Потом рассказывается, что Луи Рено забрали в армию, откуда он вернулся в 1898 году. Точных дат нет, но можно предположить, что речь о периоде 1895-1897 г.г.
Во первых, французский автомобильный конструктор Леон Серполле всю жизнь занимался только паровыми автомобилями и трамваями и ничего не смыслил в бензиновых моторах. Во вторых, давайте посмотрим, что делал Леон Серполле в эти годы. В 1895 г. он выставил два новых автомобиля, использующих еще уголь, на гонку Париж-Бордо-Париж.
Также он продолжал заниматься паровыми трамваями.
Затем в 1896 г. экспериментировал с керосиновой горелкой и построил опытный трицикл с этой самой горелкой. Об этом в начале 1897 г. сообщало множество технических журналов.
В том же 1897 г. был построен железнодорожный почтовый паровой вагон.
На протяжении 1897 г. разрабатывается модельный ряд новых 4-х колесных автомобилей, использующих керосин в качестве топлива. В феврале 1898 г. об этом сообщает журнал La Locomotion Automobile.
И когда ему было сидеть в гараже с Луи Рено?
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 7.
Вчера Интернет принес прекрасное видео «История создания автомобиля. Часть 1. Даймлер и Майбах. Где на 13:15 показан «Паровой автомобиль. 1860». Конечно это совсем не паровой автомобиль и совсем не 1860 г. А какой?
Правильный ответ. Барни Олдфилд за рулём гоночного бензинового автомобиля Christie V‑4 1907 года.
Герои автомобилисты-танкисты @novator132, @forajump, !
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Угадано. Лицензию на производство французской Decauville (на фото) купила немецкая фирма Wartburg. Wartburg переименовали в 1904 г. в Dixi. В 1929 г. ее купила БМВ.
Победители @Gyges, и @user9016513,
Отдельная благодарность @user7696994,
Этот автомобиль 1898 года - дальний предок одной современной популярной автомобильной марки. Угадайте какой?
Подсказка. Не китайской.
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Паровая телега Кюньо 1769 года.
Правильно угадал назвал, т.к. знал @user9016513, цитирую победителя: "Паровая телега Кюньо 1769 года. Интересна тем, что была не только предшественником автомобиля, трактора и паровоза, не только совершила первое ДТП, но ещё и ухитрилась сохраниться в виде того самого, первого образца, а не реплики (хотя реплики тоже строились для разных музеев, если мне память не изменяет)".
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление