Кусок железного позитива
Нихрена не едет, управляется отвратно, по пробкам просто смерть, но все равно кусок позитива. И кофр бездонный
Нихрена не едет, управляется отвратно, по пробкам просто смерть, но все равно кусок позитива. И кофр бездонный
Единственный самолет с цельноповоротным в полете крылом.
Также называемое крылом-ножницами, оно было ответвлением концепции крыла изменяемой стреловидности, впервые исследованной на Bell X-5 (который в свою очередь являлся развитием проекта Messerschmitt Me P.1101 времен ВОВ) в начале 1950-х годов. Крылья изменяемой стреловидности позволяют самолету использовать преимущества подъемной силы и управляемости прямого крыла на малых скоростях при взлете и посадке, а также уменьшенное лобовое сопротивление и лучшую эффективность стреловидных крыльев на высоких и крейсерских скоростях.
Bell x5
P1101
Главный недостаток схемы - сложный и тяжелый механизм поворота. Если же поворачивать крыло целиком, то механизм упростится вдвое.
Первым известным проектом был Blohm & Voss P.202, предложенный Ричардом Фогтом в 1942 году. На высоких скоростях, как дозвуковых, так и сверхзвуковых, крыло будет поворачиваться под углом до 60 градусов к фюзеляжу самолета для улучшения скоростных характеристик. Исследования показали, что эти углы уменьшат аэродинамическое сопротивление, позволяя увеличить скорость и увеличить дальность полета при том же расходе топлива. На более низких скоростях, во время взлета и посадки, крыло будет располагаться перпендикулярно фюзеляжу, как обычное крыло, чтобы обеспечить максимальную подъемную силу и управляемость.
Первый летающий образец - беспилотный и безымянный Oblique Wing Research Aircraft (Исследовательский самолет с косым крылом). Первый полет в 1976 году.
Oblique Wing Research Aircraft
Первым же пилотируемым самолетом стал AD-1, разработанный Бертом Рутаном. Первый полет совершил 21 декабря 1979 года. Самолет был максимально простым и дешевым. На всю работу ушло 9 месяцев. За изготовление отвечала компания Ames Industrial. Бюджет проекта составил всего $240 тысяч. AD-1 был оснащен двумя небольшими турбореактивными двигателями Microturbo TRS18-046 и отличился минимальными габаритами. Его длина составила 10 м, размах крыльев – 9,8 м. Привод крыла был электромеханическим. Максимальный поворот крыла осуществлялся до угла 60 градусов. Каждый полет испытатели увеличивали угол поворота на 1 градус. Максимальной отметки достигли только в 1981.
Испытания показали, что на малых скоростях самолет послушен и приятен в управлении. Но при угле 50 градусов,самолетом становилось трудно управлять из-за недостаточной устойчивости. Обычно это происходило во время маневрирования с полностью стреловидным крылом. Одной из причин, но не единственной, была недостаточно жесткая конструкция.
Самолет не получил продолжения как и вся концепция крыла изменяемой стреловидности. Сейчас находится в музее
Источники
Прифигел и не могу выфигеть. Идем рано (около 5-6) сутра через лесопарк с гаражей, сильно грязные, немного пьяные и с коньяком. После ударного открытия мотосезона + шашлыка за это дело.
И идет навстречу женщина в платке и длинной юбке. В которой с трудом удалось узнать бывшую подругу, с которой еще лет 5 назад дико зажигали по мото и рокфестам. Да и вообше тормозов у нее не было совсем (как у самой, та и у мотоцикла)). Была в мототеме лет с 16, за рулем каталась сама. Потом переехала по работе в Нижний Новогород и постепенно пропала с горизонтов
Она нас тоже узнала. И тут понеслось "да я на вас полицию вызову", "да ты бл%дина" (единственной девушке из нас 4), "да как вы можете так жить", "да вас карма(!)покарает"(с) и еще много добрых слов.
Судя по вк там сплошное гороскопы, религия, целомудренность и феншуй. Как можно так переформатироваться за пару лет (мужа там нет, дети какие-то мелькают).
И случай не единичный, хотя это уже терминальная стадия. Как происходит, что в 30-40 лет люди (чаще девушки) из нормальных веселых распиздяек превращаются в душных (слово модное, но подходит идеально) моралисток?
RSRA (Rotor Systems Research Aircraft) — экспериментальный гибридный летательный аппарат, который финансировался DARPA и был разработан Sikorsky. RSRA, оснащенный несущим винтом, крыльями и вспомогательными реактивными двигателями, позволяет тестировать новые концепции несущего винта на высоких скоростях. Он мог летать как вертолет с крылом и реактивными двигателями или как самолет без несущего винта. Начало программы -1971год
S-72 был оснащен четырьмя двигателями (двумя турбовальными двигателями General Electric T58-GE-5 и два ТРДД General Electric TF34-GE-400A) , и изначально имел несущую систему от S-61 Sea King . Шасси использовалось от истребителя F-5 Tiger. Для эвакуации экипажа из столь необычного ЛА применялась система катапультирования с отстрелом несущего винта
Программа испытаний была завершена в 1979 году с общим налетом в 60 часов. Тогда победила концепция конвертоплана (V-22 Osprey), хотя многие рещения нашли применения на других аппаратах Сикорского (например Sikorsky S-97 Raider)/
В 1986 был использован для программы X-Wings, но ни разу не летал
Также рекомендую большой фильм (на английском)
Оба прототипа сохранились, хоть и находятся в плохом состоянии
Для желающих узнать больше две ссылки
Двадцать шесть самолетов DC-3/C-47 и один DC-2 в аэропорту Уайтсайд, Рок-Фолс, штат Иллинойс, июль 2010 г. Отмечалось 75 лет самолета.
Все в летном состоянии, один из них вскоре окажется в России в Новосибирске (N97H - RA-2059G). Информации о его полетах у меня нет. Скорее всего не летает.
80 лет тоже отмечалось (аж в Африке), потом ковид. Ждем 90 в 2025 году
Источник
Разработан американским инженером Gerard P. Herrick (его брат был послом США в Париже и приветствовал Чарльза Линдберга после его одиночного перелета через Атлантику) в 1930х годах. В отличии от более новых проектов ротор-крыло не имел привода от двигателя. Те аппарат являлся чистым автожиром (с предраскруткой ротора).
Первый проект HV-1 был потерян в катастрофе при переходе от самолетного режима к автожиру. Пилот Merrill Lambert выпрыгнул с парашютом, но парашют не раскрылся и он погиб. Аппарат также был потерян.
Модернизированный аппарат HV-2A был построен к сентябрю 1933, но строительство самолета истощило финансы Херрика, и он не мог начать длительные летные испытания до 1936 года. Летчиком-испытателем аппарата стал George Townson, который до этого вообще не имел опыта полетов на автожире. Первый полет в качестве самолета был совершен 31 октября 1936 года, а первый переход из режима самолета в режим автожира 30 июля 1937 года.
HV-2A развивал скорость 161 км/ч в режиме самолета и 105 км/ч в режиме автожира. Во время взлета в режиме автожира винт раскручивался стартером. Была и аварийная система с пиростартером. Взлет был возможен при длине взлетно-посадочной полосы всего 18 м, а посадочная скорость составляла всего 19кмч. В режиме автожира HV-2A также мог безопасно выполнять авторотацию при выключении двигателя.
Несмотря на успешные полеты низкая скорость и полезная нагрузка не смогли заинтересовать ни военных, ни частных заказчиков. Сейчас аппарат находится в Национальном музее авиации и космонавтики.
В 2000х годах концепция пережила второе рождение в виде беспилотника Boeing X-50A Dragonfly - вертолета, чей ротор мог превращаться в неподвижное крыло
Источники
Фотка старая и на тапок. но вполне наглядная
vega и безымянны китаец
Все живы, включая мотоцикл.
Он не дожил один день до своего 72-летия.
Один раз он уже был на грани смерти 8 июня 1989 года, но выкрутился. А вот от болезни и старости не смог((