1 балл стоил 50 тысяч евро
У Кими Райкконена в контракте с Lotus F1 за 2012 и 2013 год был бонус в размере 50 тысяч за один балл. Он набрал 390 баллов, чуть не обанкротил Lotus F1, поскольку они должны были ему 19 500 500 евро за набранные баллы.
У Кими Райкконена в контракте с Lotus F1 за 2012 и 2013 год был бонус в размере 50 тысяч за один балл. Он набрал 390 баллов, чуть не обанкротил Lotus F1, поскольку они должны были ему 19 500 500 евро за набранные баллы.
На первом круге Гран-при Бахрейна произошла шокирующая, ужасающая авария. Роман Грожан, выступающий за команду HAAS на полной скорости вылетел в барьер.
При столкновении машина разбилась напополам и загорелась.
Проведя 27 секунд в огне, пилот смог самостоятельно покинуть машину. Чудо и стандарты безопасности спасли пилота от тяжелых повреждений. Кроме легких ожогов и, возможно, перелома ребер Роман в порядке. (По имеющейся информации)
Помощь прибыла незамедлительно. Медицинская машина следует за гонщиками на первом круге.
От ожогов его спасло 3 слоя огнеупорной одежды, включая белье. Тяжелые переломы предотвратила конструкция машины. Монолитный монокок не потерял своей структуры и рассеял удар.
Верхняя часть, известная как Halo, введенная только в 2018, так же спасла пилота.
ОСТОРОЖНО!
Видео аварии с разных ракурсов.
Самая страшная авария последних лет напоминает, что гонки - это невероятно опасный спорт, а меры безопасности спасают жизни.
На ногах остались: Никита Мазепин, Валттери Боттас, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Юки Цунода, Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци и Макс Ферстаппен. Таким образом, гонщики трёх команд не поддержали акцию в полном составе: Alpine, Alfa Romeo и Ferrari. Пилоты Астон Мартина, Вильямса и МакЛарена преклонили колено. Из остальных поучаствовали только по одному. Забавно!
Каждый автомобилист точно настолько привык к спидометру, что вряд ли когда-нибудь вообще задумывался о нужности или ненужности девайса – по нему контролируют скорость (что полезно при въезде в зону ограничения), да и вообще он дает полезное знание. Конечно, теоретически можно ездить и без него – но с ним как-то комфортное.
Однако привычное для нас устройство совсем не было таковым для болидов «Формулы-1»: до начала 90-х спидометры в гоночные машины для Гран-при просто не ставили! Пилоты не чувствовали в них необходимости: они контролировали темп и проверяли, насколько быстро едут, с помощью тахометра – измерителя оборотов мотора. Все просто: чем больше оборотов – тем выше скорость.
Именно поэтому инженеров «Бенеттона» в начале 90-х очень удивила просьба новичка Михаэля Шумахера поставить сразу три таких на его болид «Ф-1». Об этом рассказал бывший работник команды (а потом еще «Феррари», «БАР-Хонды» и «Заубера») Виллем Тоет.
«Спидометр – одна из первых вещей, которую он попросил, еще в 1991-м – написал нынешний профессор аэродинамики на странице в Linkedin. – Cперва мы даже посмеялись над запросом – тогда гонщики использовали только тахометры, и им хватало.
Он объяснил свою позицию: тахометры, безусловно, были очень полезными, но он хотел знать, что лучше помогает при разгоне – преодоление поворота на третьей передаче или на второй. К примеру, помогает ли дополнительное ускорение со второй передачи достигать большей максимальной скорости, или эффект теряется из-за необходимости переключения?
Но главный аргумент заключался даже не в этом. Он звучал как «Если вдруг я поменяю передаточные числа в коробке, то все мои точки отсчета пропадут – хотя обороты останутся прежними».
Так что инженерам «Бенеттона» пришлось взяться еще и за спидометр – чтобы Шумахер смог экспериментировать с пилотажным стилем.
Первый вариант выглядел так.
Но он не подошел.
«Он говорил: «В середине поворота, когда я концентрируюсь на апексе, очень сложно обращать внимание еще и на скорость. Все меняется слишком быстро, чтобы смотреть на спидометр и искать на нем низший показатель.
Также трудно вылавливать и максимальную скорость в конце прямой, поскольку нужно искать точку торможения».
Отсюда и родилось решение в виде трех спидометров. Его предложил Шумахер.
«В момент, когда он это предложит, подозреваю, мы выглядели малость озадаченными и полными недоумения, – написал Тоет. – Ему пришлось объяснять нам свою идею.
«Скорость в реальном времени пусть показывает спидометр в середине, – пояснил Михаэль. – спидометр слева пусть показывает минимальную скорость в повороте. Она должна быть там вплоть до того момента, пока я снова нажму на тормоз. После этого там должна записаться новая минимальная скорость.
Справа пусть будет максимальная скорость – и она должна сохраняться вплоть до того момента, пока я не выжму полностью газ на секунду-другую. Так я успею увидеть показатели с предыдущей прямой».
В итоге мы сделали все, как он хотел, и он взялся за эксперименты с передаточными числами, пилотажными стилями, траекториями и различными настройками. Через несколько лет Михаэль решил, что теперь лучше знает, как пилотировать болид, и больше в спидометрах не нуждался, но на первых порах они помогли ему приловчиться к «Формуле-1».
И, между прочим, именно эти самые спидометры помогли ему занять второе место на великом Гран-при Испании 1994 года – том самом, когда трансмиссию «Бенеттона» заклинило на пятой передаче!
«Нам еще повезло, что коробку заело на пятой, – написал Тоет. – На шестой машина выезжала бы из медленных поворотов слишком неспешно, а на четвертой ее бы не хватало на прямых до нормальной скорости и конкурентоспособных времен на круге.
Михаэль быстро осознал нехватку мощности для эффективного разгона после медленных поворотов и изменил траектории, чтобы въезжать на апексы с большими скоростями – обычно это не лучший способ пилотирования болида «Ф-1». У меня нет ни малейших сомнений, что именно данные с дисплеев позволили ему выжать максимум из машины.
В итоге он проехал 60 процентов всей дистанции с заклинившей коробкой и все равно оказался одним из быстрейших – уступил победителю Хиллу лишь 5 лишних секунд».
Вот что значит «уметь работать над недостатками»!
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2776243.html
Иностранные пользователи сети остались недовольны тем, что российский пилот Haas Никита Мазепин преклонил колено перед стартом гонки Гран-при Испании в честь Дня Победы. Комментарии доступны в Twitter спортсмена.
Фанаты осудили российского гонщика, посчитав, что акция должна быть направлена только на борьбу с расизмом. «Он буквально дал всем понять, что его не волнует борьба с расизмом», «В России 9 мая вспоминают погибших, а Никита так и не понял, зачем пилоты преклоняют колено», «Что, черт возьми с ним не так? Он специально подчеркивает, что сделал это не для BLM, а значит он должен был выбрать другой жест...» — писали юзеры.
Эпизод с преклонением колена Мазепиным произошел на традиционном построении спортсменов перед гонкой 9 мая. Россиянин заявил, что решился на жест в знак уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и всем людям, причастным к Победе.
Пилот Формулы 2 Ритомо Мията неожиданно замедлился на повороте туннеля во время квалификационного заезда Гран-при Монако.
В это время за ним на огромной скорости ехал Исак Хаджар, который феноменально выкрутился из этой опасной ситуации.
Несколько дней назад в FIA допустили российских и белорусских гонщиков к участию в соревнованиях под своей эгидой при условии выполнения требований, в числе которых отказ от использования национальных флагов и гимнов.
Российский гонщик команды G-Drive Racing в FIA WEC в категории LMP2 Роман Русинов опубликовал заявление, в котором отказался от участия в международных соревнованиях на условиях FIA.
«Сегодня я, пилот российской команды G-Drive Racing, отказался принимать дискриминационные условия FIA, – написал Роман Русинов в Instagram. – Цель каждого спортсмена – услышать гимн своей страны на пьедестале. За 10 лет международного опыта наша команда делала это многократно. Мы поднимали российский флаг, мы слышали и пели российский гимн. Ради своих болельщиков, ради своих напарников и спортивной чести ставить свою подпись под этим документом я не буду. Лучше совсем не садиться за руль.
Команда GDR всегда была интернациональной: пилоты, механики, инженеры – все они из разных стран мира. И если бы мы просили каждого отказаться от своего флага, опыта и имени, такого настоящего спортивного братства и побед никогда бы не сложилось. Очень жаль, что без соревнований за GDR останутся и эти ребята.
Сейчас мы уже рассматриваем разные варианты проектов по развитию автоспорта в своей стране.
Я искренне надеюсь, что мы сможем вернуться в международные гонки, после того, когда в них вернется спортивный дух и равные условия для всех участников».