Сообщество - ВерТолёТоМаниЯ
Добавить пост

ВерТолёТоМаниЯ

58 постов 25 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Летающий мотоцикл "Contraves"

Летающий мотоцикл "Contraves" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Вертолетчики, Пилот, Швейцария, Военная история, Военная авиация, Яндекс Дзен (ссылка), Экспериментальный, Летательный аппарат, Авиационный двигатель, Реактивный двигатель, Длиннопост

экспериментальный вертолет Contraves с пилотом перед запуском. (источник фото:Heli-Archiv Wernli).

В середине сороковых годов прошлого столетия - летательный аппарат под наименованием - "хеликоптер", он же "вертолёт" начал постепенно набирать популярность и доказывать свои возможности, как в военной, так и в гражданской сфере.
До того, как одновинтовая схема (с одним несущим и хвостовым винтами) была практически повсеместно принята в вертолётостроении (в настоящее время большая часть вертолётов имеет именно такую схему), у некоторых изобретателей по всему миру возникла идея установить импульсные (или реактивные двигатели) на законцовки лопастей несущего винта. Всё это дело было связанно с простотой конструкции, в отличии от других вертолётов различных схем.

В длинный список компаний, опробовавших это решение, входит и швейцарская компания Contraves (эта компания была основана в Эрленбахе в 1936 году), построившая в 1950-х годах одноместный прототип с нестандартной системой управления. Этот вертолёт долгое время оставался малоизвестным и "окутанным завесой тайны". Удалось собрать в этой статье немногочисленные сведения об этом вертолёте.

Начиная с 1955 года, эта компания приступила к разработке одноместного прототипа, под руководством инженера Сленцеля (который позже переехал в США), проектировался он для военных целей, как вертолёт разведки и связи.

Задумывался этот вертолёт, как "быстро складывающийся" и транспортируемый в автомобиле, в частности в военном джипе. По замыслу конструктора, для управления этой моделью не требовалось практически никакого лётного опыта.

Вертолёт (который, по-видимому, так и не получил официального обозначения) имел 6-метровый двухлопастный несущий винт, приводимый в движение двумя импульсными реактивными двигателями, разработанными этой же компанией Contraves. Двигатели имели диаметр около 80 мм и создавали тягу около 15 кг каждый. Ротор вращался со скоростью около 600 об/мин.

Летающий мотоцикл "Contraves" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Вертолетчики, Пилот, Швейцария, Военная история, Военная авиация, Яндекс Дзен (ссылка), Экспериментальный, Летательный аппарат, Авиационный двигатель, Реактивный двигатель, Длиннопост

Импульсные реактивные двигатели были установлены на отдельных стержнях, на этом снимке на переднем плане видна одна из двух импульсных реактивных установок, установленных на экспериментальном вертолете Contraves. (источник фото: Heli-Archiv Wernli).

Импульсные реактивные двигатели были установлены на отдельных стержнях с профилем крыла, расположенном перпендикулярно лопастям на расстоянии около 1,50 м от втулки несущего винта (смотри фото выше, то есть не на самих лопастях, такого я не видел ни в одной подобной схемы, довольно оригинально и вполне разумное решение, на мой взгляд).

Топливо подавалось к импульсным реактивным двигателям с помощью двойного поршневого насоса, который находился в 30-литровом топливном баке, а сам бак служил опорой для кресла пилота.
С помощью двух рычагов пилот регулировал подачу топлива и, соответственно тем самым увеличивал или уменьшал мощность. Расход топлива оценивался примерно: 60 литров в час.
Металлические лопасти были оснащены гидравлическими амортизаторами, и они соединялись со втулкой несущего винта с помощью шарниров.
Втулка несущего винта устанавливалась сверху металлической конструкции. Также имелся баллон со сжатым воздухом, который использовался для запуска импульсных реактивных двигателей.

Летающий мотоцикл "Contraves" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Вертолетчики, Пилот, Швейцария, Военная история, Военная авиация, Яндекс Дзен (ссылка), Экспериментальный, Летательный аппарат, Авиационный двигатель, Реактивный двигатель, Длиннопост

На переднем плане - органы управления и приборы, используемые на экспериментальном вертолете Contraves. (источник фото: Heli-Archiv Wernli).

Имелась у вертолёта и приборная панель, на которой были установлены некоторые важные элементы управления и приборы: - прибор, измеряющий скорость вращения НВ; - манометр, показывающий давление воздуха в баке; - двойной индикатор расхода топлива, индикатор запаса топлива (топливомер); - клапан, закрывающий подачу топлива, - и электрический выключатель.

Описать каким образом управлялся этот аппарат мне будет сложно, но я постараюсь, надеюсь Вы поймете как это работало....

Вертолёт имел нетрадиционную систему управления, основанную на простом смещении центра тяжести.
(Среди пионеров, выдвинувших эту идею, был авиационный инженер Чарльз Хортон Циммерманн (1908-1996), который в 1930-х годах пришёл к выводу, что обычного балансирования человека достаточно для управления небольшим летательным аппаратом.
Его теории были окончательно подтверждены, когда в начале 1950-х годов была построена летающая платформа Hiller VZ-1 Pawnee. Эта концепция, названная Циммерманом "кинестетическим управлением").
В прототипе Contraves сиденье пилота было установлено над баком и могло перемещаться вперёд и назад. Перемещая свой вес (а значит, и центр тяжести), пилот, пристегнутый страховочным ремнем к трубе перед грудью, мог выбирать, в каком направлении двигаться. Перемещая своё тело влево или вправо, так он получал боковое управление.

Летающий мотоцикл "Contraves" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Военная техника, Вертолетчики, Пилот, Швейцария, Военная история, Военная авиация, Яндекс Дзен (ссылка), Экспериментальный, Летательный аппарат, Авиационный двигатель, Реактивный двигатель, Длиннопост

Ноябрь 1957 года - прототип вертолета Contraves проходит испытания в сельской местности недалеко от Делемона. В целях безопасности летательный аппарат удерживается тросами. (источник фото: Heli-Archiv Wernli)

Передвигая правой рукой ручку вверх-вниз, пилот управлял углом наклона лопастей (то есть рычаг коллективного или же общего шага). Поворотом ручки пилот управлял подвижным стабилизатором (изготовленного из лёгкого алюминиевого сплава). Несущая труба стабилизатора крепилась к опоре втулки несущего винта.
У вертолёта было небольшое обычное полозковое шасси с колеёй около 100 см.
Вес пустого аппарата составлял около 30 кг, а максимальный взлётный вес оценивался в 140 кг.

Лётные испытания проводились в сельской местности близ городка Делемон. Испытания проводились на привязи, под управлением пилота - испытателя Г. Янотти. Во время одного такого испытательного полёта, летательный аппарат упал и был повреждён, восстановлению не подлежал, пилот при этом не пострадал, отделавшись незначительными ушибами.

Попытки воссоздать проект и оснастить его обычным бензиновым двигателем была отклонена, а впоследствии проект окончательно был свёрнут и забыт.
Это всё, что мне удалось найти об этом причудливом летательном аппарате...

Да ещё в дополнение сама компания Contraves начала свою деятельность в середине 1930-х , и основным её направлением было - разработка и создание зенитного оружия, каким образом она занялась проектированием вертолёта, для меня остаётся загадкой.....

источник: https://dzen.ru/a/ZlV6U00nSm24FWpa?share_to=link

Показать полностью 3

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными?

Всякому вертолёту нужен двигатель - для приведения во вращение несущего винта, а также и хвостового винта. Или двух несущих винтов, в зависимости от схемы машины (соосной, продольной и поперечной).

Двигатель этот может быть поршневым или газотурбинным. В обоих случаях привод от двигателя на винт осуществляется через редуктор. Связано это с тем, что обороты двигателя значительно выше нужных оборотов несущего винта. Понижающий редуктор необходим. Но этот агрегат очень дорогой и тяжёлый.

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

Схематический рисунок главного редуктора вертолёта

Кроме того, одним редуктором обойтись тоже не удаётся - ведь хвостовой винт имеет свой диапазон оборотов. Приходится ставить ещё один, а то и два редуктора. Трансмиссия вертолёта - сложная конструкция, состоящая из силовых установок, редукторов, валов, а также и системы управления несущим и хвостовым винтами... Это целый комплекс деталей и агрегатов требующих трепетного обслуживания....

Идея радикально упростить конструкцию витала в воздухе. Действительно, уже издавна известны такие инженерные изобретения как турбина Герона, или фейерверочное колесо. Поэтому- не поставить ли небольшой реактивный двигатель прямо на лопасть?

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

вертолёт с реактивным приводом несущего винта Hiller YH-32.

Каковы преимущества такого решения:

- Во- первых, при таком приводе не возникает реактивного момента, и соответственно, сразу отпадает нужда в хвостовом (рулевом) винте и его трансмиссии;

- Понижающий редуктор также не нужен;

- Вертолёт становится очень лёгким и простым, из-за радикального упрощения конструкции.

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

вертолёт Hiller HJ-1

Идея приобрела популярность еще с 1950-х годов. Вертолеты с реактивным приводом несущего винта строились и испытывались десятками. Как сверхлёгкие одноместные, так и тяжёлые.

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост
Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

Двигатели были разного типа: классические турбореактивные, пульсирующие, прямоточные, даже ракетные на перекиси водорода. Основными проблемами, которые обнаружились сразу, были прочностные: - центробежная сила, стремящаяся оторвать двигатель на рабочих оборотах, подача топлива через лопасть, тепловые нагрузки и высокий расход горючего. Да и ночью они выглядели впечатляюще:

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

Поэтому опробовали и другую схему, в которой газовая турбина стояла, традиционно, в корпусе вертолёта, а горячий газ от неё разводился по лопастям, так называемый "привод горячего цикла".

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

Ещё более удачной оказалась схема, где газотурбинный двигатель приводил воздушный компрессор с последующим разведением сжатого воздуха по лопастям к выходным патрубкам. По этой схеме строился единственный серийный реактивный вертолёт- французский "Джинн" - лёгкая машина общего назначения, первый полёт в 1953, построено 180 вертолетов.

Почему вертолёты с реактивным приводом несущего винта так и не стали распространёнными? История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Двигатель, Техника, Вертолетчики, Гражданская авиация, Наука и техника, YouTube, Видео, Длиннопост

французский "Джинн"

Почему же вертолёты с реактивным приводом не стали распространенными?

В первую очередь, из-за высокого расхода топлива в сравнении с обычной схемой, и соответственно, малой дальности полёта. Впрочем, схема не изжила себя, а за прошедшие полвека стали доступны новые технологические решения и материалы. Энтузиасты продолжают строить!

Показать полностью 8

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A

26 мая 1966 года состоялся первый полёт вертолёта Filper Research Beta 200A.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A в полёте. Рисунок, автор неизвестен.

Бывший инженер Lockheed Corporation Уильям Орр (William F. Orr) в 1958 году начал работу над системой стабилизации несущего винта "Gyroflex".

Компания Filper Corporation в 1965 году выкупила эту разработку и финансировала постройку полноценных вертолётов. Орр продолжил работы и в 1966 году был построен Model 200A.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A в полёте. Фото: Filper Corporation

Это был нетипичный вертолёт продольной схемы с двухместной кабиной в задней части обтекаемого фюзеляжа, по форме напоминающего женскую туфельку. В системе "Gyroplex" для стабилизации несущего винта использовались специальные противовесы, прикрепленные к основанию лопастей.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Вид спереди. Фото: Filper Corporation

В передней части фюзеляжа стоял двигатель Continental IO-360E, мощностью в 210 л.с. (разница в обозначении проистекала от двигателей - Continental IO-360E на 200А, ГТД Allison 250-C18 на 300А и Continental IO-520 на 400А. Что было на Model 600 - неизвестно, но по общей логике должно быть что-то газотурбинное).

Максимальная скорость - 241 км/ч, дальность полёта - 642 км.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Вид сбоку. Фото: Filper Corporation

Несмотря на то, что сначала единственный построенный Model 200A неплохо летал, успешным проект не стал. В одном из полётов вертолёт потерпел аварию из-за проблем с несущим винтом. В итоге, он не смог получить сертификат лётной годности и проект закрыли.

"Нетипичный" вертолёт продольной схемы Filper Research Beta 200A История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Гражданская авиация, Вертолетчики, США, Пилот, Наука и техника, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), 60-е, Длиннопост

Filper Research Beta 200A. Фото: CC BY-SA 2.0 // Bill Larkins

Основные лётно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 241 км/ч,

  • Дальность действия: 642 км,

  • Длина: 5,33 м,

  • Высота: 2,8 м,

  • Масса пустого: 453 кг,

  • Максимальная масса: 771 кг,

  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Continental IO-360E, мощностью 210 л.с. (147,1 кВт),

  • Диаметр несущего винта: 2 × 6,22 м.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/Zin_gCT2KjCGPkha?share_to=link

Показать полностью 5

Вертолётный "Рекордсмен"

26 мая 1965 года был установлен мировой рекорд высоты с грузом: в 5175 кг для вертолётов - подняв на высоту 7151 м., под управлением лётчика-испытателя Василия Петровича Колошенко на транспортном вертолёте Ми-10Р (установив при этом два новых мировых рекорда высоты7151 м с грузом 2000 кг и 5000 кг).

Вертолётный "Рекордсмен" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Рекорд, Мировой рекорд, Пилот, Летчики, Ми-10, Сделано в СССР, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Авиатор, Длиннопост

Ми-10Р, бортовой номер «81 красный», май 1965 года. Фотография - Архив Юрия Дорошенко.

На вертолёте была максимально облегчена конструкция. Также было установлено трёхопорное шасси от вертолёта Ми-6, снабдив его обтекателями и были заменены двигатели ТВ-2ВМ на более мощные Д-25В, мощностью по 5500 л.с. каждый.

Вертолётный "Рекордсмен" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Рекорд, Мировой рекорд, Пилот, Летчики, Ми-10, Сделано в СССР, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Авиатор, Длиннопост

Ми-10Р, бортовой номер «81 красный», май 1965 года. Фотография - Архив Юрия Дорошенко.

Буква" в наименовании модификации Ми-10Р, означала "рекордный". Свой первый полёт вертолёт совершил 14 января 1965 года.

Вертолётный "Рекордсмен" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Рекорд, Мировой рекорд, Пилот, Летчики, Ми-10, Сделано в СССР, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Авиатор, Длиннопост

Ми-10Р, бортовой номер «81 красный», май 1965 года. Фотография - Архив Юрия Дорошенко.

В мае 1965 года на вертолёте Ми-10Р было установлено шесть мировых рекордов:

- (Первый рекорд от 26 мая был указан в самом начале этой статьи).

- 28 мая 1965 года, в одном полёте на этом же вертолете Ми-10Р, четыре мировых рекорда установил экипаж Г. Б. Алфёрова. В полёте была достигнута высота 2840 м с невиданным до этого грузом массой в 25 тонн, причём по правилам "FAI" засчитывались одновременно и рекорды высоты с грузом в 15 тонн и в 20 тонн.

Вертолётный "Рекордсмен" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Гражданская авиация, Рекорд, Мировой рекорд, Пилот, Летчики, Ми-10, Сделано в СССР, СССР, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Авиатор, Длиннопост

Одновременно экипаж Г. Б. Алфёрова установил, что было зарегистрировано Международной авиационной федерацией "FAI" - рекорд подъёма на высоту более 2000 м с грузом в 25105 кг.

Все фотография в этой статье: из архива Юрия Дорошенко, май 1965 года.

источник: https://dzen.ru/b/ZkTNg1FMIH4LX5-v?share_to=link

Показать полностью 4

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года

25 мая 1945 года состоялся первый полёт прототипа лёгкого автожира SNCASE SE-700.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700 перед ангаром. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

В 1939 году в компании Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) начались работы над многоцелевым автожиром. Проект, получивший обозначение SE-700, возглавил инженер Пьер Мерсье (Pierre Mercier).

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Вид сбоку. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

Работы по проектированию многоцелевого автожира, предназначенного в первую очередь для обеспечения связи, начались в концерне SNCASE сразу после завершения немецкой оккупации (Немецкая оккупация затормозила развитие проекта. Но к 1945 году прототип был готов).

Конструкция аппарата была деревянной, но его внешний облик иначе как футуристическим не назовешь.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Проекции. Фото: Public domain.

Фюзеляжу автожира придали наиболее аэродинамически выгодную форму с наименьшим количеством выступающих деталей. Впервые в практике вертолетостроения использовали убираемое шасси: носовая стойка убиралась в фюзеляж, основные колеса почто полностью закрывались высокими и тонкими обтекателями, которые одновременно служили дополнительными килями. Кабина была рассчитана на одного пилота и двух пассажиров. Для автожира планировался рядный двигатель Bearn 6D-07, но получить его в срок оказалось невозможным и на опытном экземпляре установили мотор Renault (двигатель Renault 6Q-01, мощностью 220 л.с.), недостатка в которых не ощущалось.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Вид сбоку. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

Первый прототип автожира SE.700 был построен в менее чем за год и уже 25 мая 1945 года он совершил свой первый полёт на аэродроме в Мариньяне, управлял автожиром пилот Стакенбург. Замена двигателя повлияла на характеристики автожира не самым лучшим образом (Испытания выявили проблемы с охлаждением двигателя, но также показали, что у SE-700 хорошие лётные характеристики), но даже с ним у SE.700 были большие перспективы. Испытания автожира неожиданно завершились 6 января 1946 года, когда при неудачной посадке аппарат был сильно поврежден. Его решили не восстанавливать и сосредоточить усилия на доводке улучшенного SE.700А, однако по причине неготовности двигателя Bearn 6D-07 второй прототип так никогда и не взлетел. Программу SE.700 решили закрыть, посчитав, что с функциями связи отлично справятся обычные лёгкомоторные самолёты и вертолёты, которых с каждым годом становилось всё больше.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Фото: Public domain

Лётно-технические характеристики SE.700:

- Диаметр несущего винта: 12.50 м;

- Длина: 6.55 м; - Высота: 3.80 м;

- Масса: максимальная взлётная 1535 кг;

- Тип двигателя: 1 ПД Renault 6Q-01, мощностью: 1 х 220 л.с.;

- Максимальная скорость: 266 км/ч; Крейсерская скорость: 159 км/ч;

- Практическая дальность: 660 км; - Практический потолок: 4500 м;

- Экипаж: 3 чел.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/Zins5FTbFFutPLpT?share_to=link

Показать полностью 4

Первый полёт небесного "Хулигана"

25 мая 1965 года впервые поднялся в воздух и выполнил висение многоцелевой вертолёт модульной конструкции Ка-26 (по кодификацииНАТО: Hoodlum - "Хулиган") с поршневыми двигателями АИ-14В под управлением лётчика-испытателя  Владислава Владимировича Громова.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

В мае 1965 года на испытательном полигоне поднялся уникальный отечественный вертолёт, спроектированный в ОКБ имени Камова - Ка-26. Первый опытный вертолет совершил свой первый испытательный полёт "по кругу" уже 18 августа 1965 года. Уникальность его объясняется многими факторами: во-первых, это был первый советский вертолёт чисто гражданского назначения, во-вторых, он был построен по уникальной для того времени модульной схеме "летающего шасси" - на него можно было монтировать сменные модули, в течение короткого промежутка времени кардинально меняя предназначение вертолёта и спектр решаемых с его помощью задач.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Выполненный по сосной схеме с двумя поршневыми двигателями, с применением композитных материалов (так, лопасти его несущего винта были целиком выполнены из стеклопластика), он обладает высокой надёжностью и большим ресурсом - об этом свидетельствует и тот факт, что Ка-26, выпущенные более 30 лет назад, до сих пор находятся в лётной эксплуатации, правда, стоит сказать их осталось не так много и летают они благодаря энтузиазму истинных поклонников авиации. Все эти качества привели к тому, что Ка-26 стал единственным советским вертолетом, получившим американский сертификат летной годности.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Выпускались следующие основные модификации вертолета:

- сельскохозяйственный (с баками и бункерами для авиахимработ),

- "летающий кран" (с узлами внешней подвески для перевозки грузов),

- транспортный (с модулем, предназначенным для перевозки грузов или до 6 пассажиров на откидных сиденьях),

- санитарный (позволял перевозить двух лежачих и двух сидячих больных и двоих сопровождающих),

- а также корабельный спасательный (с электролебедкой ЛПГ-150-М3 с системой подъёма пострадавших; со спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и аварийными баллонетами для посадки на воду). Использовался во вспомогательной авиации ВМФ,

- лесопатрульный (для патрулирования лесных массивов и для выполнения спасательных работ при пожарах, с электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150 кг с тросом длиной 40 м и крюком),

- патрульные модификации (для ГАИ МВД - с громкоговорителями и электролебедкой с грузовым крюком; мог также оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха),

- геолого-разведывательный (с аппаратурой магнитной геологоразведки, располагавшейся в грузопассажирской кабине и с кольцевой антенной, смонтированной вокруг фюзеляжа)

Серийное производство на заводе в Кумертау продолжалось с 1968 по 1977 года, всего было построено 816 вертолётов.

Первый полёт небесного "Хулигана" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Техника, Первый полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Сделано в СССР, СССР, Кумертау, Двигатель, Яндекс Дзен (ссылка), Видео, YouTube, Длиннопост

Основные лётно - технические характеристики вертолёта Ка-26:

Экипаж – 2 человека;

Двигатель - 2 x ПД М-14В-26, мощность - 325 л.с.

Диаметр несущего винта – 13,0 м;

Масса пустого вертолета – 2072 кг;

Масса максимальная взлетная – 3250 кг;

Масса полной нагрузки – 700 кг;

Количество пассажиров – до 6 человек;

Максимальная скорость на высоте/у земли - 170 / 135 км/ч;

Практический потолок – 3000 м;

Максимальная дальность – 520 км.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/ZlDh6axMLGhmf01b?share_to=link

Показать полностью 4 1

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound"

21 мая 1965 года состоялся первый полёт экспериментального винтокрыла - летающей лаборатории Sikorsky S-61F.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Экспериментальный винтокрыл Sikorsky S-61F, 1965 г.

Немного предыстории: В середине 60х годов в Армии США возникла потребность в высокоскоростном ударном вертолёте. Программу его создания назвали "Advanced Aerial Fire Support System" или AAFSS. Новая машина должна была заменить Bell UH-1, основную "рабочую лошадку" времён Вьетнамской войны. В требования к машине закладывалась скорость в 260 узлов, в то время как ударная модификация UH-1 не дотягивала и до 100 узлов.

На конкурс подали предложения много компаний, для детальной проработки были выбраны две: Lockheed и Sikorsky. Предложение Lockheed известно под индексом CL-840 (ряд источников приводит индекс Lockheed XH-51A Rigid Rotor), а далее более известный, как AH-56 Cheyenne.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Схематический рисунок S-66, автор Энди Уайт.

Машина Сикорского: S-66. Не останавливаясь детально (цель публикации несколько иная) сообщу, что победил проект Lockheed, и была начата постройка, а далее и испытания AH-56 Cheyenne. Однако в силу сложности и дороговизны первого, в конце 60-х предпочтение опять получил Сикорский, и был построен Sikorsky S-67 Blackhawk (первый с таким именем). Но после катастрофы последнего в Фарнборо программа совсем была закрыта. Когда-нибудь в ближайшее время обещаю подробно описать и первое предложение Сикорского, и машину Локхида и вторую попытку Сикорского.

Но в этой "коротенькой статейке", хочу рассказать о двух летающих лабораториях, которые были построены и испытаны компанией Сикорского, в ходе работы над проектом S-66. Итак:

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Летающая лаборатория S-61A "Rotorprop"

На ранних стадиях Сикорский рассматривал идею конвертоплана с поворотными винтами или крылом, но позже отказался от неё в пользу винтокрыла, как более простой машины с меньшим весом конструкции и низшей степенью технического риска.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Проект винтокрыла Sikorsky S-66 - отображение модели в режиме пропеллера.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Проект винтокрыла Sikorsky S-66 - отображение модели в режиме рулевого винта

Уникальным решением в проекте S-66 было использование поворотного винта ( как это видно на фото выше), который мог становиться в положение рулевого винта, или после поворота на 90 градусов превращаться в толкающий пропеллер. Концепция получила название "Rotorprop".

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Летающая лаборатория S-61A "Rotorprop"

Была построена летающая лаборатория на базе принадлежащего компании Sikorsky S-61A. Он использовал штатный рулевой винт, но на поворотном подвесе, который обеспечивал поворот за 3 секунды. Управлять поворотом винта мог как пилот, так и автоматика с ростом скорости полёта. Крейсерская скорость 370 км/час и максимальная 460 км/час, но не совсем ясно - они показаны в ходе испытаний на летающей лаборатории или расчётные для проекта S-66.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Экспериментальный винтокрыл Sikorsky S-61F, 1965 г.

Вторая примечательная летающая лаборатория, тоже на базе Sikorsky S-61, уже модификации S-61F (эта машина начала свою жизнь как Navy HSS-2 (SH-3A), BuNo 148033). В этом варианте вертолёт был переоборудован в винтокрыл, который отличался улучшенными обводами фюзеляжа, имел верхне-расположенное крыло размахом 9,75 м и два ТРД Pratt 8 Whitney J60-P-2 (ряд источников приводит маркировку J69) с тягой по 1315 кг в гондолах по бокам фюзеляжа в дополнение к двум ГТД General Electric T58-GE-8B, которые приводили несущий и рулевой винты.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Экспериментальный винтокрыл Sikorsky S-61F, 1965 г.

Свой первый полёт этот второй экземпляр винтокрыла состоялся в 21 мая 1965 года. Во время лётных испытаний в июле 1965 года на винтокрыле S-61F была достигнута максимальная скорость 390 км/ч, превышающая рекорд скорости 356,3 км/ч советского винтокрыла Ка-22, но не зарегистрированная в качестве нового мирового рекорда. Лётные испытания S-61F проводили известные лётчики-испытатели фирмы "Сикорский" Байрон Грэхэм и Курт Каннон.

Летающие лаборатории Сикорского: S-61A "Rotorprop" и S-61F "Compound" История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Вертолетчики, США, Сикорский, Наука и техника, Военная техника, Военная авиация, Военная история, Эксперимент, Первый полет, Яндекс Дзен (ссылка), Лётные испытания, Длиннопост

Экспериментальный винтокрыл Sikorsky S-61F, 1965 г.

Компания Sikorsky была уверена в своей конструкции и продолжала успешные испытания, и была одновременно удивлена и разочарована в ноябре 1965 года, когда армия выбрала конструкцию Lockheed для перехода на этап лётной разработки прототипа перед получением контракта на производство.

На этом проекты были свёрнуты, но полученный большой опыт и наработки применились в будущем успешном проекте - системой тактических транспортных вертолётов общего назначения, которая стала началом длинной линейки Black Hawk/Seahawk.

источник: https://dzen.ru/id/62d95e14fc3e3a7e8ea9cc6c?share_to=link

Показать полностью 8

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

На фото: Вертолет Кертисс-Бликер, 18.06.1930 года (Вертолет Curtiss-Bleecker (номер 373N), на перроне возле ангара. источник: NASA

Это был экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, у которого пропеллеры были размещены прямо на лопастях и который был построен в 1926 году. SX-5-1 имел самую большую величину отношения массы несущего винта к взлетной массе среди всех построенных вертолётов.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Мейтленд Бликер в кабине своего вертолёта.

Мейтленд Б. Бликер родился 25 января 1903 г. После окончания Мичиганского университета он начал работу над вертолетом SX-5-1. Это был один из первых проектов вертолетов 1920-х и 1930-х годов, который положил начало созданию современных вертолетов.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Из-за нехватки ресурсов для создания машины Бликер попросил компанию  Curtiss профинансировать его идею. Он создал проект вертолета, работая в Национальном консультативном комитете по аэронавтике. Бликер разработал оригинальную систему привода несущего винта вертолета, которая не имела реактивного момента с одной стороны и - в теории - была лишена недостатков, характерных для предшественников. Стоимость постройки прототипа составила 250 000 долларов . Строился вертолёт в течении четырёх лет на авиационным заводом Curtiss-Wright в Буффало (Нью-Йорк).

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Мейтленд Бликер и вертолет Кертисс-Бликер, 23.06.1930 год. [Вид слева на вертолет Curtiss Bleeker (р/н 373N)

Машина впервые поднялась в воздух в 1926 году. Она отличалась весьма оригинальной конструкцией, небольшой фюзеляж подвешивался под несущим винтом, состоявшим на практике из 4-х крыльев с винтами. Когда винты вращались, они приводили в движение ротор, увеличивая подъемную силу. Машина получила двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с., обеспечивающий максимальную скорость примерно 110 км/ч. Экипаж состоял из 2 человек.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вертолет Кертисс-Бликер, 23.06.30. [Вид слева на вертолет Curtiss Bleeker (р/н 373N)

Испытания машины показали, что она очень неустойчива в воздухе и сложна в пилотировании (хотя стоит добавить, что система управления была относительно аналогична той, что используется сегодня в вертолетах).

Невозможность  устранить вибрации и выход из строя вала главного редуктора в ходе испытаний в 1929 году привел к тому, что работы были остановлены

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Несколько лет прототип вертолета Curtiss-Bleecker SX-5-1 оставался неиспользованным, и, наконец, в 1933 году было решено, что у машины нет будущего и проблемы, с которыми она столкнулась, неразрешимы, и проект был окончательно остановлен и закрыт.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Вертолет Curtiss-Bleecker, испытания, испытательный стенд для вихревых двигателей

Бликер продолжал работу над вертолетами и занимался разработкой других  летательных аппаратов до конца Второй мировой войны.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)
Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Мейтленд Б. Бликер умер в возрасте 99 лет 19 октября 2002 года.

Экспериментальный вертолёт Curtiss-Bleecker SX-5-1, 1926 год История авиации, Авиация, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Вертолетчики, Видео, YouTube, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Общие лётно-технические характеристики

  • Вместимость: 2 чел.;

  • Площадь крыла: 34 м2 (Площадь лопастей несущего винта);

  • Пустой вес: 1270 кг;

  • Полная масса: 1542 кг;

  • Запас топлива: 114 литров;

  • Силовая установка: 1 радиально-поршневая Pratt & Whitney Wasp, мощностью в 420 л.с. (310 кВт);

  • Максимальная скорость: 113 км/ч;

  • Скорость набора высоты: 5,1 м/с.

источник: https://dzen.ru/a/ZkuVCLbgeCNZK90s?share_to=link

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!