все ожидают утвержденные отклоненные не прошли
3 изменения

Такие разные и необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO

Во всем мире мобильные виртуальные операторы связи (MVNO) уже давно пользуются популярностью. В России общее число их клиентов превысило 12 миллионов человек к концу 2020 года, по оценкам «ТМТ Консалтинг».

Такие разные и необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO Смартфон, Мобильные телефоны, Yota, Длиннопост, Блоги компаний

Часто MVNO находят спрос у относительно небольших сегментов аудиторий. Это могут быть операторы брендов, банков, футбольных клубов, церквей или поклонников поп-исполнителя. Где-то это часть маркетинга лояльности, где-то — возможность охватить нишевые платежеспособные аудитории, с которыми невыгодно работать крупным игрокам рынка.


В этом посте мы расскажем о самых интересных и необычных виртуальных операторах в мире. Поехали!


Ориентация на узкую аудиторию

Фирменные MVNO часто становятся частью маркетинга лояльности для небольших брендов или некоммерческих организаций. Когда у тебя уже есть шарф, шапка и куртка любимого футбольного клуба, будет приятно, если к ним добавится еще и свой собственный оператор.


По этому пути пошел венский футбольный клуб «Рапид». Совместно с австрийским оператором мобильной связи Ventocom он запустил проект, рассчитанный на обслуживание 900 тысяч своих болельщиков. Для абонентов Rapid Mobil предусмотрен один бесплатный билет в сезон на домашние игры, прямые эфиры, персональный телефонный номер, который включает год основания ФК «Рапид», скидки на абонементы.

Такие разные и необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO Смартфон, Мобильные телефоны, Yota, Длиннопост, Блоги компаний

Не стоят в стороне и религиозные организации. Так, в Бразилии работает виртуальный оператор Mais Parceiros de Deus, созданный евангелистской церковью Igreja Sara Nossa Terra, который насчитывает 1,3 миллионов прихожан. А в 2015 году Всемирное братство Ассамблей Бога запустило оператора Mais AD. Кроме традиционных услуг мобильной связи оператор предоставлял эксклюзивный контент. Правда, 5 апреля 2020 года работа оператора была остановлена из-за конфликта у партнеров проекта.


Условно бесплатные MVNO


Все мы понимаем, что абсолютно бесплатной связи не бывает, но то, что существуют действительно выгодные предложения, сомневаться не приходится. Например, сингапурский оператор Zero Mobile обнуляет стоимость услуг для тех, кто уговорит подключиться к нему ещё пятерых друзей.


Американский MVNO FreedomPop пошел еще дальше и предложил своим клиентам полностью бесплатный тариф. В него входит 500 Мб интернет-трафика, 200 минут разговора и 500 текстовых сообщений.


Встречается довольно много оригинальных проектов, которые выстраивают свои услуги вокруг идей «социального» интернета и устранения цифрового неравенства. Например, оператор Karma дает вам специальную «карму» в виде трафика за то, что к вашей точке доступа подключаются другие люди. Чем больше к вам подключится людей, тем большим объемом бесплатного интернета вы сможете воспользоваться. Karma предоставляет 100 Мб за каждого гостя вашей сети.


Компания называет свой проект «социальным» и очень надеется покрыть своими хот-спотами всю территорию США и стать альтернативой домашнему интернету. Однако верится в это с трудом — за 20 Гб (один сезон сериала в HD) трафика придется платить $99 в месяц. Да и 100 Мб за привлеченного пользователя — совсем небольшой объем для современного мира.

Первым MVNO, предложившим клиентам оплачивать связь с помощью биткоинов, стал бельгийский Mobile Vikings, запущенный в 2009 году.

Такие разные и необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO Смартфон, Мобильные телефоны, Yota, Длиннопост, Блоги компаний

У оператора действует обширная программа лояльности и оплачивать услуги можно с помощью баллов, полученных в виде кэшбека от покупок. Система кэшбэка распространена и среди российских MVNO. Yota, например, предлагает пользователям вернуть часть деньги от покупок на счет мобильного телефона.

Бесшовные сети

Представьте, что ваш смартфон больше не привязан к одному оператору связи, а может переключаться между ними, выбирая тот, чей сигнал лучше в данном конкретном месте. А если качество связи любого из операторов плохое, смартфон найдет открытую Wi-Fi сеть и самостоятельно переключится на нее.

Думаете, такой проект невозможен и будет сложно договориться со всеми операторами? Возможен, если его придумал и запустил Google. Его MVNO-оператор, который предоставляет такие возможности, называется Google Project Fi.

Такие разные и необычные операторы связи. Как работает рынок MVNO Смартфон, Мобильные телефоны, Yota, Длиннопост, Блоги компаний

Он использует инфраструктуру трех крупнейших операторов связи США — Sprint, T-Mobile и U.S. Cellular — и дает абоненту возможность общаться в сетях связи любой из них. Минимальный тариф стоит $17, в него включены безлимитные звонки и текстовые сообщения.


Одним из первых MVNO, предлагающих звонки через Wi-Fi, стал Republic Wireless. Как и Google Fi, он легко переключается между Wi-Fi и сотовыми сетями, не прерывая звонок. Тарифные планы начинаются с $15 в месяц и включают неограниченное количество разговоров и текстовых сообщений. Самые дорогие стоят $40 в месяц за неограниченное количество минут разговоров, текстовых сообщений и 5 ГБ трафика.


Операторы известных брендов


Пожалуй, одним из самых известных брендовых MVNO операторов является Red Bull Mobile от известного производителя энергетических напитков, который он запустил на сети Vodafone. О маркетинге Red Bull написано много: чтобы продавать свой напиток, он не только активно рекламирует его тонизирующие свойства, но и делает его частью образа жизни своих клиентов. Мобильные коммуникации охватывают жизнь любого человека, поэтому было бы странным, если бы Red Bull обошел их стороной.


Абонентам оператора Red Bull Mobile доступны брендовые телефоны Red Bull, специальные тарифы, безлимитный доступ к видео Red Bull TV и World Red Bull, а также эксклюзивные предложения и скидки на все мероприятия и соревнования Red Bull.


Еще один яркий пример брендового оператора — Virgin Mobile, который стал первым MVNO, стартовав аж в далеком 1999 году. К услугам клиентов фирменные тарифы и брендированные смартфоны. Оператор, правда, работает только на iPhone — от Android он отказался в 2017 году. В каждой стране присутствия Virgin Mobile сотрудничает с местной компанией. В США у Virgin Mobile только один тарифный план и стоит он $50 в месяц. За эту сумму абонент получает безлимит по всем видам связи: интернету, звонкам и SMS.

Показать полностью 4

Краткая история мобильного телефона

С момента изобретения первого мобильного телефона эти устройства дешевели, становились компактнее и при этом обретали новые функции. Пик лёгкости в сочетании с выгодной ценой и фокусом на новые возможности пришелся на середину 2000-х годов, всё изменилось с появлением iPhone и устройств на Android, когда поменялись направления конкуренции. Мы решили вспомнить главные моменты истории мобильных устройств.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Настоящий портативный

На протяжении 20 века исследователи в области связи задумывались над созданием портативного устройства без проводов, с помощью которого можно звонить. Сотовому телефону в современном понимании предшествовало несколько разработок.

Первая из них - автомобильные радиотелефоны, которые в 1950–1970-х годах весили до 40 килограммов, а звонок был многоступенчатым: сперва владелец звонил («радировал») на базовую станцию, где оператор уже подключал его к городской сети.

Вторая – разработка советского ученого Леонида Куприяновича в конце 1950-х годов.

Ему удалось создать образец мобильного радиотелефона ЛК-1, который весил три килограмма.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Л.И. Куприянович со своим изобретением

Первый коммерческий сотовый телефон — Motorola DynaTAC 8000X — появился в 1973 году. Создатель устройства и инженер Motorola Мартин Купер совершил первый звонок. Он передал привет конкуренту Джоэлю Энгелю, который трудился в Bell Labs и AT&T и не верил, что мобильные телефоны будут востребованы: «Джоэль, это Марти. Я звоню тебе с мобильного телефона, настоящего портативного мобильного телефона».

Устройство весом в почти килограмм умело только звонить — хотя в 1970-х это впечатляло. Аккумулятор DynaTAC 8000X работал 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов. Дизайнеры назвали DynaTAC 8000X ботинком, а вот пользователи решили, что это кирпич. Таким же образом россияне будут называть телефоны второй половины 1990-х годов и начала 2000-х.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Photo credit: Vodafone


DynaTAC 8000X попал в продажу в США только спустя 10 лет — перед выходом на рынок необходимо было организовать инфраструктуру связи. Цена телефона составляла почти $4 тысячи (по подсчетам Business Insider, это примерно $10 тысяч в 2017 году). Мало кто мог себе его позволить, но мобильная Motorola пользовалась популярностью у обеспеченных американцев и оставила след в массовой культуре.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Кадр из фильма «Уолл-Стрит»


В 1980-х Nokia и Samsung выпустили свои устройства в попытке догнать Motorola. Эти аппараты тоже напоминали огромные блоки и были далеки от понятия портативности.

У Nokia в то время широкую известность получил телефон Nokia Mobira Senator. Он был предназначен для использования в автомобиле и весил около 10 килограммов.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Что касается Samsung, то в 1985 году компания представила свой первый беспроводной телефон Samsung — SC-1000 для полустационарного использования в автомобилях. По-настоящему  мобильное устройство марки SH-100 появилось лишь почти три года спустя.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Только к концу десятилетия производители поняли, что продукт не станет по-настоящему мобильным и массовым, пока не уменьшить его размер.


Мобильная революция


Если в 1980-х мобильный телефон был недоступным предметом, то в 1990-х и технология, и устройства стали активнее внедряться в жизни обывателей — в том числе в России. Пользователи узнали аппараты таких производителей, как Nokia, Motorola, LG, Samsung, Siemens, Sony Ericsson и других. Если от разработки DynaTAC 8000X до выхода на рынок прошло 10 лет, то в это десятилетие технологии доходили до пользователей гораздо быстрее — требовалось два-три года.


В начале 1990-х произошло несколько важных технологических нововведений, которые повлияли на дальнейшее развитие устройств:


– Sony выпустила первый литий-ионный аккумулятор. Он стал основой практически всех мобильных телефонов в мире. Главными преимуществами литий-ионных аккумуляторов перед другими стали высокая энергетическая емкость, низкий саморазряд и большое количество циклов заряда-разряда.


– В Европе заработал стандарт цифровой мобильной связи GSM. Он не только свел к единому стандарту разнообразие, царившее на рынке Европы в области технологий мобильной связи, но и позволил абонентам получать и отправлять СМС.


Главное, что по размеру и весу мобильные устройства проделали путь от килограммового блока до аппарата, который можно убрать в карман, так как мировая инженерия взяла курс на миниатюризацию чип-компонентов. Уменьшение размеров транзисторов позволило наносить их большее количество на микросхему. Чем больше транзисторов, тем мощнее и производительнее устройство.


Мобильные корпорации начали внедрять новые функции (калькулятор, календарь, игры, будильник, секундомер, фонарик, радио) и экспериментировать с дизайном. Внешний вид телефонов стал одним из главных параметров, который привлекал внимание пользователей. Тогда же появились раскладушки, ракушки/книжки и телефоны с флипом (небольшая крышка, прикрывающая клавиатуру).


В 2000-х практически все мобильные телефоны утратили внешнюю торчащую антенну, так как производителям удалось уместить её внутри корпуса. В 2000-х к дизайнерскому разнообразию добавились слайдеры и различные эксперименты с клавиатурой. Аналитик Эльдар Муртазин называет период с 1990 по 2007 золотым веком дизайна мобильных устройств.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Нео с Nokia 8110, кадр из фильма «Матрица»


Иконами того времени стали, конечно же, неубиваемый Nokia 3310 и стильная Motorola RAZR.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний
Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Телефоны становятся умнее


В 2000-х появились очередные нововведения:


Активно стали распространяться телефоны с цветным дисплеем, который вскоре стал нормой.

Пользователи начали отправлять друг другу ММS. Хотя они были в несколько раз дороже СМС. Так, в среднем одно SMS стоило от 50 копеек до 1 рубля, а стоимость MMS составляла примерно 7-8 рублей.


Появился повсеместный доступ к мобильному интернету по технологии Edge. Средняя скорость составляла всего лишь 125 кбит/с.


Пользователи смогли делиться данными через Bluetooth. Эта технология не потеряет актуальность даже с распространением Wi-Fi.


Появилась возможность слушать музыку в формате MP3.


Появилась возможность фотографировать.


Тогда на рынке появились телефоны-плееры (Sony Ericsson Walkman), телефоны-приставки (Nokia n-gage), телефоны-фотоаппараты (Nokia N95) и бизнес-телефоны с полноценной клавиатурой (BlackBerry).


Устройства продолжали становиться тоньше и меньше за счет усилий полупроводниковой промышленности и одновременно с этим обрастать новыми функциями. «До середины нулевых производители стремились уменьшать свои гаджеты. В 2005 году медиана высоты мобильного телефона приблизилась к минимуму: у типичного устройства того времени она составляла 9,6 сантиметра. К 2007 году минимума достигла и медиана веса — 94 грамма», — говорится в исследовании РИА «Новости». Также телефоны «похудели» в объеме на треть к 2019 году.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Photo credit: Cashify


Телефоны 2000-х могли похвастаться большой вместительностью внутренней памяти (к тому же, стала внедряться поддержка внешних карт памяти) и продолжительностью жизни аккумулятора. Например, если самая первая мобильная Motorola держала заряд только полчаса, то, например, Siemens C45 в активном режиме работал 6 часов.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Photo credit: Suisse

К середине 2000-х на рынке распространилось слово «смартфон». И если коммуникаторы, которые были и раньше, использовались в узких кругах, то новый тип телефонов начал активно завоевывать публику. Этому способствовали возможности и удобство мобильной ОС Symbian, которая позволяла устанавливать дополнительные приложения и игры — пользователи получили большую свободу.


И пришел iPhone


Поворотной точкой для индустрии стал выпуск первого смартфона Apple — iPhone. Аппарат получил полноценный сенсорный экран, который занял большую часть пространства передней части корпуса — теперь это стандарт рынка.


Еще одно отличие от конкурентных устройств — управлять смартфоном можно было пальцами и без стилуса. Также Apple сделала ставку на веб-серфинг — iPhone открывал обычные (а не wap) сайты и подключался к Wi-Fi. Следующее поколение смартфона получило поддержку GPS и технологии 3G, которая обеспечила более высокую скорость интернета по сравнению с Edge — до 1 мбит/с.


Произошли другие важные события:


– В 2008 году вышла мобильная ОС Android. К 2020 году доля устройств под управлением этой платформы составила около 75%.

– С 2015 года на рынке устройств заметным игроком становится Китай, чьи компании во второй половине 2010-х потеснили европейцев.


– К середине 2010-х годов заработала сеть LTE, что обеспечило более скоростной интернет (средняя скорость 20 Мбит/с).

Начиная с 2007 года, смартфоны стали снова расти во-первых, в размере, а во-вторых, в цене.

Краткая история мобильного телефона Yota, Мобильные телефоны, Смартфон, Телефон, Android, iPhone, Apple, Samsung, Motorola razr V3, Видео, YouTube, Длиннопост, Блоги компаний

Photo credit: Ooma


За счет быстрого интернета, улучшения качества съемки фото и видео, а также роста популярности Instagram и YouTube, пользователи всё активнее стали уделять внимание мультимедиа форматам — для этого нужен большой четкий экран с большим разрешением.

«С 2009 года телефоны стали расти не только в высоту, но и в ширину. Эта тенденция тесно связана с размерами экранов. Изначально они увеличивались преимущественно в вертикальном направлении, теперь же — равномерно в обе стороны», — говорится в исследовании РИА «Новости».


Это привело к тому, что с 2012 года устройства с большими дисплеями (фаблеты или «лопаты» в народе) стали популярнее, чем с маленькими. Изображения настолько захватили пользователей, что качество и размер экрана, а также возможности камеры стали главной деталью премиальных смартфонов.


***


К 2020 году смартфоны обзавелись разнообразными возможностями. В частности, получили датчики распознавания отпечатков пальцев и лиц, целиком заменили плееры и камеры, превратились в кошельки, в несколько раз превысили мощность компьютеров 1990-х, захватили большую часть коммуникаций с другими людьми и стали вещью, без которой мы не можем выйти из дома.


Ближайшее десятилетие покажет, как устройства будут развиваться дальше — уменьшатся, увеличатся или станут максимально гибкими. В плане функциональности, кажется, удивить уже будет трудно.


Расскажите, когда у вас появился первый мобильный телефон и какой из них был самым любимым?

Показать полностью 12 1

Жизнь в Yota – взгляд изнутри

Сегодня мы хотим показать вам Yota изнутри и рассказать чуть больше о том, как устроена работа в компании.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Сотрудники Yota живут в парадигме «делать так, как должно быть». Мы хотим жить в мире, где все вокруг делают то, что обещают, где нас радует наша работа, окружают продукты и услуги, которые сделаны без компромиссов, красиво, со смыслом.


В центре нашего внимания всегда находится человек – клиент. Причем клиентами мы считаем как пользователей наших услуг связи, так и всех нас – сотрудников большой команды Yota. Офисы компании обязательно должны быть отражением корпоративной культуры и подхода к работе. Поэтому сейчас они представляют собой интерактивное пространство, наполненное арт-объектами. Яркие, функциональные, без лишних деталей – такие, какими они должны быть.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Наверняка вы знакомы с нашим логотипом – перевернутым человечком. Его зовут Нуф (Nuf), от прочитанного наоборот английского слова fun – веселье или забава. Почему Нуф стоит на голове? Всё просто – он символизирует наш подход к жизни и работе. Как и человечек на логотипе, мы всегда стараемся смотреть на работу под новым углом, с непривычной стороны, чтобы сделать продукты компании понятными и удобными для клиентов.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

При оформлении офисов мы хотели, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома, а атмосфера вокруг была не просто комфортной, но и вдохновляла.

Компания оборудовала офисы, где люди могут работать в любом привычном и удобном для них месте: за столом, на мягком диване, в кафетерии и даже лежа в гамаке. Везде, где комфортно, можно решать задачи и проводить встречи с коллегами, обсуждая важные вопросы.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Для офисных сотрудников у нас действует система free desk — каждый может занять любое свободное место. Это помогает ребятам из разных департаментов активнее общаться между собой и узнавать о работе друг друга. Как правило, большая часть компании всегда в курсе, как идут продажи, какую рекламную кампанию запускает маркетинг или какие предложения разрабатывают продуктологи. Если кому-то нужно поработать над проектом командой, можно просто сесть вместе в любой зоне офиса и обсудить все важные вопросы. После окончания рабочего дня свои вещи можно оставить в индивидуальном шкафчике.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Для отдыха у нас есть специальные пространства. А ещё можно покататься на велосипеде или скейте, поиграть в настольный футбол или устроить соревнование по настольному теннису или футболу с коллегами. Так ребята «переключаются» и с новыми силами продолжают работу.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Многие сотрудники ведут активный образ жизни: мы поднимались в горы, бегали вместе десять километров, проплывали километр на время в дельте Невы. А ещё в команде Yota работает чемпионка России по настольному теннису. И для тех, кто любит утренние занятия спортом перед работой, у нас оборудованы душевые.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

Большой популярностью пользуются места с панорамными видами.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

В московском офисе лифтовый холл выглядит как нью-йоркская подземка и есть большая надпись Yota, которая парит в воздухе, если навести на неё камеру.

Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний
Жизнь в Yota – взгляд изнутри Yota, Офис, Офисные будни, Длиннопост, Блоги компаний

А чего вам не хватает в офисе для полного счастья?

Показать полностью 18
Для пополнения списка помогайте добавлять нужные теги постам :)