Фестиваль корюшки в Санкт-Петербурге 2024
Мероприятие проходило возле Петропавловской крепости. Небольшая запись с фестиваля.
Мероприятие проходило возле Петропавловской крепости. Небольшая запись с фестиваля.
-Ирина, держись правой полосы!
-ехать надо по левой полосе!
-нет, по правой!
-на правой "человечек" нарисован, а на левой - велосипед, значит ехать нужно по левой!
-тут неправильно нарисовано, для пешеходов тротуар еще правее, а ехать нужно по правой полосе!
-нет, я буду ехать где нарисовано!!!!!
Пытаться переубедить дочь, которая вдруг решила поехать на велосипеде - дело неблагодарное. Даже если пытается ее догнать. Против ветра. Бегом. А она поехала. С второго по сути раза. Первый раз был с дополнительными колесами, но с опытом самокатов, беговелов - поездка на двухколесном - проходит гораздо проще и быстрее. Но она упертая...
конченное
Но то было присказка, сказка - далее.
Сейчас в Петербурге решили строить велодорожки. Ладно, строить их начали массово с 2017 года, но с прошлого года в режиме "каждая новая дорога - с велодорожкой". Ну и прокладывая их там, где не было. Самый яркий и близкий пример - новая велодорожка Планерная/Яхтенная. О которой уже даже Администрация Петербурга отчиталась как о введенном объекте.
недоконченное
Об этом я писал тут - Новые Петербургские велодорожки. Еще на уровне проекта. И позже уже по факту - делал обзор.
И вроде бы, вот они велодорожки, делают ведь. Все для велосипедистов и самокатчиков... Но нет. Велодорожки делают не для велосипедистов. И уж тем более не для самокатчиков. Единственная цель - убрать всех "этих" с дорог. Не сделать инфраструктуру для удобного использования, а просто убрать. Ведь если есть велодорожка - значит "нахер с пляжа дороги". Потому что "дорога для машин, а город не для велосипедиков/самокатиков строили". А куда убрать? на тротуар. Даже придумали хитрожопую дорожку - совмещенную вело-пешеходную. По сути тот же тротуар с пешеходами, которым нафиг не нужно все, что едет быстрее их. Удобство для пешеходов? Велосипедистов? Самокатов? НЕТ. Удобно для водителей. И именно для этого делают велодорожки. Потому что это УДОБНО для водителей.
Поэтому что? У города есть деньги которые нужно потратить на велодорожку. Деньги нужно закрыть в конце года. В ноябре открываете тендер на строительство велодорожки, быстро ищется исполнитель, который за декабрь в авральном темпе обязан что-то построить. Да, укладывая асфальт в снег и полностью убивая территорию. Естественно он не успеет в разрешенный норматив. Но деньги из "кубышки" будут заморожены, а значит - подсчитаны. Администрация получит возможность поставить галочку за "мы делаем километры велодорожек" без ввода этих велодорожек. Велосипедисты не получают дорожку, и поэтому этой дорожкой будут пользоваться пешеходы, дети, коляски, собаководы и т.п. Территория - не восстановлена, дорожку по весне от перепадов температур - поведет, разрушения будут прогрессировать, строитель не получит компенсаций.... но можно говорить что "мы делаем, а люди этим не пользуются, поэтому давайте ...запретим".
И да, на остальные не начатые участки строитель не нашелся. "дураков нет".
Да, я понимаю, что я сам не выпущу ребенка на дорогу. И ехать ей в свои 7 лет надо по тротуару. Но по сути - отсутствие этих велодорожек - как раз и гробит и использование велосипедов и использование СИМ. Отправить всех на тротуар, который по ГОСТам можно сужать до полутора метров в угоду движению парковке хранению автомобилей - это не делать "доступную среду", это именно "город для машин", а не для людей. Ведь зачем быстрый способ добраться до метро на электросамокате, если ты не можешь ехать и должен как все стоять в пробке? Зачем развивать общественный транспорт, если он будет стоять в пробке? Зачем делать тротуары и остановки, если нужны - парковки? Зачем вообще что-то делать, если можно ...ничего не делать?
удобная городская остановка в стиле минимализм.
С СИМ - ровно такая же история. Нет парковок - нет где их ставить. Значит - можно ставить где угодно. Нет переходов? Можно переходить где угодно. Вот такая вот "доступная" среда. А еще лучше - все запретить. Запретить самокаты - потому что они мешают. запретить велосипеды - они тоже мешают. И не нужно ничего делать - потому что этим никто не будет пользоваться. Это же запрещено.
"Ах в Париже запретили электросамокаты!!!! нужно так же!"
в Париже в 1903 году были введены жесткие ограничения скорости (не более 12 км/ч), в том же году французы заставили всех владельцев автомобилей зарегистрировать свои машины в мэрии и повесить на них таблички с номером.
В Париже с понедельника, 30 августа, скорость движения автомобилей почти повсеместно ограничена до 30 километров в час. Об этом сообщает RFI.Таким образом власти города хотят улучшить безопасность на дорогах и снизить уровень шума от транспорта.
Вот после этого "референдума против электросамокатов" и запрета использования - ограничат ли скорость в Центральном районе? Нет конечно же. Это ведь другое.
Миллионы людей каждый год приезжают в Петербург каждый год, но узнают ли они этот город? А возможно ли вообще его постичь? Где же «прячется» душа этого города сегодня? Этой статье я расскажу о тех местах в Петербурге, где я сам нахожу настоящий Петербург.
В предыдущей статье я показал вам список из 8 мест (а для дочитавших до конца даже 9), где великий краевед Николай Анциферов предлагает искать душу Петербурга.
Но книга «Душа Петербурга» при всём своём величии была написана век назад. Изменился ли за это время Петербург? Безусловно. Потерял ли значимость список Анциферова? Конечно, нет. Но в той же статье я отметил, что у каждого такой список будет своим. И сейчас я расскажу вам, в каких районах, на каких улицах и проспектах находится моя личная душа Петербурга.
Это мой список, с ним можно не соглашаться. И если ваше мнение отлично от моего, в комментариях напишите свой личный топ таких мест.
Если бы мне нужно было сократить этот список до одного пункта, ни секунды не сомневаясь, я бы оставил Каменноостровский проспект. Сердце Петроградской стороны - такого типичного для Петербурга района, но в то же время не похожего на весь остальной город.
У вас пересадка в Питере и есть только пара часов на прогулку? Без раздумий отправляйтесь на Каменноостровский. Ведь здесь есть всё, чтобы вдохнуть Северную столицу полной грудью. Любите архитектуру? Тут вы увидите и Запад, и Восток; привычную пышность классики и «лабораторную» экспериментальность конструктивизма, калейдоскоп форм эклектики и модерна. Предпочитаете архитектуре парки, скверы? Они здесь есть. Скульптура? Во всем разнообразии - от классической до современной. Не представляете прогулку без кофе? И это не станет проблемой.
Как гулять:
Едете на метро до Горьковской, по подземному переходу идите к памятнику Алексею Максимовичу a.k.a. Максим. А оттуда ваш путь лежит прямо до Каменного Острова, который и дал название этому проспекту. Закончить прогулку можно спустившись в метро на Черной Речке - это минимум 3 километра прогулки. Минимум, потому что вам наверняка захочется поворачивать на прилегающие улочки! Самые интересные (на мой, конечно, взгляд) - Большая Монетная, Рентгена и Большой Проспект Петроградской Стороны, а еще набережная Карповки.
Литейный несправедливо находится в тени Невского. Да что там, кажется, даже по Лиговскому гуляют чаще. По Лиговскому, Карл!
А между тем, Литейный не уступает им в архитектуре (а Лиговский, по моему скромному мнению, даже превосходит). При этом людей на нем меньше. Да, летом их всё равно будет много, но человеческих пробок, как на Невском, вы тут не встретите. К тому же, здесь находится с отрывом самый крутой книжный магазин города - Подписные Издания. Да, даже Дом Книги с его видом на Казанский собор скромно стоит в сторонке. А теперь Подписные еще и объединены в одно пространство с Академией, поэтому если вы цените «книги с историей», букинисту и раритеты, для вас это обязательное место для посещения.
Подписные Издания
Как гулять:
Едете на метро до Достоевской или Владимирской, а дальше удивляетесь тому, как Владимирский проспект без изломов и поворотов превращается в проспект Литейный. Заходите в Подписные за книгами и кофе. А кофе здесь один из самых вкусных в Питере (мой фаворит - флэт на овсяном). С бумажным стаканчиком в руке практически сразу поворачиваете налево в Итальянский сад, спокойно наслаждаетесь своим напитком на одной из лавочек и возвращаетесь на проспект. Но только для того, чтобы снова свернуть налево в Шереметьевский сад и провести время в компании Ахматовой, Бродского и Мандельштама. Двигаясь в сторону Литейного моста (чтобы посмотреть с него на Аврору и дойти до метро Площадь Ленина, где закончится ваша прогулка), обязательно сверните на Пестеля, Кирочную и Фурштатскую. И не забудьте зайти в Сквер Дружбы, где вам, возможно, повезет увидеть цветущую сакуру.
Под Литейным мостом
Если вы считаете, что Петербург это город рок-музыки, спешу вас огорчить. Да, многие уличные музыканты в нашем городе старательно делают вид, что за последние 15-20 лет в российской музыке не произошло примерно ничего. Но это не так. В 2004 Смоки Мо выпустил легендарный альбом «Кара-Тэ» и с тех пор сердце Питера бьется в ритме рэпа. И одно из культовых мест этого жанра - Лиговка 50. Место, если не рождения, то рассвета (да и заката) баттл-рэпа и его самой популярной площадки в мире - Versus.
Но вы же можете и не любить хип-хоп культуру! Не страшно, Лиговке есть, что предложить вам и в этом случае. Находясь в центре города, двух шагах от Московского вокзала, вы не будете чувствовать внутри большого города. Маленькие красно-кирпичные домики, контрастная тишина после шумного проспекта, неожиданные и разнообразные магазины и заведения. Это место точно заслуживает, чтобы вы провели здесь хотя бы полчаса, вне зависимости от ваших музыкальных предпочтений!
Как гулять:
Можно доехать как до станции метро Лиговский проспект, так и до Площади Восстания (выход со стороны Московского вокзала). Затем идете до адреса Лиговский проспект 50, там сворачиваете в арку (ориентир медицинская клиника) и блуждаете, пока не устанете!
Вы скажете, что я мухлюю, говоря про Коломну в контексте разговора о душе Культурной Столицы, ведь этот исторический район нашего города так и называют - Душа Петербурга. Но здесь мы с вами вместе окажемся правы.
Дом городских учреждений
Назвать Коломну в этом списке - легкий путь. Но не назвать - преступление. В Питере есть огромная проблема с сохранением исторической застройки. Коломне это на удивление удается.
Исидоровская церковь
В прошлом этот промышленный район был городской окраиной со всеми вытекающими - преступность, люмпены, поэты, бессмысленный и тусклый свет (да, есть версия, что Блок в своем знаменитом стихотворении пишет именно о Коломне). Сложно перечислить всех знаменитых обитателей Коломны. Здесь архитекторы Тон и Росси, художники Репин и Серов, композиторы Чайковский, Глинка и Мусоргский с Прокофьевым. А уж список живших здесь писателей на добрую половину совпадет с пинакотекой любого класса литературы нашей страны: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Гоголь, Есенин и Блок, Чернышевский и Мандельштам (кстати, оба Мандельштама).
Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части на площади Репина, 1
Коломна разная и разнообразная. Здесь роскошь соседствует с нищетой, а золото с коростой.
Мне нравится, как этот район описал Николай Васильевич Гоголь:
«Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция — здесь всё тишина и отставка».
Эстонская церковь
Как гулять:
Тут без конкретных советов. Я не смогу сказать вам за всю Коломну, вся Коломна очень велика. Но начинать я бы рекомендовал от перекрестка станций - Сенная/Спасская/Садовая, а оттуда по Садовой улице дойти до Дома Городских Учреждений. Дальше гуляйте, заблудитесь, найдитесь и снова заблудитесь. А если вы всё-таки настаиваете на каком-то списке мест и строений, тогда: Исидоровская и Эстонская церкви (на Римского-Корсакова, 24 и Декабристов, 54 соответственно); семимостье на пересечении Крюкова и Грибоедова каналов, Съезжий дом 4-й Адмиралтейской (Коломенской) части на площади Репина, 1. Однако Коломна такова, что сам процесс прогулки будет куда важнее результата (галочек напротив этого списка).
Каменностровский и Литейный проспекты, Лиговка 50, Коломна и Октябрьская набережная в фильме «Что здесь делает Октябрьская набережная». На первый взгляд это самый неочевидный пункт всего списка. Но, во-первых, это мой личный топ. Во-вторых, не спешите с выводами.
Вид на Октябрьскую набережную из окна дома по улице Крыленко
Сначала о личном. Именно на Октябрьской набережной, на улице Крыленко, в Веселом поселке я жил, когда стал гидом. Отсюда я ездил в свои первые карельские туры, отсюда на полгода укатил в Индию. Если бы я верил в такие концепты как «места силы», это точно было бы одно из таких мест.
Теперь о чем-то объективном. Вот скажите, назовут неинтересное место Веселым поселком?! То-то же. Кто-то говорит, что название это, впервые упоминаемое еще в XIX веке, произошло из-за находившегося здесь цыганского табора, где, очевидно, было весело. Другие утверждают, что так его назвали проживавшие здесь немцы (а такие названия немецких поселений в Российской империи не были редкостью, например, Lustdorf в Одессе). Но нас с вами интересует конкретная часть этого исторического района - Октябрьская набережная. Здесь практически безлюдная Нева, по которой ночью в сторону центра проплывают суда. Красный кирпич зданий бывших фабрик.
Спуск, с которого я любил смотреть на проплывающие суда
Из всех городских окраин я выбираю именно этот район для того, чтобы передать дух города. Для кого-то, и я знаю таких людей, это будет Купчино. Но в моём списке будут именно Вселенный поселок, Октябрьская набережная. Дыбы, Дыбенко.
Не смотря на наличие этого места в моем списке, это то место, которое я из соображений вашей безопасности посещать не рекомендую. Поэтому далее я рассказываю как я бы гулял там сам, без рекомендаций повторять мой маршрут.
Как бы гулял здесь я:
Летом с середины июня до середины июля, под закрытие метро до станции Ломоносовская. Затем через Володарский мост на другой берег. Можно не торопиться, разводят его только в два часа ночи. Посидеть на спуске к реке рядом с цветными домами (именно здесь я жил), в объятиях белой ночи дождаться развода мостов и первых барж. А дальше долгий путь вдоль Невы до моста Александра Невского. Весь путь от Ломоносовской до моста невского около 7 километров, 1.5 - 2 часа прогулки. Но я бы не спешил, чтобы дойти до конечной точки к пяти утра и увидеть сведение моста.
Как бы банально не звучало это для проспекта и района с такими названиями (район тоже Московский), но это место выглядит по-московски. И здесь мы, чтобы узнать и почувствовать, что Петербург и такой тоже. И изюминка этого города именно в том, что будучи похож одновременно и на Париж, и на Вену (здесь я делаю отсылку на Петроградку и Австрийскую площадь на Каменноостровском), и на десятки других городов - он всё равно остается собой. Великий город впитывает чужие черты в себя, делая их своими. Уж не гоблины ли строили его, раз всё, что он впитывает в себя, закаляет его, если вы понимаете, о чём я.
Я не фанат сталинской неоклассики. Но здесь её помпезность уместна. Широкий Московский проспект словно трахея города, впустив воздух по которой, Петербург в 1930-е устремился на юг.
Зимне-весенний Парк Победы
Как гулять:
От станции Московские ворота идем на юг - в сторону Парка Победы, который является конечной целью нашего маршрута здесь. Снова банальщина, но для этой прогулки подойдет лето. И я бы выбирал вторую половину августа, чтобы катаясь на прокатной вёсельной лодке по прудам парка высматривать первое золото в кронах деревьев.
И в качестве завершения пункт для тех, кто городскому шуму, улицам и проспектам предпочитает уединение и природу. Сосны и пруды, холм Парнас, православная каменная готика в виде Церкви Петра и Павла, деревянная дачная готика в виде дачи Месмахера. Но всё-таки архитектура здесь вторична. Шуваловский парк это про задумчивые прогулки. Если вдруг вы решите обойти весь мой список, то пусть этот пункт будет последним. Отлично подойдёт для того, чтобы отрефлексировать полученные эмоции и ответить на вопрос «А удалось ли мне найти и почувствовать душу Петербурга?».
Церковь Петра и Павла
Как гулять:
Станция метро Парнас, а оттуда около получаса пешком до парка. Советую взять с собой плед, термос и закуски, чтобы устроить пикник во время прогулки.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии - это будет лучшей благодарностью, если вам нравится то, что я делаю!
Подписывайтесь на мой канал в Telegram: https://t.me/nbrzh
из киноленты Блокада Ленинградский метроном
С наступлением ледостава на Ладожском озере и прекращением водных перевозок Ленинград оказался в особенно трудном положении. Теперь связь Ленинграда со страной могла поддерживаться только самолетами. Однако решить проблему снабжения города с помощью авиации было невозможно.
В этих условиях единственный выход из положения состоял в строительстве зимней дороги по льду Ладожского озера. В этом и только в этом было спасение Ленинграда. Задача была чрезвычайно сложной, со множеством непредвиденных трудностей, ибо ничего подобного по своим масштабам в истории еще не было. Гитлеровцы были уверены, что из этого предприятия ничего не выйдет, и в разбрасывавшихся ими листовках, злорадствуя, писали, что «по льду Ладожского озера невозможно снабжать миллионное население и армию». Но то, что казалось невозможным для фашистов, было осуществлено советскими людьми. Ледовая дорога была построена, и это имело решающее, жизненное значение для жителей Ленинграда и его героических защитников.
Видео на 3 минуты о том, что такое Комплексное развитие территорий, по которому застройщики хотят сносить хрущевки в Петербурге, и какова текущая ситуация с этим законом, а так же, что жители хрущёвок и юристы делают для того, чтобы добиться его отмены: