Сообщество - Авторские истории
Добавить пост

Авторские истории

32 181 пост 26 754 подписчика

Популярные теги в сообществе:

ТУРИСТ

Под конец службы в органах внутренних дел (примерно с 2008 по 2015 гг.), я служил в подразделении ОБЭП. В виду того, что основным направлением подразделения была контрабанда и должностные преступления, на его основе была создана ОРЧ-2 (оперативно розыскная часть), заточенная именно на эту тему. В это время очень актуальной темой был экспорт круглого леса в КНР, через п. Забайкальск.
Работали мы тогда лихо, по результатам вышли в передовики всей страны, переплюнув все международные переходы и порты, даже Санкт-Петербург обошли. Ну, это так, прелюдия, для внесения ясности.
Суть контрабанды заключалась в том, что особо хитрожопые предприниматели подделывали документы, легализуя незаконно заготовленную древесину ценных пород и спокойно отправляли китайским друзьям. Лес кругляк шел составами 24 часа в сутки, без остановок. Отправителями были ООО, зарегистрированные как у нас, в Забайкальском крае, так и в соседних регионах. Фактическими владельцами зачастую были китайцы, которые использовали прокладки в виде Зицпредседателей Фунтов (директор с гражданством РФ). Все финансовые, хозяйственные вопросы решали китайцы, директор просто ставил свою подпись в нужных документах. Объемы экспорта и финансовый поток огромны. А где большие деньги – там криминал, разведка, вербовка и прочая хренотень.
В один прекрасный день нами, в процессе оперативной работы, был выявлен куратор одного из ООО, который являлся действующим офицером-разведчиком НОАК. Данный индивид был нами вежливо опрошен и передан смежникам в ФСБ. Разведчик был немного печальный по поводу раскрытия, но к нам без претензий, типа сам дурак. Дальнейшая его судьба нам неизвестна, но по слухам, его просто депортировали.
Примерно через полгода – год, решил наш начальник ОРЧ-2 провести часть отпуска на острове Хайнань. Китай у нас пользуется спросом, потому как гораздо ближе Турции и Египта, к тому же дешевле.
Далее с его слов:
Идем мы с женой по пирсу, в море полевать и полюбоваться им. Навстречу китаец. Меня увидел, улыбаться начал, руки раскинул в стороны, типа обнять хочет. Я узнал его – тот самый разведчик, которого в ФСБ предали. Тут сразу картинки разные перед глазами забегали, про мое не очень хорошее ближайшее будущее. А там все очень хреново выглядит. Интересно, в какую глубокую яму меня сейчас посадят и как надолго? С женой или одного? Сразу домой так сильно захотелось, аж мочи нет.
Однако же, китаец подошел, очень искренне выражая радость встречи, улыбался во всю рожу, аж глаз не видно, поздоровался и называя другом пригласил в самый лучший на острове ресторан. С его слов только в этом ресторане подают самые свежие морепродукты. Отказываться как-то ссыкотно и невежливо. И вообще – в ресторане лучше, чем в яме, пошли. Дошли до конца пирса, там площадка небольшая со столиками и навесом, под навесом повара шустрят. Китаец приглашает за столик. А столик… Блин, на нем какие-то разводы, рыбные кишки, чешуя и еще хрен знает чего. Неприятно в общем садиться. Китаец заметил выражение моего лица, крикнул под навес. Оттуда прибежала тетка в замызганном халате и своим рукавом кое-как стерла со стола то, что стерлось, смахнула все на пол, сделала жест «присаживайтесь, хули» и убежала. Стол не стал чище, ну если только слегка. Пришлось садиться за такой.
С разведчиком общались и пробовали блюда из морских гадов различных. В процессе беседы китаец пояснил, что он не имеет обиды на русских ментов, а даже наоборот – очень благодарен. После раскрытия ему пришлось уйти на пенсию, на гражданку. Однако сейчас он работает на предприятии, которое занимается закупкой древесины в РФ, но уже гласно, получает очень хорошую зарплату и пенсия опять же, в общем и целом, он очень доволен результатом.
Несмотря на настойчивое предложение продолжить общение вне ресторана, более того, вне территории КНР, я отказался.
Разведчики, они такие – бывшими не бывают.
А начальник ОРЧ-2 в КНР более не выезжал.
Позже, министр МВД Республики Бурятии и прочие высокопоставленные деятели, прилипли на контрабанде золота из Турции. Так называемое дело «Алтын». Попали в жир многие московские шишки. Ущерб в миллиардах измерялся. Тогда из УК РФ срочно исчезла статья 188 (контрабанда). Статью декриминализировали. Фигуранты уголовного дела пошли по КоАП РФ, отделались легким испугом и только.
У нас же развалилось дохрена готовых уголовных дел. Жулики жопами улыбались от такой радости. Как только прошло решение суда по "Алтын", так сразу в УК РФ была внесена статьи 226.1 и 229.1 УК РФ, почти тоже самое, что и ранее декриминализированная ст. 188 УК РФ. Этот финт с декриминализацией контрабанды и вновь внесением ее в УК РФ, с первого взгляда – глупость несусветная, однако же, понятное с другой стороны действие, если принять во внимание историю с «Алтыном».
Было обидно, когда из-за нескольких гандонов изменяют УК, чтобы отскочили от ответственности их родные-знакомые, а в результате страна имеет колоссальные экономические потери.
Разрабатываемые нами жулики легко ушли от ответственности.
Наше подразделение, заточенное на работе по контрабанде, расформировали.
И это только потому, что кто-то из приближенных к Кремлю, попал ногами в жир.

https://www.google.com/amp/s/amp.rbc.ru/rbcnews/society/20/0...

https://www.alta.ru/external_news/20404/#:~:text=В декабре 2011-го Дмитрий,ответственность за контрабанду обычных товаров.

Показать полностью

Дарк-джаз | S1E3 | Бэкап

Кибернуар-сериал «Дарк-джаз» содержит сцены приёма алкоголя, табакокурения, незащищённого секса и вольнодумства. Это страшно, родные.

Дарк-джаз | S1E3 | Бэкап Проза, Писательство, Литература, Нуар, Джаз, Тьма, Будущее, Фантастика, Научная фантастика, Писатели, Антиутопия, Русская литература, Мат, Длиннопост

Читать S1E1 | Игры разума

Читать S1E2 | Лана

В предыдущих сериях

XXII век, писатель становится испытателем видеоигры нового поколения по мотивам биографии его легендарного прадеда, литератора XXI века Дедовича — вскоре писатель узнаёт, что его сознание использовали для создания игры, а компания «Иггдрасиль» и другие корпорации, получившие власть над миром после отмены политики как класса, вероятно, эксплуатируют сознание людей в промышленных масштабах — выдавшая информацию роковая красотка Дарья вскоре оказывается найденной мёртвой под окнами своей квартиры — объявляется её сестра-близнец Лана и отдаёт писателю доказательства вины «Иггдрасиля», сразу после чего её расчленяют на загородной лесопилке, а убийство вешают на писателя — он пускается в бега, лишившись своего автомобиля «Логос», и вскоре получает сообщение: «Я знаю, что ты невиновен. Ответы — сегодня в полночь в клубе XXI».

Дарк-джаз | S1E3 | Бэкап

Прокладывая путь через остывающие после жаркого дня камень, бетон и навязчивую рекламу в дополненной реальности, иду в другой конец города. Пешком и в медмаске, чтобы не светиться камерам Глобальной Службы Безопасности.

В прозрачной стене, на фоне занавеса из красного бархата парит бензиновый ретромобиль «Волга»: безверхий, чёрный, лакированный, с вставками стали. Не обычная голографо-галюциногенная, а старомодная неоновая вывеска гласит:

«Клуб XXI»

Ниже стильным мелким шрифтом:

«Место века»

У входа кучка ретро-франтов. От одного из них, в нелепых шмотках, с раритетным сенсорным телефоном в одной руке и последней моделью безвредного эковейпа во второй, доносится:

— Новый законопродукт КОРП, вы уже слышали? Они создадут «Единую Службу Устранения Хуйни» или что-то такое, — все смеются. — Серьёзно, клянусь! По вызову выезжает бригада, готовая справиться с любой хуйнёй: доктор, пожарный, МЧС, силовики и…

— И проститутка! — заканчивает кто-то за него, и все опять смеются.

Чёрные пиджаки из КОРП опять выдумывают что-то новенькое. Полагаю, говоривший несколько приукрасил реальность, чтобы впечатлить друзей. Впрочем, как знать: новые законопродукты в последнее время растут как грибы, в том числе совершенно радикальные. КОРП — это совет корпораций. Мировой орган контроля их соглашений.

В неоновой тьме «Клуба XXI» в витринах покоятся ещё не растворившиеся в молохе времени артефакты той эпохи: портативный компьютер, в который нужно вводить текст пальцами, конденсаторный микрофон для цифровой записи голоса, акустические и электронные гитары, духовые инструменты, аналоговые барабаны — все эти последние барьеры между сознанием человека и искусственным, построенным нами внутри природы цифровым миром. К счастью, в «Клубе XXI» играют на аналоговых инструментах: я различаю звуки настраивающегося дарк-джаз ансамбля. В его составе нет синтюхов — музыкантов, которые своей мыслью с помощью нейроинтерфейса создают любой нужный звук и направляют его на микшерский пульт вместе с остальными инструментами (или даже сами исполняют партии сразу всех инструментов). Здешние исполняют живьём. Нейросеть только немного корректирует мелодию, если исполнитель начинает выбиваться из гаммы, ритма или стиля. Она установлена в их нейрочипы и вносит коррективы в движения их рук через нервные окончания — как по мне, довольно сомнительной достижение музыкальной технократии.

Занимаю столик у сцены. Заказываю «Беспечного ездока». Закуриваю. Вскользь оглядываю посетителей, чтобы найти того, кто назначил мне встречу, или выявить глобалов под прикрытием двадцатьпервенников. Похоже, обе категории отсутствуют. Людей не слишком много — от силы ползала. У наших предков были выходные и будние дни. В выходные в заведения посещало больше людей. А теперь, поскольку дни просто идут, без любых выходных и праздников, а люди работают только когда и если хотят, то в круглосуточных заведениях в любое время дня и ночи бывает примерно одно и то же среднее число посетителей. Жизнь в этих местах похожа на меланхоличный затянувшийся вечер воскресенья. Как видно, общество это устраивает, и никого, кроме меня, не одолевает ужас от наблюдения этого бесконечного воскресного заката.

Уже полночь, но назначивший мне встречу так и не объявился. Музыканты начинают играть вступление, это дарк-джаз кавер на песню ‘Heroin’, которую исполняла обожаемая моим прадедом Лана Дель Рей — тёзка девушки, убийство которой на меня вчера повесили. К микрофону выходит Дарья — сестра той девушки. Сутками раньше, за несколько минут до того, как мы с ней должны были встретиться, она разбилась, выпав из окна в многоэтажке — вряд ли без посторонней помощи. Выглядит сногсшибательно.

Нет сомнений, это она, во плоти, в красном вечернем платье, как в первую нашу встречу, с кулоном в виде глазастой пирамиды, с чёрными волосами ниже открытых плеч. На чёрных ногтях блестят золотом астрологические знаки. Дарья исполняет куплет, опустив веки, усыпанные блёстками тёмной лазури (и как исполняет), а когда, начиная припев, распахивает глаза, то смотрит прямо на меня — из красно-белой-чёрной воронки страсти, любви и ужаса.

Кончив петь, под аплодисменты Дарья смотрит на меня. Ошибки быть не может, это она. Её взгляд говорит о том, что она понимает, что я чувствую, видя её здесь.

Дождавшись перерыва, проникаю за кулисы, застаю Дарью в полутёмной гримёрке, одну, с зажжённой сигаретой в мундштуке. Дарья глядит на меня через зеркало, сидя ко мне спиной, с крутым вырезом платья. На её губах легчайшая, однако не ускользающая от меня усмешка. Я вхожу и закрываю дверь. Сажусь на диван.

— Выпьешь? — молвит Дарья.

— Что предложишь?

— Бар слева от тебя.

В мини-баре премиум-водка «Земля» — клюквенная, джин «Ферзь», виски «Ноктюрн». Оформив себе последнего, возвращаюсь на диван.

— Мне не предложишь? — спрашивает Дарья.

— Ты на своей территории, здесь ты решаешь, что и кому предлагать.

— Но ты мужчина.

— Что же из этого?

— Так повелось, что мужчины предлагают выпить женщинам.

— Давай лучше начнём с того, как вышло, что ты жива, хотя я видел твой труп, — хлебнув «Ноктюрна», закуриваю.

Дарья встаёт, идёт к мини-бару, тоже наливает себе «Ноктюрн», садится рядом со мной на диван.

— Почему ты уверен, что труп был моим?

— Видно, кто-то хотел, чтобы я был уверен. Но кто?

— Полагаю, люди «Иггдрасиля», убившие меня.

— Однако трудно не заметить, что ты живее многих.

— Чудесная технология, не так ли? «Бэкап» от «Квисатц Хадеррах Инкорпорэйтед».

— Технология воскрешения мёртвых?

— Не совсем, — Дарья закуривает. — Она создаёт полную копию твоего сознания на облачном сервере, а затем в режиме реального времени подгружает его обновления. В случае твоей смерти «Бэкап» загружает копию в заранее изготовленный клон.

— Не реинкарнация, но копия?

— Истинное сознание погибает вместе с телом.

— То есть оригинал Дарьи убили, и ты его копия?

— Отличное подспорье для мести, не находишь?

— Ты намерена мстить?

— Мои цели выше всякой мести, — говорит Дарья, выпустив дым через нос. — Однако многие на моём месте стали бы. Поэтому технология и находится в закрытом доступе. Иначе наше общество поразила бы эпидемия мести.

— Если технология в закрытом доступе, то как ты её заполучила?

— Я работаю на «Квисатц Хадеррах Инкорпорейтед».

— Давай-ка разберёмся. Ты ассистент режиссёра в видеодепартаменте «Иггдрасиля», ты работаешь на «Квисатц Хадеррах», ты поёшь в «Клубе XXI» — когда же ты всё успеваешь?

— Глупо жить только одну жизнь, если можешь больше. Я делаю всё, что хочу и считаю необходимым.

— Значит, Лана, убитая вчера — не твоя сестра, она тоже копия?

— Она моя другая сторона. У каждого нового клона есть доступ ко всей атрибутике и документам обеих наших личностей. Новый клон помнит всё, что и предыдущие — вплоть до момента смерти последнего. Когда новый клон оживает, со склада доставляют следующего. В последнее время зачастили.

— Ты использовала технологию раньше?

— Ты хотел сказать, умирала ли я раньше?

— Разве это не одно и то же?

— Пожалуй. Да, не раз. У меня опасная работа.

— А что насчёт самой первой смерти?

Дарья чуть медлит.

— Автокатастрофа. В ней погибла вся семья.

— Прости. Каково это?

— Когда погибла вся семья?

— Когда погиб ты сам.

— Не знаю, — говорит Дарья. — Ведь бэкап делается только до смерти. Смерть остаётся таинством.

— Я не о том. Каково это — понимать, что ты копия, в то время как настоящий ты мёртв?

— Ах это, — Дарья чуть улыбается одними губами. — В первые часы тяжёлое моральное похмелье. А потом осознаёшь, что всё, что тебе остаётся — это продолжать делать то, что делал оригинал. Это единственный способ прийти в чувства. А когда ты копия копии, всё происходит ещё быстрее.

— Выходит, ты бессмертна, но только с точки зрения других.

— И до тех пор, пока технология мне доступна.

— Что насчёт юридических аспектов?

— У «Квисатца» уже есть кулуарное соглашение с КОРП. Его обнародуют вместе с технологией — всё схвачено.

— Значит, технологию всё же обнародуют? А как же эпидемия мести?

— Её не случится. Технология будет ужасно дорогой.

— Только до тех пор, пока не появятся дешёвые аналоги.

— Без лицензии на клонирование не появятся. А она есть только у «Квисатца».

— Мы помним, что монополия — смертный грех?

— Именно поэтому я и хочу разоблачить «Иггдрасиль».

— А что насчёт разоблачить «Квисатц»?

— One step at a time, — Дарья тушит сигарету и допивает виски, — Мне пора на сцену. Увидимся после шоу.

Дарья явно темнит. Кто станет разоблачать корпорацию, предоставляющую ему в пользование почти технологию бессмертия? Не удивлюсь, если стремление Дарьи разоблачить «Иггдрасиль» — не личная инициатива, а боевая задача войны корпораций, поставленная «Квисатцем» или другим техногигантом. Ну а в перерывах между тем, чтобы обслуживать гигантов и их же разоблачать, пташка — вы только полюбуйтесь — исполняет в кабаке!

Возвращаюсь в зал. В подобных же заведениях выступала моя мать. Она была джазовой певицей и умерла от передозировки. Отца я не знал. Отец матери и мой дед был художником средней руки, он ещё до моего рождения подчистую растратил многомиллионное состояние унаследованное от его отца и моего прадеда Дедовича. Так что жили мы скромно. После смерти матери мне пришлось быстро пройти через скорбь и подумать о том, как зарабатывать на жизнь. Я принял опрометчивое решение пойти в литераторы. Первые десять лет было не до смеха, и я не раз проклял судьбу на чём свет стоит, но в конце концов — спасибо наследию прадеда — это дало свои плоды, и я научился зарабатывать на жизнь талантом. Да и мир стал более удобным и безопасным местом. По крайней мере, так казалось до последнего времени.

Отзываясь, мир входит в зал клуба, представленный группой крупнокалиберных людей. Они входят тихо, их около десяти, они встают стеной, отгораживая выход. Дарья, не отрываясь от песни, недвусмысленно указывает мне со сцены глазами в сторону гостей, но я и сам успел их заметить и оценить обстановку. Когда песня кончается, я быстро встаю у стола и аплодирую, чтобы за мной повторили другие посетители. Это позволяет немного замедлить надвигающуюся живую стену. Под прикрытием аплодирующих я скольжу уже знакомым путём за кулисы. Дарья цокает шпильками впереди по коридору. Увидев меня, она говорит:

— У чёрного хода, должно быть, облава, Иди за мной.

Гримёрка Дарьи, из коридора стук тяжёлых каблуков, тайник за шкафом, в дверь гримёрки стучат кулаком, мы уходим подземным ходом по тёмной лестнице, мой нейрочип автоматически активирует ночное зрение, тяжёлые каблуки уже в гримёрке, но их носители не понимают, куда мы делись. Остаётся верить, что они не оцепили весь район. Мы передвигаемся по системе подвалов, оплетённой трубами-змеями.

— Дарья, почему ты уверена, что тебя убили агенты «Иггдрасиля»?

— О чём ты?

— Ну они ведь не представились, прежде, чем тебя убивать. Или представились?

— Они пришли сразу после того, как в «Иггдрасиле» узнали, что тебе известно, как они используют сознания людей. Совпадение? Не думаю.

— Забавно, что ты не ответила просто «Больше некому».

— Забавно. Ну что ж, значит, позабавимся.

После тридцатиминутного дрейфа по системе подвалов, Дарья выводит нас в подсобку мастерской ключей. Сейчас мастерская закрыта. Дарья берёт один из сотен ключей, открывает им заднюю дверь, мы выходим, Дарья запирает дверь и помещает ключ под коврик. Я надеваю медмаску, а Дарья выуживает откуда-то чёрную шаль и покрывает ей голову, низко свешивая ткань на лицо.

— Каково твоё настоящее имя? — спрашиваю я.

— Оно уже не моё. Я свободна от него. Моё имя Дарья, а когда воскресает Лана, то её имя Лана.

— Как произошло раздвоение?

— Думаю, в аварии, осознав неизбежность гибели, сознание получило травму и расщепило себя на «до» и «после». Одна его часть — это я — стремится в прошлое, а другая — Лана — в будущее. Отсутствующее сознание поворачивается к реальности двумя своими полюсами по очереди. Это совсем не похоже на человеческий опыт, хранящийся в моей памяти. Но мы с Ланой научились жить с этим. Хотя поначалу не ладили.

В трёх кварталах от «Клуба XXI», не привлекая внимания, перелезаем ограду сада имени Дедовича, прокрадываемся мимо его же бронзовой статуи: взгляд предка строго режет ночную мглу, в руке его, как скипетр, тяжелеет разводной ключ. Дедович писал об этом своём инструменте так: «Вот орудие, которым можно и создать, и разрушить — чтобы создать заново». По легенде, однажды кто-то на людях сказал Дедовичу на это: «А ещё им можно закрутить гайки и кого-нибудь развести». Присутствующие утихли, ожидая, что скажет Дедович. А Дедович ничего не сказал, просто взял свой разводной ключ и взвесил комментатору порцию сочнейших целебных пиздюлей.

Я рассказываю об этом Дарье, она смеётся, отмечая, впрочем, что уже слышала эту историю. Мы выбираемся из сада на проспект, и я останавливаю такси дедовским способом — мановением руки, к большому удивлению водителя. Светиться в КОРП.такси мы не можем. Мои счета во всех банках заблокировали в рамках протокола «Унтерменш». Это меньшее из грозящих мне зол. Выручают криптокошельки. Мы едем к Дарье.

— Полагаешь, глобалы не ждут нас у тебя дома?

— Вот и проверим.

Многоквартирный ампирный дом, элитный квартал. Въезд такси только по пропуску проживающего. Лифт, светлый коридор с эркерами. Осторожно входим в квартиру Дарьи. Засады нет.

— Это секретные апартаменты, — говорит Дарья, — но лучше быть начеку.

Внутри просторно, большие окна скрывают ночь в тяжёлых портерах. В одной комнате, вернее сказать, зале — ретро-мебель, в другой — хайтек-интерьер, в третьей, кубической — лишь белые стены без окон, потолок и пол, а посередине лежит чёрный коврик — вероятно, для медитации.

— А здесь холодильник, — Дарья проводит меня в тёмный зал с металлическим саркофагом, зажигает свечи на канделябре, горячий свет открывает мне в заиндевевшем иллюминаторе точную копию Дарьи: обнажённую, белую, никогда не жившую, с распахнутыми ледяными глазами.

Я чуть дышу, заворожённый этим зрелищем. Дарья говорит:

— Если со мной что-нибудь случится, малышка тут же мягко разморозится и оживёт.

— Надеюсь, она пролежит здесь ещё долго.

— Тенденции последних дней говорят об обратном.

— Мода переменчива.

— Выпьешь?

— Несомненно.

Открытая лоджия высоко над чутко спящим городом. Коньяк «Плач слепого» — нестареющая классика заката XXI века. Вкус божественен.

— Почему тебя так тянет в прошлое, Дарья?

— Назовём это верностью. Ведь с будущим я ещё даже не встречалась.

— А с настоящим?

— Его не существует, — жмёт тонкими плечиками Дарья.

— Если так, то будущего и прошлого тоже.

— Спорно. Настоящее — это даже не момент. Прошлое доказывает своё существование, причём вещественно. Будущее — лишь теоретически.

— И для будущего есть Лана, так?

— Мы осваиваем его по очереди.

— От раздвоения не теряешь ли ты истинную себя?

— Меня и нет, забыл? Я погибла в автокатастрофе.

— Да, прости.

— Не за что извиняться, — глаза Дарьи чуть блестят, она уводит взгляд на стонущий ветром город. — Просто меня нет.

Я поворачиваю личико Дарьи к себе и целую, она даётся. Ничто не заводит как страсть, которую пытаются скрыть хорошим воспитанием.

Кончив поцелуй, Дарья недолго смотрит на меня и произносит:

— Спасибо за прекрасный вечер. Ты можешь спать в комнате Ланы.

Так я и поступаю.

Утром спецуведомление, новость с индексом социальной значимости 94%:

«КОРП учреждает ЩИТ — сервис устранения любых неполадок: от засора в канализации до обороны от угрозы из космоса. Уже завтра на всех континентах начнётся набор добровольцев для вступления в ряды КОРП.ЩИТ — рабочих мест очень много! Первые эскадроны КОРП.ЩИТ будут укомплектованы и переведены в готовность к труду и обороне уже к концу месяца. Следует заметить, что для уже упомянутой обороны от угрозы из космоса, экипажи сервиса будут оборудованы действующим оружием высокой точности и дальности поражения, а также боевым транспортом. Поэтому знайте: при виде военной техники вам не о чем беспокоиться! Мы опросили общественность о том, что…»

«Ебать меня!» — восклицаю я, слушая эту новость среди приёма душа: они выпускают первое легальное военное формирование со времён ядерного разоружения под видом сервиса устранения неполадок! На боевой технике! Едва ли, увидев этих ребят, кто-то отважится предложить им прочистить толчок. Готовность к концу месяца. Очевидно, боевые действия не за горами. Но против кого? Неужели Марс атакует? С тех пор, как США оттеснили на Марс, мы с ними мало общаемся — как будто в разных мирах живём.

Выйдя из душа, замечаю Дарью на кухне, она варит кофе и курит у открытого окна. Трёпаная смоль волос. Лоснящаяся чёрная ночнушка обнажает стройные белые ноги.

— Доброе утро, — молвит Дарья.

— Доброе. Уже слышала про КОРП.ЩИТ?

— Такой будильник трудно проспать.

— Что думаешь?

— Им точно стоило лучше продумать нейминг.

— Они действительно намерены обороняться от инопланетян?

— Видимо, такова легенда для общественности.

— А на самом деле?

— Укрепляют власть, снижают шансы вооружённого переворота.

— Переворота? Кто способен подвинуть КОРП?

Дарья усмехается, наливая в чашки из невесомо-тонкого фарфора только что вскипевший чёрный кофе:

— Как же мало ты знаешь о корпоративных интригах.

— Расскажи.

— Не всё сразу. Сейчас мы должны действовать.

— У тебя есть план?

— Мы должны предоставить доказательства вины «Иггдрасиля» в КОРП.

— Ты уже писала им?

— Не раз, но ответа нет.

— Видно, секретариат перегружен благодарностями домохозяек.

— Значит, явимся лично, — закурив, говорит Дарья.

— Ого. У тебя есть приглашение в Атлантис?

— Ты меня переоцениваешь, — чуть улыбается Дарья. — Попасть в левитирующий над Атлантикой пирамидальный город не так просто, как это звучит.

— Я попробую добыть приглашение. Но для начала мы должны вернуть мой «Логос». Чертовски хороший кофе.

— Спасибо. У тебя есть план?

— Это почти невозможно, но да, есть. Штраф-стоянка глобалов представляет собой парковку, уходящую на много этажей в землю. Попасть туда можно только через контрольно-пропускной пункт, если ты владеешь документами на автомобиль, который тебе нужно забрать. Мы заберём машину Ланы.

— Если я появлюсь там, меня снова попытаются убить. А мне бы этого не очень хотелось.

— Это рядовая процедура. Там один-два недотёпы-охранника. Информация не дойдёт до управления раньше, чем мы уедем.

— Допустим, но как я заберу «Логос»?

— Я пойду с тобой, меня не распознают в маске и очках. Когда мы спустимся на парковку, я вырублю сопровождающего разводным ключом, который сейчас лежит у тебя в ванной. Ты уедешь на «Мегере, а я найду и заберу «Логос».

— Но тебя не выпустят со стоянки.

— Придётся идти напролом.

— Тебе вот настолько важен этот автомобиль?

— По самой меньшей мере. Это мой инструмент, продолжение меня.

— Странный инструмент для писателя.

— Текст мы теперь пишем и редактируем мыслью. Поэтому мой инструмент — автомобиль.

— Хорошо, но что дальше? Тебя в момент найдут по номерам.

— Я скроюсь за городом, а потом мне сделают поддельные документы те, кто сделал их тебе — вместе с новыми номерами.

— Что ж, — говорит Дарья, — давай посмотрим, как рухнет эта утопия.

Ещё один недолюбленный богом пасмурный день. Серый бетонный кулич отделения Глобальной службы безопасности. Дарья в молочного цвета блузе, в чёрной юбке и чулках, на фоне гологалюциногенной рекламной вывески:

«Банк "Воздержание" — мы убережём вас от греха расточительства».

С улыбкой обыденности Дарья обращается к мяклому седоусому охраннику:

— Здравствуйте! Мне нужно забрать автомобиль, и мы очень опаздываем. Пожалуйста, так быстро, насколько возможно.

Охранник считывает её документы через нейроинтерфейс, просит нас подождать минуту, бегает глазами — видно, отправляет и принимает информацию. Наконец возвращается и с тяжёлой задумчивостью говорит Дарье:

— Уважаемая, согласно нашим данным, вы мертвы. Могли бы вы это как-то прокомментировать?

Что ж, их базы данных шустрее, чем можно было думать.

— Разве не очевидно, что это ошибка? — поддавая возмущённого удивления, спрашивает Дарья.

— Да, наверное. Я запущу протокол расследования, ожидайте…

— Никаких протоколов, я прошу, — быстро касаясь руки охранника, вежливо и мягко говорит Дарья, — послушайте, я страшно тороплюсь. Пожалуйста, разберитесь с этим без меня. Это не моя ошибка. Мне нужно только забрать автомобиль и спешить на очень важную встречу. Представьте, я могу потерять целое состояние из-за вашей ошибки. Или попасть в аварию, поторопившись. Вот тогда я действительно буду мертва. А сейчас я жива, клянусь!

С последними словами бросив взгляд на меня, Дарья смеётся. Она страшно хороша. Я улыбаюсь, чтобы улыбка была заметна по движениям маски. Помявшись, охранник вздыхает и говорит:

— Ладно, к чёрту. Мы разберёмся. Вашу машину сейчас выгонят.

— Выгонят? — уже неподдельно удивляется Дарья. — Разве мы не должны сами за ней спуститься?

— Не должны.

— А можем?

— Не можете.

— Почему?

— У нас сервис. Это стандарты качества.

Переглядываемся с Дарьей. ГСБ — топ-сервис, пришедший на смену полиции, ставлю пять звёзд из пяти. Только «Логоса» мне с ним не видать как своих ушей — пока. «Мегера» вкусно шипящей стальной змеёй выскальзывает из-под распахнувшегося шлагбаума — её вывела подключенная к автопилоту нейросеть ГСБ. Теперь охранник через нейроинтерфейс мыслью передаёт управление Дарье — и готово, машина на ручном управлении. Дарья садится за руль, мы уезжаем.

— Каков план Б? — спрашивает Дарья, набирая скорость и закуривая.

— Не всё сразу, — отвечаю я.

Полпути, набережная Невы, на скорости под сотню машину начинает мотать из стороны в сторону.

— Они перехватывают управление! — восклицает Дарья.

— Проклятье! Как?!

— Сейчас расскажу, — говорит Дарья, отстёгивая ремень безопасности.

«Мегера» вылетает с дороги, от выброса адреналина время замедляется. Оторвавшись от асфальта, авто летит к бронзовой статуе: это сфинкс, половина лица которого — открытый череп. Перемахнув коробку передач, Дарья оказывается на мне и целует меня. Мрамор и бронза разбивают стекло «Мегеры» в брызги, кровь обагряет белые подушки безопасности, я впечатываюсь в умирающее изломанное тело Дарьи. В хрустящий череп Дарьи. Она сохранила мне жизнь, пожертвовав своей очередью жить.

В висках стучит. Выбираюсь из дымящихся останков машины, отбиваюсь от сердобольных помощников, спускаюсь к воде, смываю с лица кровь Дарьи, воют сирены, я тихо и быстро скрываюсь.

Закуриваю. Чайки орут бешено, пахнет водорослями, холодной водой и бензином.

[продолжение следует]

***

Отрицательный спонсор сериала «Дарк-джаз» — «Альфа-банк».

Рекомендуй его своим врагам.

Узнай больше здесь.

Показать полностью 1

ДОГОВОР

В продолжение темы контрабанды. Так, коротенько.
Летом 2013 года, мне был отписан материал, пришедший из таможни по факту нарушений таможенных правил. Неправильно задекларирован товар – лес круглый. Было два вагона с лесом диаметром до 40 см. и три до 25 см. (примерно). Задекларировали, наоборот. Три до 40 и два до 25. С их стороны даже переплата по таможенным платежам. Начальник отписал его мне, чтобы сделать отказной. Для этого нужно выехать в Иркутск и опросить причастных. Несложно. Оформил командировку на три дня: сутки до Иркутска, день на опросы, сутки до дома. Выехал. От скуки взялся материал читать более внимательно.
В процессе изучения материала у меня возникли вопросы. По сути: экспортер ООО «Сибирь» находится в Усолье-Сибирском, лес заготовлен в Зиминском районе, а погружен в вагоны на станции Топорок. Для понимания – между станциями Зима и Топорок около 500 км. Так какого хрена тащить заготовленную древесину за 500 км, чтобы потом этот груз, через сутки проехал мимо станции Зима, а затем и мимо Усолья-Сибирского в направлении КНР? Я даже карту в смартфоне открыл, чтобы найти понимание данного перфоманса. По карте от Зимы до Тайшета какая-никакая дорога имеется, а дальше исключительно направление. Мне стало интересно и захотелось поглядеть на людей, которые так сильно ненавидят логику и здравый смысл. Потому и поехал не в Иркутск, а до ст. Зима.
В материалах дела присутствовала копия договора между местным лесхозом и ООО «Сибирь» о покупке 90 000 кубометров круглого леса. Вот и решил я начать оттуда.
Приехав по адресу, побеседовал с директором (парень, лет 25-30, но уже на «Крузаке»). Директор глянул копию договора и заявляет: «О, бля как! Первый и последний листы, как и в нашем договоре, на последнем печать наша и подпись моя. Только средний лист, где количество леса указано, там было 900 кубов всего, а не 90 000». Да и те, деятели из ООО «Сибирь» не оплатили и не вывезли.
Точно, «о, бля как». То есть, на данном этапе об отказном можно забыть, так как присутствуют признаки преступления. Схема простая: лес заготавливается незаконно, путем подделки договора купли-продажи незаконный лес легализуется и, согласно контракту, отправляется в КНР, как вполне себе легальный.
Все приключения описывать не буду, но в Иркутске нашел директора ООО «Сибирь», пришел он на опрос с адвокатом и сославшись на статью 51 Конституции РФ, от дачи объяснений отказался. То есть, провел разведку боем, попытавшись узнать какие вопросы я задам.
Все бы ничего, но в Иркутскую таможню декларация подавалась с копией договора купли-продажи леса. Копия незаверенная. Оригинала нигде нет. В лесхозе тоже копия, но другая. Из лесничества тоже договор исчез странным образом.
Вместо трех дней, я неделю мотался по Иркутску и окрестностям, собирая доказуху. Когда не только командировочные, но и личные средства закончились, я понял, что хорош уже бомжевать и нужно домой валить. Купил билет на поезд. В этот же день мне звонит директор ООО «Сибирь» и говорит: «Вы завтра уезжаете, я хотел бы с вами поговорить не официально, а еще могу показать наш замечательный город, могу заехать в гостиницу». Я немного охренел от работы их контрразведки, но на встречу согласился. И да, я понимал, что тихо привалить меня, во время экскурсии, могут легко. Судя по международному контракту, деньги там нехилые мелькали.
Прокатились по Иркутску, заехали в ресторан какой-то пафосный. На мои возражения по поводу полной неплатежеспособности директор заявил, что он, как приглашающая сторона берет расходы на себя. Я подумал, что тарелку супа к протоколу не пришьешь, то есть это не взятка и назаказывал себе вкусного и много. Запомнил только каре из ягненка и квашенную с брусникой капусту (это под водку).
В процессе поедания и распития, директор поведал мне, что у них все очень сложно. Директор он лишь формально – подает декларации в таможню и работает с железной дорогой по вопросам поставки вагонов. Где и как заготавливают лес, он ни сном ни духом (врет же паразит), все организационные и коммерческие вопросы решает учредитель ООО – сын так называемого местного «авторитетного бизнесмена», проживающего в Усолье-Сибирском. Сам «авторитетный бизнесмен» отошел от дел лесных и криминальных, передал все сыну и занялся развитием туризма на Байкале. Если где копать и нужно, то исключительно вокруг сына бизнесмена, а он, директор, «не приделах».
По поводу наличия у него информации о моем месте проживания и передвижении, директор нехотя пояснил, что течет из Иркутского управления, где служит его бывший однокурсник по институту. И вообще, все же было хорошо, пока вы, читинские, свой нос в эту схему не сунули. Очень аккуратно намекал мне, что ходить пешком при моей должности – это не дело, а у него есть один лишний «Ленд Крузер». Заманчивое предложение, но мне как-то поздно менять жизненные принципы, под старость лет.
В общем посидели хорошо и для меня бесплатно. Утром я уехал поездом в Читу.
Расследование уголовного дела (да, его возбудили по набранным мною материалам) затянулось почти на полтора года. Я еще неоднократно выезжал и в Иркутск, и в Усолье, и на станцию Топорок, где в одиночку брал в плен машины груженые лесом и без документов. Весело было, в общем. Из коллег, реально мне помогали только тайшетские и усольские (спасибо, ребята!). Про иркутских лучше промолчу.
Летом 2015-го я уволился из органов внутренних дел по выслуге лет, дающей право на пенсию, потому про завершение уголовного дела ничего рассказать не могу.

Показать полностью

Стрекоза

«Белая стрекоза любви…» – за окном прошла компания подростков. Из переносной колонки на всю улицу гремела музыка.

– Маркуш, давай я закрою окно, чтобы ты не отвлекался.

Мама заботливо потрепала пятнадцатилетнего сына по голове. Тот ощетинился и попросил ее выйти из комнаты.

– Может быть, перекусить прямо сюда принести? А то бутерброд надкусил, разве так можно, ты ведь не любишь недоделанные дела.

Марк помотал головой и мягко вытолкнул мать, задержавшуюся на пороге. Закрыл за ней дверь и вернулся к учебникам. Вот его главная недоделка – экзамены. Ему нужно было по всем предметам получить высший балл. Для этого предстояло выполнить домашние задания от учителей, репетиторов, то, что он сам себе в довесок распланировал. Цифры, буквы, формулы – все уже мелькало в голове. Мозг устал, требовал отдыха, вот также как те ребята за окном наслаждаться теплыми весенними деньками. Но как? Как он может не завершить начатое? Ведь стоит дать слабину, как потом уже не нагонишь, ведь недоделки растут снежным комом.

«Белая стрекоза любви…» – словно издеваясь и провоцируя, подростки подошли будто вплотную к окну Марка, но их прогнал грозный возглас отца. Музыка отдалялась и будто забирала с собой какую-то сеть или пелену.

– К черту все! Не нужен мне этот институт. – Марк спихнул учебники со стола. – Пусть родители сами, и грызут этот гранит науки.

Иван Андреевич и Эльза Петровна воспитывали сына в строгости. Они с детства распланировали почти всю его жизнь: элитный детский сад, известная гимназия вместо обычной школы, после нее престижный вуз.

– У нас ничего не вышло. Но ты обязательно станешь известным и высокооплачиваемым специалистом! – объясняла мама, приглашая очередного репетитора.

Марк собрал рюкзак: краски, альбом, ручка и тетрадь со стихами. Выбрался через окно, отвязал велосипед, поджидающий его у крыльца их трехэтажки в малонаселенном провинциальном городке, и поехал на озеро.

Дорога еще влажная, склизкая, но Марк знал, как добраться к особому месту – год назад показал дедушка, приехавший погостить на недельку. Они с бабушкой жили в квартире, которую оставили отцу Марка, но на старости лет уехали в глухую деревню, ферму небольшую создали, все звали, но куда там. Родители постоянно работали, чтобы обеспечить будущее сына, а сын грыз, подсунутый ими гранит науки. Безвкусный! А тут на озере все иначе, такие виды, что будоражат фантазию.

Марк был двуликим, как бы это ни звучало. С одной стороны, он опора родителей и поэтому серьезен, ответственен. Отличник и зазнайка, не признаваемый одноклассниками и соседскими детьми. С другой – романтичный мечтатель. Рисовал картины. Придумывал несуществующие миры. Писал стихи. А еще работал над книгой. Марк понимал, что вряд ли эту книгу когда-нибудь кто-нибудь прочитает. Но погружаясь в свои миры, отдыхал, мечтал и жил более свободной жизнью.

Устроившись на велосипеде, не сидеть же на еще холодной земле, Марк достал альбом и засмотрелся на пейзаж. И тут... Прилетела она. Стрекоза! Она села на белый лист и так внимательно посмотрела на Марка, что воображение ему подкинуло мигом идею, что это заколдованная девушка. Стрекоза встрепенула прозрачными крыльями и перелетела ему на руку, потерла лапками, словно просила показать рисунки в альбоме. Разве мог Марк отказать девушке? Он рассказал о своих рисунках, книге, мечтах. Ему казалось, что стрекоза отвечала, шевеля крылышками. Это было волшебно. Так, его его слушал и понимал только дедушка.

Стрекоза CreepyStory, Проза, Авторский рассказ, Сверхъестественное, Фантастический рассказ, Длиннопост

сгенерировано в Кандинском

По дороге домой он крутил педали и решил, что стрекоза ему привиделась. Что это – не насекомое вовсе было, а душа дедушка. Нет, тот не умер, он здоров. Но он говорил, что много времени провел в этом месте у озера и признался, что оставил там частичку души, обещал, что вернется, ведь у него тоже было незавершенное дело – утопил как-то любимую удочку да так и не достал со дна. Говорят же, что природа все чувствует. Дед любил единственного внука, а Марк был расстроен, вот, видимо, душа и приняла образ стрекозы, чтобы поддержать, настроение поднять.

Домашние дела и учебники захватили Марка обратно, стоило вернуться в комнату. Но через неделю он снова сбежал к озеру и приятно удивился, когда увидел стрекозу. Она ждала его. Стоило ему появиться, как тут же прилетела и устроилась на рукаве. Поигрывая крылышками, стрекоза будто возмущалась, почему его так долго не было. Марк улыбнулся.

Так завязалась эта необычная дружба. Марк не рассказывал никому. Засмеют же. И так считают странным, а тут стрекоза… Пролетел апрель, май, наступило лето, экзамены позади, но не о них думал Марк, он ждал выходные.

Спрятав в листве велосипед, Марк вприпрыжку побежал к озеру. Стрекоза уже была там.

– Привет! Мила. Я написал новый стих, – выкрикнул он и тихо добавил, – о тебе.

Стрекоза перелетела на плечо, приветственно пощекотала Марка крыльями. И ему стало грустно. Родители договорились о практике в колледже и уезжать нужно скоро. Есть вероятность, что он сюда уже не вернется. Практика перерастет в большее, осень, учеба, институт. Все это на другом конце света. Марк уже начинал скучать. Не по дому...

– Мы познакомились случайно.

Но ты запала в душу мне

Я буду помнить о тебе

В другой заснеженной стране.

Мила (странно, да? Дать имя стрекозе...) встрепенулась. Стала летать туда-сюда. И Марку захотелось ей все объяснить, сказать, что он не может иначе. Что должен учиться. Как бы ему ни хотелось остаться здесь с ней.

– К черту все! Почему я должен все объяснять насекомому!

Марк отвернулся, вглядываясь в спокойную гладь озера, пытался успокоиться. Но тут произошло странное. Стрекоза подлетела к лицу Марка. Стала медленно махать своими крылышками постепенно отдаляясь и одновременно увеличиваясь в размерах. Несколько взмахов и перед Марком появилась девушка. Длинные светлые волосы и почти прозрачная туника.

Марк с трудом сглотнул и постарался удержать взгляд на лице незнакомки.

– Пойдем со мной, – раздался стрекочущий голоси, а рука как тонкое крылышко поманила его.

– Боже, я, видимо, перегрелся. Это все глюки… – Марк зажмурился. Но почувствовал прикосновение ее легкого крылышка на подбородке.

– Пойдем со мной.

Мила взяла его за руку и медленно повела к озеру. Намокали ноги, шорты, плечи. И вот Марк уже полностью скрылся под водой.

***

– Какой миленький экземпляр! Сколько он нам послужит? Ты чудо, Мила!

Вокруг Марка кружила какая-то желеобразная субстанция. С большим количеством рук (или ног), глаз. И изучала его, щупала, нюхала, пробовала на вкус… Марк хотел закричать, но не мог пошевелиться. Он только умоляюще посмотрел на Милу. Ту, что его предала. Девушка не выдержала этого взгляда. И испарилась. Марк же почувствовал, что ей жаль, но она не могла ничего с собой поделать. Также, как и он, готовясь поступать в вуз, который ему неинтересен.

***

«Белая стрекоза любви…» – песня играла на репите.

– Маркуша, просыпайся, – мать тихонько потрясла за плечо сына, уснувшего за учебниками, и выключила надоевшую песню.

Но, увы, разбудить сына ей было уже не суждено. В кресле была лишь оболочка.

Показать полностью 1

Записки дворника: Миф о Физисе

Записки дворника: Миф о Физисе Мифы, Дворник, Уборка, Мусор, Длиннопост

Боги обрекли Физиса вечно вычищать двор в российской провинции. Он обходит двор и собирает мусор, но делая полный круг, возвращается к заново грязным местам. Боги не без оснований полагали, что нет кары ужаснее, чем нескончаемая работа без пользы и надежд впереди.

Если верить одним источникам, Физис был мудрейшим и осторожнейшим из смертных. Согласно другому преданию, он, напротив, был маргинал, обманщик и алкоголик. Лично я не вижу тут противоречия. Просто различны взгляды на причины, из-за которых он оказался бесполезным тружеником во дворе в преисподней.

Никаких рассказов о занятиях дворника в преисподней нет. Но ведь мифы и складываются для того, чтобы их оживило наше воображение. Что до мифа о Физисе, то можно лишь представить себе вечное напряжение косых мышц живота, необходимое, чтобы мести тротуары без остановки. Можно представить заставшие в судороге предплечья, катящие тележку, перегруженную крупным мусором и собранным песком. В пояснице дворника поселилось нескончаемое жжение от поклонов за пакетиками. Пальцы в испачканных землёй перчатках с выученной за вечность ловкостью орудуют в траве, цепляя оттуда окурки.

В самом конце долгих усилий, измеряемых пространством без неба над головой и временем без глубины, цель достигнута. И тогда Физис видит, что мусор заново собрался всюду, где дворник только прибрался. Физис вытирает пот с лица и вновь берётся за метлу.

Как раз во время этой краткой передышки, дворник меня и занимает. Я вижу, как этот человек сменяет перчатки и шагает шагом тяжёлым, но ровным навстречу мусору, которому не будет конца. Минуты, когда можно вздохнуть облегченно и которые возобновляются столь же неминуемо, как и само страдание, есть минуты просветления ума. В каждое из мгновений после того, как Физис вычистил двор и начинает уборку заново, он возвышается духом над своей судьбой. Он крепче асфальта, который метёт.

Если этот миф трагичен, то всё дело в сознательности героя. Разве его тяготы были бы такими же, если бы его при каждом шаге поддерживала надежда когда-нибудь преуспеть? Сегодня работяги и фрилансеры ради того же самого трудятся каждодневно на протяжении всей жизни, и их судьба не менее абсурдна. Но трагедию они осознают только в редкие минуты, когда их посещает ясное сознание.

Физис, пролетарий богов, бессильный и возмущённый, знает сполна всё ничтожество человеческого удела – именно об этом он и думает во время передышки у своей подсобки. Ясность ума, которая должна была стать для него мукой, обеспечивает ему победу.

Если в иные дни передышка может проходить в страдании, она может проходить и в радости. Слово это вполне уместно.

Давайте снова вообразим Физиса. Вначале было страдание. Когда воспоминания о прежней жизни слишком сильны, когда зов счастья слишком настойчив, тогда печаль всплывает в сердце этого человека, и это – победа мусора. Тогда человек сам – мусор. Скорбь слишком огромна и тягостна, невыносима.

Потом наступает прозрение. Когда абсурдность своего положения становится кристально ясной, Физис говорит: «Я признаю, что всё – хорошо», и эти слова священны. Они изгоняют из здешнего мира Бога и обращают судьбу в дело сугубо человеческое, которое людям надлежит улаживать самим. Здесь-то и коренится молчаливая радость дворника. Его судьба принадлежит ему самому. Мусор – его собственная забота.

Подобно слепцу, жаждущему прозреть и твёрдо знающему, что его ночь бесконечна, Физис шагает по двору в преисподней во веки веков. Мусор копится по сей сей день.

Я покидаю Физиса у его подсобки. От собственной ноши не отделаешься. Но дворник Физис учит высшей верности, которая отрицает богов и толкает неподъёмную тележку с мусором. Физис признаёт, что всё – хорошо. Отныне эта вселенная, где нет хозяина, не кажется ему ни бесплодной, ни никчёмной. Каждая песчинка асфальтовой пыли, каждый вспыхивающий в ночи отблеск разбитой бутылки, каждый шорох опавшего листа – всё это само по себе образует целые миры.

Одной передышки достаточно, чтобы наполнить до краёв сердце человека. Надо представить себе Физиса счастливым.

Показать полностью 1

ХУЛИГАН

В 90-х, в Ингодинском ОВД, проходил службу опер по фамилии Котовец. Опер грамотный, еще советской закалки. Направление – имущественные преступления, то есть специализировался на кражах, грабежах и разбоях. Территория его ответственности тогда – спальный район нашего города-героя, Сосновый бор.
Район не особо благополучный в плане криминогенной обстановки. Хотя, если честно, в то время и не было благополучных вовсе. В 90-е годы грабежом или разбоем никого и не удивишь, сплошь и рядом. Вот и в Сосновом бору было, как и везде по городу – имущественных преступлений через край. Но, в одно время квартирные кражи валом пошли. Причем все схожие, но был один неприятный момент у всех – полное отсутствие следов жуликов. Ни следов пальцев, ни следов обуви, только следы взлома присутствуют.
При данных обстоятельствах опера напрягают агентурный аппарат, с целью установления причастных лиц. Котовец тоже напряг представителей темных сил. Через некоторое время получает информацию – к совершению квартирных краж причастен ранее судимый гражданин по кличке Гвоздь.
Оперативная информация доказательством не является и слова агента к материалам уголовного дела не пришьешь. Это просто подсказка для опера, в каком направлении работать. Однако же, Гвоздь дураком вовсе не был, работал всегда один, планами ни с кем не делился, а про свои подвиги если и говорил, то немного. Квартиры Гвоздь выбирал случайно, без наводок и прочей подготовки, а на те, что под охраной не лез вовсе. Следовательно, ни о каких засадах и речи не могло быть. Постановление на обыск никто бы не согласовал, да и не хранил ранее судимый гражданин по месту жительства ничего криминального, не был он дураком. Тащить в отдел и «колоть», просто «взяв на понт» - пустая трата времени, Гвоздь калач тертый, не одна ходка за плечами. Котовец знал Гвоздя, а Гвоздь Котовца.
Квартирные кражи продолжаются и надо что-то делать. Котовец грамотный, как я уже говорил, знал все повадки и обычаи преступного мира. Решил он ва-банк пойти, проявив оперскую смекалку. Он знал, в каком месте и примерно когда собираются Гвоздь и его коллеги – районе конечной остановки троллейбусного маршрута № 3.
В один из дней, он появился там в нужное время, увидев группу граждан, среди которых мелькала морда Гвоздя, пошел к ним. Подойдя к Гвоздю со стороны спины, он начал представление: «Привет, Гвоздь»! И протягивает ему руку для рукопожатия. При всех, да так, чтобы видно было хорошо. Гвоздь на автомате пожал руку и встал, как вкопанный, когда понял с кем поручкался. А Котовец далее: «Ладо, мне некогда, потом за жизнь поговорим. А ты заходи почаще». И пошел далее, махнув рукой всей компании.
После этого случая, в уголовной среде пошли слухи, что Гвоздь «ссучился» и с операми ручкается. Начали «вспоминать», как после общения с Гвоздем несколько их коллег заехали на СИЗО, а сам Гвоздь при этом несколько хат вскрыл и хоть бы что, не берут его менты почему-то.
У Гвоздя начался очень трудный период в жизни. В ближайшие дни общество сидельцев могло ему предъявить за все подозрения и спросить по-взрослому.
Выход из положения Гвоздь нашел. Действие в уголовной среде, на тот момент, не особо редкое. Нужно просто найти способ присесть ненадолго, для реабилитации.
Так и получилось – в тот же день, Гвоздь, недолго думая запрыгнул в троллейбус № 3, на той самой конечной остановке, где с коллегами собирались. Тогда была модель троллейбуса с сиденьем на высокой арке заднего колеса. Он на это место и уселся, закинув ноги на плечи впередисидящей женщины. В результате крик, рев, милиция. И поехал Гвоздь по 206 УК РСФСР, за хулиганство, на три года как ранее судимый. Только Котовец и Гвоздь знали за что присел последний на три года.
Количество квартирных краж резко пошло на убыль. Обстановка в районе приняла характер среднестатистических значений по городу.
Более Гвоздя никто не видел. Поговаривали, что после отсидки он переехал из нашего славного города в места более теплые и где нет опера Котовца.

Показать полностью

Жорик

Жорик:

– Пивка?

Гриша(усаживаясь за барную стойку напротив бармена):

– А давай.

Жорик:(наливая в кружку из грифа):

– А вообще как дела?

Гриша(вздыхая):

– Давеча привиделось мне, что я убил адепта Хаоса, выдрал его черный глаз, и вставил себе. А еще, я в этом видении сценаристом был, вроде как шедевр написать собирался.

Жорик(ставя кружку перед другом):

– Линзу то черную с правого глаза сними.

Гриша вынул линзу, но правый глаз остался черным:

– Так лучше?

Жорик:

– Так, совсем другое дело. Ну и что делать собираешься со своими глюками?

Гриша(пожимая плечами):

– Сценарий писать... В моем глюке еще ты был, точнее твой череп...ему Смоктуновский, в образе Гамлета, втирал что-то об РНК- мире и энтропии...

Жорик:

– Это нормально, я люблю такие темы.

Гриша:

– Раз нормально, то и не глюки это были, или глюки, но это нормально. Сам то как?

Жорик:

– Привиделось мне, что я Илон Маск, и я сошел с ума. Купил я, стало быть, заброшенную автозаправку на потерявшей значение трассе в Южной Испании, и стал клиентов ржавой водой из неработающего кофейного аппарата отпаивать...

Гриша(понимающе кивнув):

– И что делать собираешься со своими глюками?

Жорик(пожав плечами):

– Кофейный аппарат покупать...

Гриша:

– Нормальное решение.

Жорик:

– Раз нормальное, то может и не глюки, а если глюки, то это нормально.

Друзья пожали друг другу руки.

Жорик:

– Идеи для сценария уже есть?

Гриша:

– Есть одна: на параде победы стоит, сидит в креслах-каталках толпа инвалидов, и держит транспаранты с надписью:"Да здравствует социальный дарвинизм!"

Жорик:

– Жестокий диссонанс, однако.

Гриша:

– Ну так, если люди хотят видеть в фильмах жесть и отвал башки, то как тогда?

Жорик:

– Тогда нормально...даже если и глюк.

Гриша(разворачивая исписанную мелким почерком штрафную квитанцию):

– Вот, набросал тут еще кое-чего, кхм, из нормального:

"На театральной сцене разыгрывался монолог Родиона Раскольникова из сиквела Достоевского к "Гамлету". Родион обращался к себе:

– Тварь ли я дрожащая, или семидесяти пяти процентный микробиом? Что за сила заложена в оставшихся двадцати пяти процентах моего существа, если она подчиняет себе мириады бактерий, находящихся в симбиотическом взаимодействии с элитарной чванливой верхушкой, считающей себя в праве понукать несчастными прокариотами? Меня нет, или почти нет, я – на девяносто процентов состою из воды. Вода – универсальный растворитель. Вот и кровь с топора она смывает великолепно! Продет день, или два, и следователь, быть может, задастся вопросом:"А была ли старуха? А была ли ее сестра? Они лишь девяностопроцентный водный раствор, таковым же и стертый со скрижалей жизни. Пропавшие деньги...так они же не мои, и не казенные, так какое мне дело, куда, и каким течением их унесло?!"

Жорик:

– Ну, это же просто перевод Достоевского со старорусского на актуальнорусский!

Гриша:

– Ты на плагиат намекаешь? Так им все занимаются.

Жорик:

– Тогда очень даже нормально.

Гриша(мечтательно):

– Вот мы с тобой выяснили, что мы оба – абсолютно нормальные адекватные люди...а так хочется вырваться из пут обыденности, презреть все банальное, и окунуться с головой в щекочущее нервы адреналиновое и когнитивное сумасбродство...

Жорик(наливая пиво и себе):

– Боюсь что, друг, нам – нормальным парням это не по зубам, тут нужно вырасти в психушке, быть воспитанным Наполеоном с подушкой на голове, и...налить себе чего-то поядренее пива...

Показать полностью
Авторские истории
Серия Мракобесы (фэнтези, автор Полина Крутикова)

Мракобесы. Сёстры

— Стёпа, ну обрати меня, а! Ну чё тебе сложна-а-а! — я размазывала по щекам слёзы, повиснув на Стёпе, и громко шмыгала носом. Наш клыкастый сосед-вампир прижимался к стене, стараясь отползти к выходу из кухни. Я впилась ногтями ему в ладонь.
— Лёля, ты чё, совсем с ума сошла? Да мне потом твоя сестрица все клыки повыдёргивает, если я тебя трону! Да и вампиризм, он, знаешь, несёт некоторые сложности… Ой, отпусти! Пожалуйста, Лёля…
— О, ничё тут, всемирный потоп! Пора искать себе пару, чтобы оказаться в числе выживших тварей? — я почувствовала тёплую руку на макушке, дёрнулась и выпустила Стёпу. — Ты чё ревёшь-то, Лёлька? Имя, адрес, номер телефона, щас наколдуем твоей причине прыщи на причинном месте!
— Да ну тебя, Лита! — я скинула с головы сестрину руку. — От вас обоих вообще никакой помощи! И поддержки! Понятно?! — я вскинула заплаканное лицо и уставилась на Литу. Сестра сощурила лукаво глаза, скрестила на груди увешанные браслетами руки и посмотрела на меня. Точнее, не так. Она прямо ПОСМОТРЕЛА. Этим взглядом сестра всегда читала, что у меня на душе, а потом кто-нибудь непременно оказывался пострадавшим.
— Показывай.

Я прерывисто вздохнула и снова шмыгнула носом. Показывать — не хотелось. Я, конечно, ведьмой не была, но тоже могла предсказать, что за этим последует. Я молча протянула сестре телефон.

— И кто это?
— Филипп…
— Только не говори, что ты опять нашла его на том сайте!
— Ну да, нашла, и что? Что в этом такого?! С обычными скучно!
— Я дико извиняюсь, девочки, чё за Филипп, чё за сайт, и как это связано с вампирами? — вконец растерянный Стёпа вытянул шею, чтобы тоже заглянуть в экран. Я всхлипнула.
— Это сайт знакомств…
— Нет, ты договаривай! Это сайт знакомств для магов, нечисти и прочих личностей, у которых бегущей строкой на лбу «не стоит строить отношения»! — Лита всплеснула руками и сунула мне телефон обратно.
— А что? О чём с парнями-то говорить, если моя сестра — ведьма, а сосед — вампир! Да у нас даже кот — вампир! Я не хочу скрывать от своего партнёра большую часть своей жизни!
— Филипп как Филипп… и ничё в нём такого, знаешь ли… — пробурчал Стёпа. Лита хмыкнула.
— Ну и чё ревёшь тогда опять? У него магические способности оказались сильнее общечеловеческих? Могу помочь, — сестра шумно пододвинула к себе табуретку. — Предыдущий оказался полудухом-полудурком и пытался подсадить в тебя тёмную сущность. Ещё один был инкубом. Ну, тут было хоть с одной стороны неплохо… а этот что? Зовёт на свидания в склеп, а цветы дарит искусственные? Дак это у него денег просто нет, дело не в сущностях.
— Что… Фу, Лита! Нет! Просто… просто он не хочет… не хочет быть с человеком! Ему нужна… ну… особенная! Такая же как он! А он — сильный практик! А я бы стала вампиршей! Круто же, ну? И… и я… ещё он не знает, что на самом деле я — обычная. Человек! Я не смогла признаться…
— Ты и так особенная! — возмутился Стёпа и тут же как-то стушевался. — Ну. Это я тебе как друг говорю, в общем-то… ну и как вампир.
— Особенно глупая. Если этому Филиппу так нужна самая что ни есть уникальная, пусть откопает её на кладбище и соберёт из разных частей — будет самая необыкновенная, послушная, молчаливая. А ты завязывай реветь из-за какого-то придурка! Ишь, сильный практик тут нашёлся… Мы его с девчонками пробьём, палец даю на отсечение, «Битва экстрасенсов. Зажопинск» — его потолок!
— Он мне нравится, Лита! — я плюхнулась на табуретку и уткнулась в колени. В глазах защипало. — А я… а он меня теперь бросит, когда узнает, что в нашей семье на самом деле ведьма ты, а не я!
— Действуй на опережение. Брось его первой, — заметил Стёпа и пожал плечами.
— Стёпа!
— Что?
— Короче, всё! Хорош тут сырость разводить, только плесень вывели! Стёпа — приготовить ей горячий чай, Лёля — его выпить. Ясно? А я пошла. Мне заказали два флакона зелья от выпадения волос, — Лита щёлкнула меня по носу и как бы невзначай бросила на стол один из своих браслетов.

Браслет был из бирюзовых, как морская вода, камушков, тёплых и гладких. Я аккуратно поддела его пальцем. Камушки мелодично звякнули. Я знала, что каждый браслет жил на сестрином запястье неспроста. Этот скользил в пальцах, как струящаяся ткань, как отполированные до блеска чётки. Успокаивало.

Наверное, сестра была права. Так часто права, что это утомляло. Она умела читать людей, умела путать чужие мысли, общаться с духами… да много чего она умела. Я оттирала с пола присохший свечной воск, находила разбросанные по комнате птичьи черепки, вела соцсети нашего магического салона, помогала сестре плести амулеты. Я всегда находилась рядом с этой магией, в эпицентре, за сестриным плечом. Но никогда не внутри.

Я притянула к себе кружку с чаем, добавила в неё щедрую ложку яблочного джема и шмыгнула носом.

— А между прочим, у меня тоже был шанс стать ведьмой. Если бы нашей прабабушке не приспичило меня тогда спасти.

***

Мне тогда было лет девять, Лите — десять. Это лето, как и прочие, мы проводили у прабабушки в деревне. И я уже тогда знала, что она, как и Лита, — ведьма.

— Баба, а почему ты учишь колдовству только Литу? Почему не нас обеих? — я водила пальцем по разноцветному покрывалу из лоскутков и старалась спросить так, словно меня это не очень-то и волновало. Я не понимала тогда, что быть ведьмой — это такая же врождённая особенность, как мои веснушки, рассыпанные по щекам и коленкам.
— Лита ведает, одуванчик мой. Она наполнена ведовством, как кувшин — молоком. А ты чистая и лёгкая, как пушинка. Ты другая.
— А если и я хочу… ведать? Это как-то… можно научиться? Как петь?
— Очень многое в нашем мире возможно, одуванчик, да не всё есть благо. Иди вон лучше завари-ка чаю с мятой.

Прабабушка рано ложилась и рано вставала, а мы с Литой, спрятавшись под одеялом на печке, как две мыши, могли полночи шептаться обо всём на свете. Я прижималась боком к костлявому сестриному плечу и слушала, как тикают большие деревянные часы с маятником в виде еловых шишек.

Тик-так. Тик-так.

— Лютик, слушай… А ты, ну… ты не знаешь, можно ли кого-то тоже сделать колдуньей?
— Баба говорит, что нельзя. Что так можно только плохое сделать.

Я замерла. Тик-так. Тик-так. Часы и дыхание сестры рядом.

Лита вздохнула.

— В одной из бабушкиных книг мы такое видели. Но баба сказала, что нельзя и всё. Что это грех. И что-то про душу. А тебе зачем?
— Просто так, — я шумно выдохнула.
— А знаешь, мы с бабой нашли в лесу такую поляну с земляникой, пойдем завтра собирать…

На следующий же день, когда прабабушка с Литой ушли за травами в лес, я тихонько отворила тяжёлую дверь в бабушкину кладовую. Там пахло сушёной полынью, книжной пылью и моим стыдливым страхом. Я точно знала, что поступаю неправильно. Но я, та маленькая девятилетняя девочка, слишком мечтала о волшебстве, о том, чтобы быть похожей на старшую сестру. О том, чтобы тоже стать особенной.

Всегда казалось, что меня, младшенькую, родители балуют чуть больше. Сестра обижалась, когда меня не ругали за украденную из вазочки конфету или двойку в школе. А я думала всегда только о том, что отдала бы все сладости в мире ради того, чтобы стать волшебницей, как Лита и феи из мультфильмов.

Книги были тяжёлые и ветхие, а буквы на жёлтых от времени страницах совсем не похожи на те, что я привыкла видеть. Я хватала книги без разбора, слыша в ушах бешеный стук своего сердца и ожидая, что прабабушка с Литой вот-вот вернутся.

«Ритуал по обращению души человеческой в душу ведомую и ведущую».

Зелёная книга. Бархатная обложка. Мягкая.

Мне казалось, что витиеватые буковки смотрят на меня, смотрят так хитро, как лисички в сказках, и улыбаются. В горле жутко пересохло, я захлопнула книгу, выскочила из кладовой и плотно заперла за собой дверь.

Книгу я спрятала за поленницу в сарае, но весь день ощущала на пальцах шершавый бархат её обложки.

***

— Лита, пообещай, что не скажешь бабе. Пообещай! — я протянула сестре мизинчик и облизнула пересохшие губы. На стене снова мерно тикали часы. Тик-так. Тик-так. Я почти слышала, как скачут мысли в голове у сестры. Быстро-быстро, как маленькие птички на ветках.
— Обещаю.
Я молча вынула из-под подушки книжку и маленький налобный фонарик, который прабабушка использовала вечерами, чтобы читать или вязать. Мы с Литой всегда посмеивались, что, когда прабабушка надевала его на лоб, она становилась похожа на сантехника дядю Гену.
— Что это? Лёлька… ты что, у бабы книжку из кладовки своровала? — Лита оттолкнула от себя книгу и округлила глаза. — Лёлька! Ты что, нельзя же так!
— Я не своровала, я одолжила! Вот проведём быстро один ритуал, и всё! Вот, смотри!
— Ритуал по обращению души человеческой… Лёлька, ты что! Я же говорила! Баба такое запретила! — Лита перешла на возбуждённый громкий шёпот. В холодном электрическом свете фонарика её перепуганные глаза казались блестящими и серебристыми.

Я упрямо надула губы.

— Почему, Лита? Я тоже хочу быть колдуньей, как ты! Может, ты вообще обманываешь, Лютик! Не хочешь, чтобы я тоже была особенной, как ты! Да? Да? — я выхватила у сестры из рук книгу.
— Ты и так особенная! — Лита дёрнулась, чтобы меня обнять, но я отшатнулась. Мне казалось тогда, что прямо сейчас случается самое настоящее, взрослое предательство. Слёзы брызнули из глаз.
— Ты врёшь! Ты врёшь всё!
— Лёлик, Лёлик, не плачь! Ну ты что!
— Ты обещала, что будешь мне всегда помогать! И делиться всем! Ты обещала!
— Тшшш, баба проснётся! Лёлька, Лёлька! — Лита вытирала мне слёзы ладошками, и я видела, как у неё самой начинает подрагивать нижняя губа. — Обещала! Я обещала! Хорошо… хорошо, давай! Я сделаю… сделаю, только если что-то не так будет, мы прекратим, обещаешь? Обещаешь?

Ритуал мы решили провести на земляничной поляне в лесу. Прабабушке сказали, что идём, мол, за ягодами, вернёмся не поздно, будем потом помогать ей земляничное варенье делать.

Я помню, на поляне светло было, солнечно. В воздухе стоял густой запах земляники. Мы спрятались под молодым дубом, который рос аккурат на краю полянки, и Лита открыла книгу.

А вот что было потом, я почему-то запомнила плохо.

Запомнила детали, слишком много деталей, неважных деталей. Острых, колючих, они засели в моём мозгу. Лита взяла меня за руку и принялась читать. Руки у неё были холодные, сухие, а глаза тёмные-тёмные, как грифель карандаша. Она шептала слова заговора, и ветер шумел в листве так громко, что я не могла разобрать слова. В груди, в районе солнечного сплетения, ныло и тянуло.

Поляна. Земляника. И Лита. Дрожит. Мне больно. Больно-больно-больно. Терплю. Цепляюсь за сестру, она цепляется за меня, и, кажется, тогда мне вдруг становится жутко…

А потом всё прекратилось. Появилась прабабушка, растрёпанная, простоволосая, и я в первый раз увидела на её лице страх. Она вырвала из рук Литы книгу, схватила меня за плечо, больно царапнув ногтями, оттолкнула. Я пискнула и упала на земляничный кустик. В нос ударил сочный, дразнящий запах спелой земляники. Я смотрела на Литу, на то, как текли по её щекам слёзы, как вымывали они из сестриных глаз тёмный, влажный, колдовской цвет. Как светлело её лицо. Прабабушка обнимала её за плечи, шептала что-то на ухо, и я видела, как обе они дрожат.

Мне ничего не объясняли. Не ругали. Мы все просто ушли с той поляны, и я как-то сразу поняла, что не должна об этом говорить и спрашивать. А ещё — оборачиваться.

***

— …вот так-то. Если бы прабабка тогда не испугалась непонятно чего, может быть, и я была бы сейчас ведьмой, — я вздохнула и подпёрла голову рукой. Стёпа сидел напротив и молчал.
— Дура ты, Лёлька, — Лита появилась в дверях неслышно, как кошка. Я обернулась на сестру. Та стояла, скрестив на груди руки, и хмурилась. — Если бы не она, я не знаю, где б мы сейчас были. Прабабушка спасла. Причем нас обеих, глупых желторотых «магичек».
— Ой, и что бы там такое было? Ты сказала, что если бы что-то шло не по плану, то всё остановила бы сразу!
— Да не могла я! — Лита сильнее сжала руки, словно пытаясь крепче себя обхватить. — Я как начала тот ритуал читать, так всё… он же не по возрасту мне был тогда, не по способностям. Силы у меня было много, а управлять ей я умела только на самых базовых заговорах, и то иногда случалось, что не удерживала, и миски била, и чуть ту кладовую не спалила. А тут… Сила выплеснулась из меня, как будто кран снесло. Я почти ощущала, как она льётся из пальцев, вязкая, тягучая, и из тебя тянет душу, высасывает. Я же видела, как ты чернеешь. На глазах моих прямо. Как ты словно иссыхаешь, что ли… Я пыталась остановиться, замолчать, но не могла уже. Баба почувствовала тогда выплеск моей энергии аж из своего дома, так меня прошибло. Принеслась, вовремя ритуал оборвала, мою Силу усмирила, своей немало истратила. Я точно знала, ещё бы чуть-чуть, и всё, мы бы тебя потеряли. Получилась бы не Лёля, а кукла пустотелая. Мне баба сказала потом, что ты бы себя потеряла. Стала бы следовать только моей указке, Силу мою черпать, да всякие гадости как бы моими руками творить. Короче, нехорошо бы вышло. Не ты была бы уже. А если бы я постаралась нашу связь оборвать, то кто-нибудь другой бы пустой сосуд, так сказать, заполнил.

Я вздрогнула. Вспомнила тот холод, ту тянущую боль, и дрожь пробежала по рукам и ногам.

— А почему вы обе мне ничего тогда не сказали? Ни слова?
— Баба испугалась. Я её испуганной до этого никогда не видела. Потом взяла с меня наказ с тобой больше эту тему не поднимать. Что, типа, ты и так поняла уже всё, лезть не будешь, и оно со временем забудется, пройдёт, а чтобы прошло — надо молчать. Ну, я и молчала. А я до сих пор всё помню. Слово в слово. И глаза твои чёрные… — Лита опустила голову. Мне вдруг ужасно захотелось её обнять.
— Знаете, я чувствую себя несколько неловко, будучи свидетелем этой семейной сцены… — вдруг подал голос Стёпа. Я уже и забыть успела, что он всё ещё тут, сидит на табуретке, сжался весь, не знает, куда себя деть. — Одно хочу сказать. Ладно, два. Первое: ты, Лёля, особенная такая, какая есть. Второе: спасибо вашей прабабуле, что метать заклятья на понос в вашей семье способна только одна особа! А то, знаете ли, даже у меня подозрительно часто случается несварение…

Лита прыснула первой. Я посмотрела на Стёпу, смущённого и бледного куда больше обычного, и рассмеялась. Он потрепал себя по макушке, старательно не глядя мне в глаза и пряча улыбку.

— А чё, чайник-то остыл уже? Надо залить эти вывалившиеся из шкафа скелеты кружкой горячего чая, вот что я думаю! — я вскочила на ноги и щёлкнула тумблер на чайнике. Посмотрела на сестру. Лита по-прежнему стояла, опустив голову, и молчала. На моём запястье позвякивали камушки сестриного браслета. Я улыбнулась, в один прыжок оказалась рядом с Литой и сжала её в объятиях.
— Эй, ну! Раздавишь же! — запротестовала сестра и попыталась вывернуться. — Хорошо, что тогда не получилось. На кой чёрт мне такая балбеска в подчинении? Ой, не щекотись! Ай! Ну всё! Отстань! Лёля! Заколду-ю-ю-ю!

Я рассмеялась.

Хорошо, что тогда не получилось.


Автор: Полина Крутикова
Оригинальная публикация ВК

Мракобесы. Сёстры Авторский рассказ, Городское фэнтези, Ведьмы, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!