Сообщество - Книжная лига
Добавить пост

Книжная лига

22 194 поста 78 249 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Соблазнение

Ещё одна короткая зарисовка из транспорта


Прохладное утро июня. Еду в деревню к бабушке на первой электричке.

Мужчина лет сорока, неплохо одетый и опрятно выглядящий, заходит, окидывает взглядом свободные места. В вагоне довольно много пассажиров, сесть можно только с кем-нибудь. Недалеко сидит девушка. Её светлую голову видать издалека. Мужчина решительным шагом направляется к ней и садится напротив.

Девушка не одна, с ней грудной ребёнок. Мальчик возрастом примерно в полгода. Он чем-то недоволен, постоянно вырывается и куксится. Электричка трогается, и малыш затихает, задремав.

Девушка красива и ухожена. Этакая русская мадонна. Её лицо очень красиво, даже без косметики. И от всей полноватой фигуры веет свежестью, красотой, притяжением, присущим такому типу женщин. Знаете, есть такие девушки, слегка полноватые или даже полные, с красивым лицом, нежной белой кожей, красивыми кистями и ступнями. Вот как раз такая и была моя попутчица, сидящая через ряд.

Я смотрела на неё, на мужчину и чувствовала назревающее притяжение, некие флюиды сексуальности, проскакивающие между ними. Мужчина искоса посматривал на девушку, на прекрасное юное лицо, маленькие полноватые руки, ноги, видневшиеся из-под платья.

Девушка, конечно же, заметила внимание. Она тоже тайком посматривала на мужчину. Впервые за долгое время почувствовала себя желанной, привлекающей внимание. Беременность, роды, грудной ребенок, муж, заботы, бессонные ночи... Последнее время она чувствовала себя матерью, а не женщиной. А тут такое внимание...

Её платье с небольшим декольте. Девушка специально сделала так, чтобы большая грудь была слегка видна. Самый краешек, самый верх, но он уже приковывал внимание. Платье слегка задралось, и стали видны белоснежные полные ноги. Это было так трогательно и так вызывающе. И так по детски наивно...

А потом я вышла на своей остановке. Но эта сценка долго будет в моей памяти.

Показать полностью

Разбор "Молчания" (ч.1)

Время доброе, читатели и читательницы.
Я оставил много отсылок и пасхалок в рассказе "Молчание", и решил сделать разбор, чтобы простимулировать Ваш интерес к чтению (особенно книги "Хроники Айо").

Предупреждаю тех, кто не читал рассказ – будут спойлеры.

*хлопок в ладоши* Погнали!

Первым из-под заголовка выйдет и встретит Вас эпиграф с цитатой из трека Смоки Мо – "Финальная встреча" с альбома "Время Тигра (2011)":

И пусть человек стоит на высшей ступени.

Но, когда выхода нет, он стоит на ней на коленях.

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Официальная обложка альбома

Тигров в рассказе нет. Единственный тигр – это читатель))
Выбранная строчка из трека максимально точно передаёт отчаяние героя после череды событий, через которые он прошёл (пробежал), и в конце концов, рухнул на колени от бессилия.

Рассказ стартует со слова "Альфа", которое является кличкой собаки, а заканчивается названием станции – "Омега". Символично, циклично, завершённо.

Далее, знакомство со "Стасом"... со "стаей" – перечисление кличек собак, которых главный герой запрягает в собачью упряжку.

В моей стае присутствуют довольно интересные личности: Герда, Айо, Радон, Плуто, Орион, Кай, Ричи, Альфа, Тайлунг.

Если прищурить левый глаз, высунуть язык и поднять правую руку, то можно заметить, как из заглавных букв имён собственных собирается трансформер новое слово: Гарпократ.

– Это ещё что такое? – спросите Вы, и будете правы, т.к. слово малоизвестное.

– Не что, а кто! – поправит Вас Древнегреческий бог молчания – Гарпократ. Вообще, это интерпретация древними греками Египетского бога Хор-Па-Крат. Что называется: "Жулик, не воруй! А кради, как художник!".

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Не знаю, что у него в руке. Не спрашивайте...

Следующая строчка врывается со звуковым сопровождением шоу "Разрушители мифов":

Герда и Кай – игривые умные хаски. Они не брат с сестрой. Просто, их нам привезли вместе из одного питомника.

Оказывается, Кай и Герда были соседями, но любили друг друга как брат с сестрой. Мир пошатнулся... Один из столпов конспирологии, на которых держалась плоская Земля был взвешен и найден лёгким.

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Кадр из мультфильма "Снежная королева"

Перелистываем:

По всей нашей полярной базе аккуратно и равномерно, словно масло ножом, размазано чистое снежное безмолвие. Настоящий рай интроверта. Как приятно здесь выйти наружу в - 46°С и вдохнуть свежий обжигающий ноздри воздух, а затем выдохнуть живой тёплый пар. Если в аду жара, то рай ледяной, по идее, поэтому здесь – ни души. Ну, кроме малочисленного населения исследовательской станции.

В одном абзаце две отсылки к творчеству Смоки Мо. Вот это да!

  1. Мистическое число 46, которое активно фигурирует в альбоме "Пл-46" (2006)

  2. И цитата из трека "Лёд": В аду жара и рай ледяной по идее.

    Число сильно въелось в мозг, поэтому не раз встретится по ходу книги. Ну, а цитата довольно хорошо подходит для описания полярного круга с последующим дополнением : "Поэтому здесь ни души."

Далее:

Сегодня ожидается обычный солнечный, насколько это возможно для нашего полярного круга, вторник.

Перед выездом со станции я зашёл в метеоблок и попросил Ника ещё раз проверить метеорологические данные.

– Скорость ветра: 8 м/с, температура воздуха за бортом: -12°С. Вероятность бурана три процента, – буркнул он мне, запивая слова горячим чаем, и подытожил. – День улётный.

  • "Вторник", "Улётный день" – слова намекающие на трек "Вторник". По мотивам этого трека написан рассказ "Отдел кадров" в уже упомянутой книге "Хроники Айо".

  • 812 – код города Санкт-Петербург, который Смоки Мо часто использует в своих треках.

Вообще, здесь основные персонажи Майк (Миша) и Ник (Николас) – это отсылка к нашумевшему "перехваченному" белорусской разведкой диалогу. Мем, как мем. Идём дальше.

Я стоял в упряжке и подстегивал своих лаек. Их было 9. Как греческих муз, как планет, как кошачьих жизней. 9, как кругов ада.

9 моих хвостатых ангелов в шерсти, мчащих меня подальше от ледяной смерти в бесконечной пустыне зимы.

Хочу заметить, если в тексте число написано цифрами, то оно является отсылкой, если нет, то число написано словами. Такие дела. Здесь число 9 напрямую напоминает, сколько планет изначально числилось в Солнечной системе, пока не убрали Плутон в августе 2006 года. Года, в котором мы с упоением болели за Диму Билана на Евровидении. Было время...

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

– Я ночной хулиган, говорит...

Кстати, когда Майк переместится в пространстве, то исчезнет пёс по кличке Плуто. Именно по этой причине. Из-за Билана.

Итак, мы подходим к пятой странице рассказа:

Я двигался навстречу дронам и собакам и звал их:

– Тайлуунг!

Я упал от ветра, поднялся и продолжил идти.

– Радоон!

Меня начало тревожить, что я не слышу их лая.

– Ориооон!

Тревога усиливалась, пульс и дыхание участились. Волнение начало подбираться сквозь складки одежды к моей душе.

– Плуутоо!

Верёвка в руке натянулась. Со жгучей надеждой выбраться, набрав полную грудь обжигающего ледяного ветра, крикнул:

– Айооо!

Здесь снова по кличкам собак образуется слово "Тропа" – этим термином в организации "Пандорум" обозначается переход между слоями мироздания. Если в книге Вы этого не встретили – не отчаивайтесь, поставьте коньяк на место. Книга про "Пандорум" ещё даже не в прихожей, она только выбирает в чём выйти в свет. И выйдет, скорее всего, после того, как Булджать выпустит ролик про вторую Пчелиную войну.

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Я взглянул под ноги и натурально подпрыгнул, и заорал. Прямо подо мной, по ту сторону льда, огромное чудовище долбило по льду клешнями, как у богомола. У него была гигантская акулья голова с золотыми рогами, на толстом китовом туловище вместо плавников на груди красовались клешни. Чёрное чешуйчатое тело заканчивалось не обычным хвостом, как у китов, а копной щупалец, как у кальмара. Размером каждое щупальце, кажется, с анаконду.

Здесь Мегалофобия с гордостью показывает Майку своё творение. Описание выглядит знакомо, особенно для тех, кто провёл в "Subnautica" не один час.

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Я и моя тревожность (я слева)

Хмыкнув, я надел водолазку-безрукавку, свитер и усердно стал обвязывать отрезанные рукава вокруг шеи и руки. В процессе заметил, что наручные часы встали на 19:59.

И встали они так не случайно. Во-первых, они рады Вас видеть, а во-вторых это классическая отсылка на часах. В 1959 году произошёл загадочный инцидент перевала Дятлова.

Продолжаем. Возможно, что-то я пропустил, что-то уже сам забыл. "Время память точит", или как там было?..

– Меня зовут Коля, это Александр, это Людмила, Игорь и Юрий, Георгий и Александр, – указывая на товарищей, познакомил меня Коля и потом обратился ко мне. – Ты чего, заблудился?

Опять же, приём из каратэ – заглавные буквы образуют слово.

– Назовёте слово сразу или будем угадывать по буквам? – спросил ведущий. Этим ведущим был Альберт Эйнштейн.

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Классика

"Калиюга" – так в индуистских ведах называется четвёртая юга или эпоха, Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния. Варианты трактовки названия: «век демона Кали», «железный век», «век раздора». Ну, тут всё ясно. В 2012 начался конец света и плавно продолжается до сих пор. Всё, кина не будет – свет кончился. Это же слово, но уже ртом скажет персонаж Первород в рассказе "Загробный клуб".

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Идём далее - встречаем Виталия.

Палатка была составлена из двух сшитых кусков брезента. И снаружи выглядела просторной. У входа, воткнутые в снег забором стояли простенькие лыжи.

Я, пригибаясь, вошёл в палатку. Внутри у входа были сложены лыжные ботинки и валенки. У дальней стенки стояла затопленная буржуйка. За ней на брезенте были видны косые порезы. По бокам лежали вещи и спальные мешки. Несколько старых футляров для фотоаппаратов. Обещанных Колей людей нигде не было.

Я развернулся и, вдруг, увидел ещё порезы в палатке, будто кто-то забыл, где выход и хотел прорезать новый. Сердце тревожно заколотилось.

Достоверное описание палатки с места остановки группы Дятлова.

  1. Далее на страницах 19-20 в рассказ вплетены две версии происшествия:
    Вспышка над горой Халатчахль (НЛО, испытание ракет);

  2. Сход снежной лавины.

Далее по рассказу будет ещё версия, и в конце все оставшиеся. И там потом ваще такое будет!

Ну, а я предлагаю на этом пока остановиться. Продолжим в следующий раз. Что скажете?

Напомню, ссылка на рассказ и на всю книгу.

Благодарю за уделённое время)

Разбор "Молчания" (ч.1) Чтение, Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Обзор книг, Разбор книги, Писательство, Фантастический рассказ, Самиздат, Литература, Проза, Отсылка, Пасхалка, Рассказ, Попаданцы, Смоки мо, Булджать, Дима Билан, Subnautica, Длиннопост

Материалы предоставлены ООО "Всратые открытки" путём передачи через Вотсап

Показать полностью 9

Почему юрист решил писать фантастику

Работа юриста – это всегда какая-то жесть. Люди ведь не пишут с радостью какой-то, понимаете. Они пишут, когда уже всё, припёрло. Нужно решать проблему прямо вчера.

И это не заканчивается, в моей картине мира проблемы у всех и нескончаемо долго.

А я ведь хочу чего-то светлого и интересного, обязательно с хорошим финалом. Вот и пишу истории, где всё так, как должно быть. Как правильно. Как красиво.

Это, пожалуй, зеркальная сторона моей жизни, в моих мирах свет обязательно побеждает тьму, и от их борьбы внутри становится восторженно и приятно. Вот как-то так я ощущаю создание своих книг.

Конечно, с детства мечтала писать, и долго к этому шла, и иду до сих пор, сейчас не об этом. Это я отвечаю на вопросы о том, как меня вообще занесло в фэнтези.

Профессия позволяет мне издаваться за свои деньги, не писать в угоду рынка, чтобы только продавалось.

Поэтому бульварные романы мне неинтересны вообще, все эти серии про любовников и мужей-боссов, которые девушки скупают пачками и забывают сюжет через пять дней после прочтения.

Меня до дрожи волнует, что не сумею рассказать историю, которая затронет что-то внутри читателя, изменит его в моменте.

Мне важно, чтобы каждой книгой я гордилась. Не от самолюбования, а от того, насколько хорошей смогла сделать историю.

Я сама искушённый читатель, и в душу западает не каждая прочитанная книга, так вот пишу я для таких же искушённых, которые обожают, когда сюжет логически обоснован, в героях есть изюминка, когда история продумана.

Мне важно, чтобы читатель понимал: для него приготовили настоящее приключение. Чтобы моё имя на обложке означало обещание увлекательного путешествия.

Очень, очень надеюсь, что хотя бы в какой-то мере у меня это будет получаться. На каждую книгу потрачу столько времени, сколько будет нужно. «Девочка» писалась год, «Пять жизней» два года, первый том трилогии «Память заклинателя» также написан за два года.

Подоробнее об этих книгах можно узнать здесь.

Благодарю, что заказываете юридические услуги — это помогает мне писать то, что действительно важно рассказать, не думая о «быстрой» продающейся литературе.

Показать полностью

Помогите купить книгу

Книга есть в магазинах Читай-город, но не в Нижнем Новгороде,доставку из других магазинов конкретно этой книги они не делают. А у меня только такой не хватает.

Прошу помощи. Может найдётся добрая душа, кто купит и вышлет мне её, все расходы естественно оплачу

Помогите купить книгу Ищу книгу, Стругацкие, Длиннопост
Показать полностью 1

Захват биткойна (2)

Продолжаем знакомиться с книгой Роджера Вера.

У многих имеется впечатление, что биткойн – несокрушимая вещь, не подверженная стороннему вмешательству. Это не так. Ваши средства могут быть конфискованы, если они хранятся в депозитарном кошельке. Так случается сплошь и рядом. Правительство может пометить койн как вызывающий подозрения, и когда он прибудет на одну из централизованных площадок обмена, площадка заморозит соответствующий счёт и проинформирует правительство. Даже если этого не случится, но подозрительные койны засветились на подобных площадках в прошлом, правительство будет знать имя как минимум одного из предыдущих их обладателей. Система довольно прозрачная, так что это далеко не наличные. Биткойн не сможет полностью оградить простого смертного от внешнего мира и внимания правительств. Однако, если не пользоваться депозитарными кошельками и площадками для обмена, жизнь становится легче.

Хвалёная децентрализация BTC – скорее миф, чем правда. Как известно, это опенсорс-проект. То есть код открыт и каждый может его изменить. Но, изменив, он не сможет навязать его другим. Для принятия в проект ему нужно подать своё изменение на рассмотрение узкому кругу лиц, кто имеет полномочие принимать или отвергать предложения. Да, разработка кода для открытой платформы – всё такой же социальный феномен, как и другая деятельность.

Первым «хранителем ключей» был Сатоси. В конце 2010 года он решил сойти и передал свои полномочия Гэвину Андресену. Тот поделился ими с несколькими другими для того, чтобы было кому продолжать, случись с ним что-нибудь. В принципе понятно, но при этом появился риск разномыслия в команде. В 2014 году Андресен тоже решил соскочить в науку и передал ключи Владимиру ван дер Лану, который впоследствии не занимался разрешением диспутов, а пускал вещи на самотёк. Протокол открытый, так что после ухода Сатоси его стали клонировать, и это хорошо в смысле децентрализации. Одной из главнейших причин клонирования было ограничение на размер блока. Проблемы были в том, что параллельные имплементации стали предметом атак «хранителей ключей», которые переименовали оригинальный протокол в Bitcoin Core. Атаки не ограничивались одними лишь словами. Не гнушались ни DoS, ни массовой цензурой, ни фейковыми рецензиями на чужой софт, ни очернительными кампаниями в социальных сетях.

Историю биткойна Роджер делит на четыре эры. Во время начального существования с 2009 по 2011 годы биткойн был предметом занятий технических фриков и либертарианцев с Сатоси во главе. Широкая публика о нём не знала ничего. Автор купил свои первые койны, сделав банковский перевод владельцу сайта первой торговой площадки. Каждый койн обошёлся меньше, чем за доллар. Правда, потратить их он не мог: никто не торговал за биткойны. Роджер с его memorydealers.com стал первым. Спрос появился сразу, и его запасы койнов приумножились.

Захват биткойна (2) Книги, Обзор книг, Биткоины, Криптовалюта, Финансы, Нон-фикшн, Длиннопост

Мы принимаем биткойн

Вряд ли кто из тех, кто видел этот рекламный щит, был в курсе, что такое биткойн. На это и был расчёт.

Вторую эру (2011-2014) определил бурный рост новой индустрии и заразительный оптимизм всего сообщества. Ключи хранил Андресен, которому помогал Майк Херн. Венчурных инвесторов было немного, за исключением самого Вера, которого прозвали Биткойн-Иисусом за своё просветительство. Сообщество взрывалось от радости, узнав о том, что битки принимает в качестве платежа очередная известная компания. Публика, потихоньку узнавая о крипте, была настроена чаще всего скептически, считая биткойн деньгами жуликов и фриков. И Андресен, и Херн были одинаково настроены касательно будущего биткойна, но в среде разработчиков уже начали формироваться фракции.

Потом была гражданская война 2014-2017 годов. С уходом Андресена фракции стали враждебны друг другу. Несколько ключевых разработчиков организовали собственную компанию Blockstream, которая впоследствии сыграла ключевую роль в захвате биткойна. Всё это время со стороны индустрии звучали призывы не ссориться и масштабировать технологию, но всё без успеха. Не помогли и несколько конференций, организованных для наведения мостов. Узколобые разработчики предпочитали лучшее, которое, как известно, враг хорошего. Широкой публике все эти дрязги были не известны, и индустрия получила очень серьёзный рост инвестиций. BTC стал ставить один рекорд роста за другим, достигнув 20 тысяч, притом, что провести транзакцию стоило дороже 50 долларов, а среднее время подтверждения превышало две недели. Появились первые компании, которые стали отказываться от биткойна. Нарратив сменился с цифровых денег на объект спекуляции. Руководитель Blockstream ясно выразился на этот счёт:

Биткойн – не для людей, которые живут меньше, чем на 2 доллара в день.

Сейчас мы живём в четвёртой эре. О биткойне знает каждый, однако не каждый в курсе, что он мало похож на то, что было задумано изначально. Сальвадор объявил BTC платёжным средством, не говоря слишком громко о том, что для этого правительство завело для граждан депозитарные кошельки под своим контролем. Оригинальное видение крупноблочников с широко доступным блокчейном успешно демонизировано. Биткойн перестал быть децентрализованным проектом. Однако этого не скажешь про всю криптоиндустрию.

За тем, что случилось, можно увидеть вполне осязаемые финансовые интересы. Биткойн представлял серьёзную угрозу доминирования мировой финансовой индустрии, будь то госбанки или частники. Им было, что терять. Уже в 2011 году автору пришлось иметь дело со спам-атаками и ботами, что укрепило его во мнении, что темой кто-то заинтересовался. В 2013 году начались первые дебаты о размере блока, и тогда первые волны дезинформации выпустил один из разработчиков Питер Тодд. Он дописался до утверждения, что для увеличения скорости нужно выходить в другие слои. То есть отказаться от использования биткойна. Замечательная инициатива, ничего не скажешь. Тогда и стали вырисовываться контуры того, что имеем сегодня: разогнать всех по депозитарным кошелькам и сделать BTC привилегией немногих. Он же предложил replace-by-fee (RBF): в случае конфликта транзакций выигрывает не та, которая пришла первой, а та, которая дороже. Это привело к введению возможности отменить платёж по желанию. Представляю, как обрадовались владельцы интернет-магазинов. Им ответили: «Зато безопасно!» Сказать по правде, в данное время триллионы денег переводятся далеко не так безопасно, как того требовали тогда мелкоблочники. Лучшее – враг хорошего. Продвижение новых изменений сопровождалось широкой пропагандистской кампанией, в которой, предположительно, оказались замешаны спецслужбы. Во всяком случае, о своей связи с ними писал один из ярых участников этих кампаний, у которого впоследствии хакнули электронную почту.

Программисту нужно чем-то зарабатывать на жизнь. На начальных этапах существования был создан фонд Bitcoin Foundation по типу линуксного. Но скандалы, плохое управление и недостаток прозрачности привели к его банкротству. Процесс разработки стал не децентрализованной утопией, а неясным действом разных группировок со всем джентльменским набором из тайных сделок, манипуляций и скупкой разработчиков. В конце 2014 года некоторые из ключевых разработчиков организовали Blockstream. Они добились успеха, не развивая биткойн, а калеча его, предлагая решения для проблем, ими же созданных.

Захват биткойна (2) Книги, Обзор книг, Биткоины, Криптовалюта, Финансы, Нон-фикшн, Длиннопост

Роджер Вер: они сломали биткойну ноги, чтобы продавать вам костыли

Показать полностью 2

Ищу книгу

Помогите пожалуйста, может кто узнает и напишет. Читал книгу ещё ребёнком, но запомнил неплохо. В моей памяти она была голубой с бумажным переплетом, вроде были нарисованы белые голуби, но это не точно. Запомнил две части из книги. Первая - детские рассказы, время действия Союз. Главные герои - мальчишки с одного двора, Борька, Митька по кличке Мавр, и рассказчик, вроде Ваня. В одном рассказе они разыгрывали спектакль Скупой рыцарь Пушкина, чтобы собрать денег и вернуть часы отца рассказчика, вроде как, потому что он их обменял. В другом рассказе они помогали пенсионеру убрать двор с помощью какой-то собранной ими машины. Также этому пенсионеру ребята помогли увидеться с его сыном, написав письмо ему от имени отца что он якобы нашёл клад. В четвёртом рассказе мальчики помогали найти шашку командира, похищенную из музея каким-то хулиганом. В другом рассказе Борька и гг вдвоем водили в кино на Человека-амфибию одну девочку, которая потом предложила рассказчику встречаться только с ним, а он отказался из-за Борьки. В ещё одном рассказе Мавр бегал к девочке в соседний двор, а местный хулиган Огурцов щёлкал его по лбу ( не точно) в качестве платы за проход. Возможно,какие-то рассказы упустил. И в последней истории Борька с семьёй уехал в Норильск, ребята скучали, но в Борькину квартиру приехал другой мальчик, и какое совпадение - его звали Боря и он приехал из Норильска. Они позвали его на речку и всё счастливы.

Вторая часть книги - типа повести или небольшого романа. Главные герои - Антон и Таня (не точно). Антон - хороший умный парень, разбирается в радиотехнике ( тоже не достоверно), а Таня - дворовая девчонка, как написано было - девочка-"коза". Таня Антону нравилась. Однажды Таня взяла у местного гопника куртку, какую-то модную, на время, поносить, и случайно порвала её или потеряла скорее всего. Шестёрки гопника начали её прессовать и требовать деньги за куртку. Она обратилась за помощью к Антону. Он принял решение увезти её в деревне к своему дедушке, а сам попытался уладить дела с гопотой, но не вышло. И вот, когда он ехал из города в деревню, или наоборот, он увидел в вагоне кого-то из шпаны, принял решение спрыгнуть перед станцией из вагона, и погиб. Кончается рассказ как дедушке пришло извещение об Антоне, и он прислонившись к забору, плачет :"Как же так, внучек"

Вот собственно всё, что помню. Книга мне дорога воспоминаниями, связанными с ней, читал её не один раз, а так названия и автором не запомнил. Даже помню отдельные фразы, а найти не могу, наверно что-то локальное. Ещё раз спасибо

Показать полностью
Книжная лига
Серия Правильные сказочные герои

Последний великий сказочник СССР

Вот я и добрался до последнего великого сказочника СССР, создавшего целую галерею культовых сказочных героев.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в подмосковном Егорьевске в семье партийного работника Николая Михайловича Успенского и инженера-машиностроителя Натальи Алексеевны Успенской, в девичестве Дуровой.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Вопреки распространенному мнению, к евреям Эдуард Успенский никакого отношения не имел, зря Сергей Михалков обзывал его «главарем сионистского гнезда» - папа крокодила Гены и мальчика Феди был русским со всех сторон. По отцовской линии писатель происходил из железнодорожных рабочих Ельца, по материнской - из купцов города Вышний Волочек Тверской губернии, и даже отчим, Николай Степанович Пронский, у него был ставропольским казаком.

Никаких отношений с малой родиной новый гражданин Страны Советов завязать не успел - мальчику не было и года, когда семья переехала из Егорьевска в Москву, в "цековский" дом на Кутузовском проспекте, который тогда еще был Можайским шоссе. В ЦК ВКП(б) отец, собственно, и работал - заведовал мукомольным отделом.

Несмотря на должность отца, сказать, что маленький Эдик в детстве как сыр в масле катался - означало бы погрешить против истины.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Сначала война, эвакуация на Урал, где семья прожила два года. Отец приезжал один раз, зашел к сыну в детский сад, посмотрел, как они живут, после чего пошел на озеро и подстрелил утку - он был страстный охотник. Как признавался позже сам писатель: «Это стало праздничным днем для детского сада».

После войны у отца открылся туберкулез, что в голодные послевоенные годы было если не приговором, то близко к тому. Официальная медицина оказалась бессильна, в ход пошла народная. Как признавался позже Успенский своему биографу, финскому писателю Ханну Мякеля: «Все продукты питания, которые ЦК выдавал своим сотрудникам, шли на продажу на рынке. На полученные деньги на том же рынке покупался затем медвежий или барсучий жир, с помощью которого пытались вылечить легкие отца. Так что мы жили очень бедно. Кусок белого хлеба с сахаром был большим поводом для радости. Как-то я не хочу вспоминать об этом».

Ничего не помогло - отец умер, когда Эдику было десять. Жизнь становилась все хуже и хуже, мать одна на свою инженерную зарплату откровенно не вытягивала троих сыновей-подростков и пожилую свекровь, жившую в их же квартире.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Вышла замуж вторично - без особой любви, за бухгалтера много старше себя, с сыном от первого брака, ровесником Эдика. Мальчики стали учится в одном классе и драться практически ежедневно. Впрочем, по послевоенным меркам и такой вариант замужества проходил по категории "повезло бабе". Отчим детям запомнился разве что любовью к чтению, но книжный шкаф от пасынков он запирал на несколько замков.

Это не помешало будущему писателю пристраститься к чтению. Настолько, что однажды это обстоятельство изменило его судьбу. Сломав ногу во время очередных дворовых похождений, Эдуард Успенский попал в больницу, и там от скуки начал читать учебники, принесенные матерью: "За два месяца я прочитал книги от начала до конца и понял прочитанное. С тех пор в начале каждого учебного года я сразу от начала до конца прочитывал учебники по математике и физике. В результате я начал успевать по математике, физике, химии действительно хорошо, участвовал в математических олимпиадах и стал гордостью школы".

После школы поступал на Физтех, но в элитный вуз его не взяли из-за упоминания о приводе в милицию в личном деле. Зато в Московский авиационный институт юный Успенский прошел без проблем. В студенчестве увлекся самодеятельностью, играл в КВН, писал тексты для студенческого театра миниатюр и на этой ниве изрядно прославился.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Настолько, что пошли серьезные заказы, и даже после вуза молодой инженер, трудившийся на секретном ракетном заводе, подрабатывал сочинением интермедий для артистов эстрады. Работал в соавторстве с еще одним выпускником МАИ Феликсом Камовым, будущим "отказником" и активистом движения за право евреев на репатриацию в Израиль. Вот как Успенский описывает свою тогдашнюю жизнь: "Работали как проклятые. Сначала восемь часов на заводе, потом ехали или к нему, или ко мне и до полуночи сочиняли сценарии или куплеты - «Пожевав свою резинку, янки выплюнул в корзинку. Что ж, нагнуться мне не лень — вот жую четвертый день»".

Сочиняли успешно. Настолько, что сначала Камов, а затем и Успенский, проработав на заводе с 1961 по 1964 год, ушли "на вольные хлеба" литературной поденщины, работая в основном на эстрадный дуэт Лившица и Левенбука.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Эстрадные миниатюры кормили хорошо, но, на наше счастье, Успенский быстро понял, что с этим делом надо завязывать: "Материально это труд выгодный, но опасный. Много талантливых людей погибло на эстраде, потому что она затягивает, ты начинаешь мыслить эстрадными шаблонами. И вырваться невозможно: один заказ сменяет другой, за ним третий — и так до бесконечности. А получается что: гонорары есть, актеры тебя знают, комплименты сыпят, с удовольствием играют твои сценки, но ни реального признания, ни внутреннего удовлетворения у автора нет".

Сегодня, кстати, эта опасность подсесть на быструю отдачу усилилась кратно - не счесть, сколько людей с божьей искрой разменяло свой талант не на деньги даже, а на лайки и комментарии.

А Успенский решил стать детским писателем и пошел в студию Бориса Заходера, о котором, несмотря на свой более чем сложный характер, всегда отзывался с неизменной благодарностью: "Заходер помог многим - мне, Грише Остеру, Андрею Усачеву. Он был суровый и едкий человек, но никогда не был предателем. Не сразу, но все-таки помог выпустить мою первую книжку. Тонюсенькая была, но все же настоящая книга!".

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

В интернете часто пишут, что первой книгой молодого автора стал сборник "Все в порядке" 1965 года, но это не так. Книжка с таким названием вышла у него в 1976 году и была даже не в первой десятке.

А дебютом была тоненькая книжка 1965 года "Смешной слоненок".

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Тем, кто не помнит у Успенского никаких смешных слонят, поясню, что заглавное стихотворение за прошедшие полувека успело не только забыться, но и пройти реинкарнацию.

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хочу я рассказать.
Ее я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
Но буду вспоминать.

В одном огромном парке,
А может, и не в парке,
А может, в зоопарке
У мамы с папой жил
Один смешной слоненок,
А может, не слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодил.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Справедливости ради замечу, что маленький шедевр Успенского "Все в порядке" в дебютной книжке тоже уже был:

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?
— Нет.
— К нам заходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?
— Нет.
— Слон у нас не танцевал?
— Нет.
— Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

А в следующем, 1966 году, потихоньку завязывающий куплетист и сценарист получил практически прощальный привет от эстрады - сборник "Четверо под одной обложкой", собравший эстрадные миниатюры молодых юмористов А. Арканова, Г. Горина, Ф. Камова и Э. Успенского.

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

Но гораздо сильнее на его судьбу повлияла другая книжка, увидевшая свет в том же 1966 году.

Книжка называлась "Крокодил Гена и его друзья".

Последний великий сказочник СССР Детская литература, Сказка, Эдуард Успенский, Длиннопост

И она, как вы догадываетесь, достойна отдельной главы.

________________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Телеграмм - https://t.me/cartoon_history

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 10

Король золотых палат

Я эти главы не буду расписывать подробно, напишу только самую суть.
В начале главы некоторую надежду на успешные переговоры даёт упоминание чистого сверкающего потока, текущего вдоль дороги. Там где чистая вода сверкает на солнце, есть место надежде.


В этой главе есть параллели с пятой книгой и судьба и решения Теодена сравниваются с судьбой Денетора. Когда Гэндальф, Арагорн, Леголас и Гимли прибывают в Эдорас, они обнаруживают, что Теоден – нет, не одержим духом Сарумана, как в кино. Он охвачен отчаянием. Отчаянием же был охвачен и Денетор. Дело здесь не в колдовстве, а в сознательном выборе. Отчаяние вполне объяснимо в некоторых обстоятельствах, но падать в него бесконечно или выбираться из него – это уже личный выбор каждого. И Теоден и Денетор недавно потеряли сыновей и королевства обоих находятся перед лицом полного уничтожения. И отчаяние Теодена изо всех сил подпитывает Грима – предатель, переметнувшийся к Саруману. То есть на момент встречи героев с Теоденом он находится примерно в том же состоянии, что Денетор. Он не рад Гэндальфу, он обвиняет его в том, что тот приносит дурные вести, как будто не было бы Гэндальфа, никакой войны бы и не случилось. Такая грубая подмена понятий, демагогия, которая нам уже знакома – это почерк Сарумана.

То есть на Теодена так же воздействуют извне, как на Денетора, враг действует в тылу и в Рохане и в Гондоре одним и тем же своим страшным оружием - отчаянием. Почва благодатная, Теоден потерял единственного сына, Грима внушает ему, что он сам стар и ни на что не годен. Но стоит Гэндальфу нейтрализовать Гриму – чай не палантир, и Теоден не прячет его в башне – паутина рвётся, Теоден приходит в себя, к нему возвращаются уверенность и силы. Отличие его от Денетора в том, что отсутствие гордыни и готовность принять помощь и совет помогло ему вырваться из вражеских пут и вернуться к своему королевскому долгу разделить любую участь своего народа и взять защиту Рохана в свои руки.


Гриме дают шанс реабилитироваться и отправиться с королём на войну, но тот трус и предпочитает бежать и остаться слугой Сарумана. Каково это было и к чему привела его эта служба мы в конце книги увидим.


Гэндальф не рассказывает Теодену подробности о миссии Фродо, но вскользь говорит о том, что если бы Эомер не ослушался Гримы, говорящего устами Теодена, и не напал на орков, хоббиты, похищенные урук-хаями, были бы уже в Изенгарде и подверглись бы пыткам, и, возможно, Саруман уже выведал бы у них всё об их единственной надежде на победу в войне. Судьба миссии Фродо зависела от решений очень многих людей. В том числе даже от Эомера. Он помог не только, сам того не ведая, Мерри и Пиппину, но и Фродо и Сэму, а так же его действия сделали возможным поход энтов на Изенгард.


В этой главе появляется Эовин и описывается так, что мы сразу замечаем, что что-то с ней не то. Она чем-то тяготится, отстранена и печальна. И как будет ясно из дальнейшего - ядовитые речи Гримы сыграли в этом не последнюю роль. Но вот появление Арагорна вызывает в ней явный интерес. Арагорн это, похоже, замечает тоже и не особо этому рад, понимая, что хорошего ничего не выйдет.

Эомер и Гимли сближаются и становятся друзьями, несмотря на некоторые разногласия по поводу дам.
Теоден официально и насовсем дарит Гэндальфу Шэдоуфакса в благодарность за помощь, а всем остальным – роханские доспехи. На ближайшую перспективу наши герои сражаются вместе с роханцами и немножко становятся ими. А Гэндальф окончательно избавляется от маскировки и становится белым Всадником.
Перевод, описание Эовин.

Grave and thoughtful was her glance, as she looked on the king with cool pity in her eyes. Very fair was her face, and her long hair was like a river of gold. Slender and tall she was in her white robe girt with silver; but strong she seemed and stern as steel, a daughter of kings. Thus Aragorn for the first time in the full light of day beheld Éowyn, Lady of Rohan, and thought her fair, fair and cold, like a morning of pale spring that is not yet come to womanhood.
Она посмотрела на короля печально и задумчиво, с отстранённой жалостью во взгляде. Лицо её было прекрасно, а длинные волосы струились золотой рекой. Стройная и высокая, в белом платье с серебряным поясом, она тем не менее казалась сильной и твёрдой как сталь, дочь королей. Вот такой Арагорн первый раз при свете дня увидел Эовин, королевну Рохана, и нашёл её прекрасной, прекрасной и холодной, как утро ранней весны, которая ещё не успела расцвести и раскрыть свою женскую суть.

Очень интересный выбор слов - cool pity холодная жалость – мало совместимые слова, slender and tall идёт рядом с strong and stern as steel, и pale spring – дословно бледная весна как определение ранней весны. Благодаря выбору таких несовместимых слов, в описании заложено очень сильное напряжение и только прочитав его, читатель может понять, что в дальнейшем эта граната обязательно рванёт.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!