Прибамбасы мастера. Музыка в НРИ. Онлайн и офлайн
Зачем эта музыка нужна?
В настольных ролевых играх музыка играет важную роль. Она задаёт атмосферу, создаёт более эмоциональные и запоминающийся ситуации.
Музыка требует к себе внимания. Не подходящая композиция может вовсе испортить сцену и напрочь уничтожить атмосферу.
Организация музыки
Могу посоветовать следующую методологию организации музыки. Создайте несколько папок по классификации базовых эмоций. Эти папки плейлисты которые необходимо будет заполнить.
Проблема
На музыку нужно часто отвлекаться, через обычные дискорд боты, транслировать ее неудобно транслировать и управлять. Обычные проигрыватели не приспособлены для данной задачи. А без должной организации музыки, можно потеряться в собственной коллекции.
Базовые эмоции:
- Покой
- Страх
- Счастье
- Грусть
- Сила
- Гнев
Если требуется добавьте дополнительные классификации. Например: напряжение.
Источники музыки:
Яндекс музыка - в поиске можно найти уже созданные подборки заботливо созданные другими пользователями. Обратите внимание на настроение и жанры. Это явно облегчит вам поиск.
Spotify - лично сам не использовал, но уверен, что там можно провернуть тоже самое, что и в Яндекс музыке.
VK - те же самые возможности, что у Яндекса и Spotify, за исключением, что он условно бесплатный.
YouTube - мастодонт, тут можно найти все. Большую часть музыки я вывез именно отсюда. Тут практически нет ограничений по регионом, бесплатно и большой выбор.
Как скачать музыку???
Яндекс музыка, Spotify, VK - Плагин для браузера SaveFrom. Легко, просто, быстро.
YouTube - сайт https://v4.mp3youtube.cc/enLv5. SaveFrom почему-то у меня плохо дружит с YouTube. Так что использую сайты, подойдут любые где можно скачать mp3.
Обращаю внимание музыка у нас в mp3, не в mp4. Ищите музыку в mp3.
Рекомендации по трекам
Искать музыку необходимо исходя из сеттинга, исторического периода и стилистики вашей игры. Как ни вам знать какая на игре должна звучать музыка.
Остерегайтесь готовых плейлистов, так как они могут содержать треки из разных категорий. Если все же хотите их использовать убедитесь в их качестве.
Настоятельно рекомендую использовать музыку без посторонних звуков, таких как ветер, вода, шум машин, они будут мешать шумам (о шумах далее). Так же рекомендую отказаться от треков с вокалом. Вокал будет отвлекать игроков во время игры, что скажется негативно на атмосферу.
Есть исключение из этой рекомендации. Музыку с вокалом и шумами можно использовать во время подготовки к игре, перерыве и обратной связи.
Будьте внимательны к подбору материала, желательно выслушайте готовый плейлист несколько раз и внесите изменения убрав треки которые не вписываются в эмоцию.
Музыка для конкретной сцены.
Если вы задумали сцену и хотите, чтобы а ней звучал определённый трек, то советую создать отдельный плейлист, для подобных ситуационных треков.
Шумы
Некоторые игровые столы и программы умеют воспроизводить более одного трека одновременно. Я называю вторичные звуковые дорожки шумами. Шумы позволят создать необходимое звуковое сопровождение в более динамичном спектре.
Например: сцена разворачивается в горящем здании. Для создания звукового сопровождения вам понадобиться включить плейлист с музыкой Гнев и запись с звукам пожара. Эту сцену можно дополнить и другими шумами, при желании.
Источники шумов:
YouTube - тут придётся покопаться, но найти шумы хорошо качества вполне реально.
Иные сайты - тут абсолютный рандом, как правило выкладывают короткие звуки для монтажа.
Классификация шумов.
В свой практике я квалификацию шумы по типам например:
- Социальные
- Техногенные
- Природные
KenkyFM
Элегантное решение для онлайн и офлайн игр.
KenkyFM представляет из себя программу для воспроизведения звука. Она умеет:
- Хранить и воспроизводить плейлисты
- Подключать бота к серверу дискорд с возможностью управления им через интерфейс
- Имеет встроенный браузер, для прямого включения музыки с сайтов
- Имеет возможность подключать сторонние приложения для вывода звука
- Воспроизводить одновременно множество треков
Если вы водите офлайн игры, то кенку все еще полезен свой простотой и многофункциональностью. Вам даже не нужно будет настраивать бота.
KenkyFM можно забрать здесь. Обращаю внимание, если у вас нет возможности оплатить программу, то там можно установить нулевую стоимость. В этом случае она достанется вам бесплатно.
Для использования бота требуется настройка. Гайд можно легко найти на YouTube. Если у вас возникла проблема с настройкой, то пишите в комменты. Сделаю турбо-быстрый гайд по настройке.
Присоединяйтесь к сообществу:
Когда лучше не сидеть в телефоне
Рассуждения о НРИ #2
*Настольные ролевые игры
**Dungeons & Dragons
*** Игра рассчитанная на одну встречу
Я познакомился с миром НРИ* в 2019 году. Вожу игры с 2020 года. Мой путь знакомства с миром НРИ начался с Pathfinder, затем я начал водить друзьям днд**. Сначала водил онлайн через Tabletop Simulator в Steam, затем через Roll20. Через некоторое время стал водить случайным людям в антикафе, а так же стал изучать разные системы.
Днд самая популярная система и большинство новичков хотят попробовать именно её. Но мне было интересно посмотреть другие механики и идеи. Для этого я начал водить ваншоты*** на других движках. Большинство игр я провел бесплатно для игроков. Многие игроки на добровольной основе подгоняли мне миньки, выпивку, или вкусняшки.😊 Но так же были игры, где мне платили.
#Тема: Монетизация игр
Стоит ли водить платные игры? Да, в этом нет ничего плохого, или постыдного. На рынке не так много хороших мастеров. Если ваш стиль вождения понравится игрокам, то они без проблем будут приходить к вам снова и снова. А вы сможете потратить заработанные деньги на свое любимое хобби, ну либо дошика навернуть.😁
Средний ценник на игру продолжительностью +-4 ч составляет 300-500 р. с человека. Я водил с ценником от 100 р. до 500 р. с человека. В интернете натыкался на вполне успешных мастеров, у которых ценник 2000 р. с человека за игру, но там есть нюанс в виде собственного реквизита и помещения.
Обычно мастер водит игру 3-5 игрокам. Но есть и титаны которые водят группы по 8 человек.🤪
Теперь перейдем к издателям. Издатели поступают по разному. Они могут как платить своим мастерам, так и давать сертификаты на свою продукцию. Перед большими мероприятиями, например Ролеконом, издатели вывешивают информацию, что ищут мастеров. Так же у некоторых издательств есть постоянные мастера. Они проводят игры на площадках издательства на постоянной основе. У меня выходило по 2000 р. за игру при работе на издательство.
Так же у ряда антикафе есть система лояльности для мастеров фрилансеров и постоянные мастера с рабочим графиком. Я в свое время получал по 100 р. за каждого моего игрока от антикафе, плюс ряд других бонусов. У антикафе могут быть разные условия для постоянных мастеров, но в среднем они получают 1500-2500 за игру.
А сколько получаете вы за свои игры?😉
Главное отыгрыш
Замена вдохновения из 5 редакции на Удачу
🔥by Mike on 22 January 2024
🍵Перевёл: Вовка
👉Оригинал статьи: https://slyflourish.com/luck.html
В Tales of the Valiant и справочном документе Project Black Flag , Kobold Press **представляют нам механику Удачи - главную замену для механики стандартного вдохновения из пятой редакции Подземелий и Драконов. Вот как это работает:
👉Система Удачи.
Каждый раз, когда персонаж промахивается атакой или совершает неудачный спасбросок, он получает один пункт удачи.
Игроки могут получить до 5 пунктов удачи. Если они получат шестой, то будут кидать кубик, чтоб понять как много очков удачи у них сейчас есть.
Игрок может потратить один пункт удачи, чтобы добавить +1 к результату, выпавшему после броска к20
Игрок может потратить три пункта удачи, чтобы перебросить к20 один раз.
ГМ может награждать очками удачи за отличную игру, храбрые поступки и другие вещи, за которые обычно выдавалось вдохновение, но игроки могут главным образом накапливать пункты удачи за неудачные атаки или спасброски (не проверки навыков).
Я использую эту механику в своих играх по днд 5 редакции прямо сейчас и мне нравится. Это снимает с ГМ некоторую степень ответственности по награждению вдохновением, поскольку я частенько забываю про это. Для игроков она делает разочарование от промахов при атаке или спасбросков не таким горьким. Это целая система для игроков и нас, ГМов, позволяющая награждать очками удачи за различные героические поступки в игре. Мы также можем использовать эту систему как разменную монету для игроков, которые хотят рискнуть. совершая что-то невообразимое, но опасаются неудачи.
👉Введение системы “Удачи” в вашу игру.
Прежде чем вводить Удачу или любую другую механику в вашу игру, сначала обсудите это с вашими игроками. Спросите их, интересны ли им такие вещи? Можно также устроить пробный запуск на игре и посмотреть, нравится ли это игрокам, прежде чем вводить её на регулярной основе.
👉Расширение механик 5е
Удача - это одна из многих новых механик, которыми дизайнеры и разработчики расширяют пространство “Подземелий и Драконов”. Удача - это вещь в себе, что позволяет нам просто заменить ею вдохновение, не затрагивая остальные механики игры.
Я думаю, что в 2024 году мы увидим много классных идей и новых механик и с нетерпением хочу увидеть их. Не все варианты подходят для всех групп игроков - вам может не нравится механика удачи и это абсолютно нормально. Но вам может понравится. например механика “Страх” из Level Up Advanced 5e's или использование “Припасов” для исследования и отдыха. Вам может понравится “Истощение” из ранних плейтестовых материалов One D&D. когда за каждый уровень истощения, вы получаете -1 к броску к20.
Благодаря всем этим вариантам и подсистемам, мы можем построить и сформировать ту версию игры, которую хотим видеть на своём игровом столе. Никакая из этих версий не должна быть одинаковой. Если это работает для вас и для вашей группы - это работает.
👉РПГ фишки
Каждую неделю я думаю о том, чему научился на последних проведенных мною играх и пишу их сюда. Итак, фишки недели:
Напишите примерный план сцен, даже если вы знаете о том, что они пойдут не по плану.
Готовьте неигровых персонажей с внешностью, манерами и мотивацией. Чего они хотят? Что они будут делать, если персонажей игроков не будет поблизости?
Избегайте цепочек сложных сражений. Добавьте лучше легких боёв, разговоров и элементов исследования.
Чему могут персонажи научиться на вашей следующей игре?
Используйте карты и миниатюры для разговоров. Используйте театр Разума для сражений.
Позвольте персонажам игроков загнать злодеев в их ловушки и игроки вечно будут вам признательны.
Поставьте игроков перед выбором и вариантами ближе к концу сессии, тогда вы будете знать, что вам подготавливать дальше.
Детектив в ДнД
Не сказать, что я большой фанат детективов, но мне очень хотелось написать детективную игру, что я состоянии и попыталась сделать. Плюс, эта игра - пример того, как можно сыграть без единого броска инициативы, того, как я люблю всякие наглядности.
Это будет не лонгрид, а лонг-лонгрид)
Сразу немного сориентирую по персонажам:
Персонажи игроков:
Сигра - тифлинг-монах. Алкаш. Ранее служил в цирке фокусником и конферансье. Любит истории, хочет встретить дракона, который сможет рассказать ему что-нибудь интересное.
Сигра
Кейлет - эльф-паладин. Трусовата для паладина. Ищет великую и благородную цель, но пока слоняется с Сигрой.
Кейлет
Элдейн - фирблолг-плут. Для плута довольно большая и наивная, но справляется. Будет введена в игру позже остальных (так как играла в первый раз и хотела сначала посмотреть)
Элдейн
ПМ:
Ивеллиос - эльф-изобретатель. Шепелявый учёный. Помог героям в прошлом участие, теперь увязался за ними в путь.
Ивеллиос
Муррен - орк, глава Общества Искусников. Не признаёт иного искусства, кроме музыки, в связи с чем постепенно выжил из Общества всех художников, поэтов и писателей и прочих деятелей не из своей сферы.
Муррен
Валанте - полуэльф, акробат в бывшей труппе Сигры.
Валанте
Начинается игра с того, что только вернувшихся с приключения Сигру и Кейлет приглашает к себе Ивеллиос. Он рассказывает, что игроков ищет некий табакси по имени Снейкскирт, который интересуется цирковым прошлым Сигры. Из тени выходит сам Снейкскирт. Он поведал, что ищет героев по просьбе Нуара, главы гильдии Расследователей. Дело в том, что в городе Бар, столице Земель Пати за 2 месяца стали жертвами летальных несчастных случаев 9 артистов из разных сфер искусства. Расследователи пытался выяснить как можно больше подробностей об этих делах, но им нужен кто-то, кто вращался в этой среде, кого знают. Сами расследователи слишком выбиваются из окружения, так как они полностью чёрно-белые и любят пафосные монологи. Снейкскирт (сотрудничает с расследователями, но в гильдию не входит) просит Сигру оказать расследователям, на что тот соглашается.
Снейкскирт
Игроки вместе с напросившимся с ними Ивеллиосом (в благодарность учёный снабдил игроков зельями) отправляются в Бар. По пути Ивеллиос, который отнюдь не отличается смелостью, выпивает зелье храбрости и начинает на всех барагозить, но обходится без инцидентов.
По прибытии в город игроки отправляются в таверну где должны встретиться с Нуаром. Ивеллиос начинает барагозить на Нуара, но тот лишь выдувает ему в лицо дым от трубки и показывает Сигре и Кейлет фотопортреты жертв (в карусели расположены по времени смерти, начиная с самой ранней):
Он просит героев найти нечто, что отличается на прижизненных и посмертных портретах. Игроки без труда обнаружили, что у каждого погибшего пропали некоторые украшения. Далее Нуар предоставляет героям таблицу с основными деталями дела:
Вообще она была написана от руки, ни я вас пожалела и перепечатала)
Главными подозреваемыми являются Муррен, глава Общества Искусников (дальше ОИ), который презирает все виды искусства, кроме музыки, и члены Гильдии Поэтов. Смерти коснулись всех гильдий города кроме этих двух. Известно, что двое из погибших - Рендира и Паэлиас - были потенциальными членами ОИ, но не стали ими.
Нуар отправляется дальше расследовать, оставляя игрокам всю известную информацию. Герои обдумывают дальнейшие действия, Ивеллиос начинает странно разговаривать - мрачно и вполголоса.
Сигра предлагает ещё раз побеседовать со свидетелями, плюс попробовать осмотреть тела Роско и Паэлиаса на предмет магического воздействия. Для начала игроки решают немного пройтись по городу и осмотреться. На улице они встречают девушку-фирболга, которая спрашивает, не являются ли они членами какой-либо гильдии, и что им известно о несчастных случаях. В ходе разговора становится известно, что её зовут Элдейн и она сестра Эрдана, погибшего клинка. Они с братом являются представителями королевской семьи, но Эрдан решил добиться успеха самостоятельно, поэтому уехал в Пати. Элдейн знает, насколько искусным мечником был её брат и не верит в несчастный случай. Герои предлагают ей расследовать вместе.
Далее игроки решили поделиться: Сигра отправляется в морг, а Кейлет и Элдейн - в цирк дю Перцей. У Сигры есть ведь ведьминский глаз, который может обнаруживать магию, поэтому он надеется пробраться в морг и проверить трупы. По пути в морг Сигра узнаёт о ещё одной смерти, в этот раз погиб кто-то из его бывшей труппы, поэтому Сигра мчится в цирк. Там он узнаёт, что, во время фокуса с протыканием мечами, один из мечей почему-то оказался настоящим и пронзил сердце самой юной участницы труппы - Силлин, восьмилетняя чревовещательница и ассистентка фокусника. Она была дочерью Валанте, поэтому в цирке была с рождения. Выступать начала в пятилетнем возрасте с Сигрой, потом научилась чревовещанию и стала самостоятельной звездой. Год назад стала снова ассистировать фокуснику (уже новому - Ондросу). В цирке бедлам: кто-то помогает зрителям покинуть шатёр, чтобы не было давки, кто-то пытается успокоить Валанте, кто-то успокаивает Ондроса, поэтому прибытие Сигры заметили не сразу. Когда он дал о себе знать, Валанте набросилась на него с истерикой и обвинениями, ведь по её мнению, если бы он не ушёл от них, этого бы не произошло. Валанте увели в её шатёр, оставшиеся члены труппы рассказали Сигре, что произошло. Перед выступлением всё было проверено, мечи и ящик были такими же, как всегда, подобного не должно было произойти. Никого подозрительного в цирке не видели. Кроме артистов цирка к Силлин никто не подходил, но тем не менее у неё пропали серьги, которые она с мамой сделала для своего сценического костюма.
Ондрос и другие члены труппы
Сигра ещё пообщался с товарищами, напихал Ондросу в панамку и отправился в морг. Но пробраться туда ему не удалось, поэтому он отправился в таверну дожидаться девчонок.
Тем временем Кейлет и Элдейн пришли в цирк дю Перцей, где их встретил руководитель цирка, клоун Фунус. Он также является главой Гильдии Циркачей. Фунус тоже не верит в несчастные случаи и подозревает Муррена. Также он рассказал, что во время представления, на котором погибла Андрасте, один из циркачей увидел среди зрителей человека в одежде Гильдии Убийц, что наводит на мысль о том, что всех артистов могли заказать. Фунус предположил, что Муррен решил избавиться от других гильдий, а поэтов не трогает, потому что они иногда пишут песни для певцов Муррена, и их итак никто не знает. Игроки начали подозревать Фунуса, но доказательств не было. Кейлет и Элдейн сделали мысленную пометку и пошли в таверну, где договорились встретиться с Сигрой.
Фунус
Он же, пока их ждал, в таверне встретил маленького мальчика с рожками и глазами в точности как у Сигры. Мальчик называл его папой и радовался, что наконец его встретил. Мальчик позвал Сигру домой, чтобы он встретился с мамой. Сигра мальчику не поверил, но пошёл. Недалеко от таверны мальчик решил свернуть в темный переулок, но Сигра дал ему по щам и заставил признаться, кто он такой. "Сын" оказался хорькообразным существом, способным изменять внешность на любую необходимую ему. Дабы больше не выхватить людей, Тони согласился помочь в расследовании. Сигра попросил его побродить по городу в разных областях, выведать дополнительную информацию.
Тони в образе "сына" и в оригинальном виде
Далее игроки встретились в таверне, туда же пришли Нуар и Ивеллиос (который всё это время провел с Нуаром черно-белым и начал в рандомные моменты затирать пафосные монологи) обсудили, что им известно, и пошли спать.
На следующий день игроки встретились с Тони, который подтвердил, что некто в одежде Гильдии Убийц присутствовал на предоставлении, ставшим для Андрасте последним, но в других ситуациях, когда артисты погибали во время выступлений, продольного замечено не было. Также Тони узнал, что Роско, певец из "Барипрано", незадолго до смерти вступил в Общество Искусников, но пока об этом не распространялся. Его дочь тоже не знала об этом, но это неудивительно, так как они были в плохих отношениях. Скрипач Паэлиас когда-то подавал заявление на вступление в Общество Искусников, но на момент смерти урок там не состоял. Возможно это как-то связано с его затворничеством.
Сигра предложил наведаться в дом Паэлиаса, чтобы поискать там какую-нибудь информацию. Сказано - сделано, игроки не без труда проникли в дом, где жил скрипач и начали искать. Поиски увенчались успехом - герои нашли дневник Паэлиаса
За почерк не бейте
Для ЛЛ (и тех, кто не может разобрать мой почерк): Паэлиас проходил прослушивание в гильдию вместе с другом Варисом. Паэлиас прошёл, а его друг - нет, после чего Варис попытался отравить Паэлиаса.
Герои решили узнать, что это за Варис, пообщались с людьми в городе, но, даже те, кто его хоть сколько помнили (в основном как друга Паэлиаса), давно о нём ничего не слышал. Герои отправились к Муррену. Глава Общества Искусников, естественно, всё отрицал, но герои и так не были уверены в его вине, так как это было бы слишком просто. Насчёт Паэлиаса Муррен сказал, что он просто решил из Общества примерно через год, после своего вступления, а Вариса глава и вовсе не помнит. Так ничего не добившись, игроки решили уйти, попутно поосматривав жильё Муррена. Ничего необычного замечено не было.
Герои решили пообщаться с прислугой Муррена. Один из садовников по имени Ван рассказал, что с тех пор, как Муррен стал главой общества, в нем постоянно разгораются скандалы. Чего только стоит изгнание немузыкантов. После этого ушли и некоторые музыканты, несогласные с такой политикой. Сигра как-то странно отнёсся к Вану, но герои решили уйти. За забором героев ждал Тони, который рассказал, что Варис покинул город 4 года назад. Сигра сказал, что Ван ему не нравится, и предложил обыскать его жильё.
Ван
Когда стемнело, герои пробрались во двор особняка Муррена, нашли домик прислуги, но, как оказалось, многие ещё не спали. Герои зашли к ним, начали забалтывать и расспрашивать про Вана, которого в домике не было. Слуги рассказали, что Ван особо ни с кем не общается, появился он здесь примерно полгода назад. Откуда он - никто не знает. Сигра притворился в дупель пьяным и попросил разрешения прилечь. Его отвели в спальную комнату, где он, оставшись в одиночестве, тут же начал обыск. Под одной из кроватей он нашёл ящик, где был спрятан контракт с Гильдией Убийц и их форма. Имени заказчика в контракте не было, но были имена жертв, порядка 25, среди которых, конечно, имена уже погибших.
Сигра немного подождал, потом вернулся к столу и предложил друзьям "не злоупотреблять гостеприимством и отправиться восвояси. Когда герои вышли из домика, Сигра рассказал о своей находке, и компания пошла искать Вана. Долго искать не пришлось, так как садовник копался под одним из деревьев. Тут Сигра обратился к нему по имени Варис и (все уже начали хотеть спать, поэтому я решила не тянуть резину) он оглянулся. Так Сигра утвердился в своей версии, что Ван и есть Варис. Его мало кто помнил из-за непримечательной внешности, поэтому благодаря паре небольших махинаций с внешностью ему удалось полностью скрыть свою истинную личность и не бояться того, что его узнают.
В общем, они долго трындели, Варис пару раз схлопотал по кумполу, так что вот вся суть: Варис обучался магии телекинеза и телепортов, добился в этом гораздо больших успехов, чем в игре на лютне. После этого он заключил контракт с Гильдией Убийц (не тот, что у него ящике) для того, чтобы увидеть их одежду и сам контракт и сделать копии. После этого он устроился к Муррену и начал убивать. Целью его было отомстить некоторым артистам, которые так или иначе его обидели и, конечно Муррену, которому он хотел подбросить этот самый контракт, тем самым подставив его.
В общем, Вана сдали властям, Сигра нашёл ящик с похищенными украшениями и герои раздали их друзьям и родственникам погибших. С Силлин и Валанте там будет отдельная история.
Ивеллиосу предложили стать расследователем, но он отказался, и Нуар вернул его в исходное состояние (предыдущие изменения Ивеллиоса были связаны с тем, что Нуар выдохнул на него дым). Это было весело во время игры, так Ивеллиос ни с того, ни с сего начинал шепеляво и пафосно затирать монологи о прогнившем городе)
Вот такой детектив получился. Не идеально, но игрокам понравилось. Мне понравилось, как удалось пробить броню циничного Сигры)
Подробности того, как Варис проворачивал все эти убийства, кто и чем его обидел и ещё что-то, что осталось непонятным могу рассказать отдельным постом, тут и так уже слишком много текста. Ещё я позже ответом перепечатаю дневник Паэлиаса, вдруг кому-то интересно, но сложно его прочитать.