Сообщество - Офисные будни
Добавить пост

Офисные будни

5 154 поста 16 244 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Трансакционные издержки

Привет начальник! Знаешь, что такое Трансакционые издержки?Трансакционные издержки —это издержки, которые возникают из-за недостатков управления цепочкой создания ценности.Слишком заумно, зачем тебе это знать? Расскажу историю:

* * * * * * * * *

Однажды Вася прошел мимо «уважаемого человека», которого «разводили» ИТ-шники, продавая околобесплатные пустяки за сумасшедшие деньги(в районе пятидесяти тысяч долларов). Рыночная стоимость их работы была не больше ста тысяч рублей, Вася бы организовал это дело за семьдесят. «Уважаемый человек» попросил Васю оценить действия ИТ-шников, и он сказал, что ИТ-шники всё делают добросовестно и правильно, что пятьдесят тысяч долларов — это нормальная цена.

Приведённый пример «развода» «Уважаемого человека» —это типичный пример трансакционных издержек. Которые, чаще всего, возникают из-за оппортунизма.

Оппортунизм(self interest seeking with guile)—достижение личных интересов с помощью коварства(ложь, воровство, мошенничество, искажение информации, преднамеренный обман…)

Вася прошел мимо, потому, что «уважаемый человек», которого развели, сам недавно развёл Васю на тридцать тысяч рублей и забыл. А Вася не забыл.

Вася не работал на "уважаемого человека и оценивал бесплатно — он имел моральное право соврать.

Из выдуманного в этой истории только имя Васи, остальное —реальный случай; такова рыночная арифметика.

* * * * * * * * *

Итак, начальник, зачем тебе изучать структуру и стоимость трансакционных издержек? Первое, что возникает в голове: это для того, чтобы не обманули. Конечно да, но нет. К примеру, вам нужен подрядчик, для разработки информационной системы. Можно выбрать дешевого, правильного и современного, а можно дорогого и проверенного. Начальник, кого бы выбрал ты? В России, с «неспокойных» времён возникла традиция, заключать сделки со «своими». С целью минимизации рисков, связанных с возникновением «нежданчиков», которые не попали в договор. К примеру в ИТ в процессе эксплуатации системы могут вскрыться недостатки проектирования, проблемы масштабирования, глюковатость «импортозамещённого» серверного ПО. И не каждый подрядчик будет хорош в данном случае. Есть такие подрядчики, которые долго торгуются, пока у вас не работает, есть такие, которые не обеспечивает обходными решениями, пока не устранена проблема, есть те, кто просто отказывается от сотрудничества… Надёжность ценнее договора.

* * * * * * * * *

Трансакционные издержки—это то, что не измеряется, то, с чем сталкивается каждый начальник. В молодости я не понимал, почему часто основным критерием карьеры является надёжность. Я путал надёжность с услужливостью и бунтовал против ущемления прав умных( Занявшись управлением, я быстро понял, почему понятные и надёжные сотрудники делают карьеру быстрее.

Многие выёживаются, создавая трансакционные издержки. И не понимают, почему у них низкая зарплата и нет карьеры.Выёживаться—значит создавать трансакционные издержки. См пример с Васей.

Не продвигают тех от кого возникают издержки на препирательства, обман и мелкие хитрости—таковы негласные правила.

Назову прочие, помимо оппортунизма, причины трансакционных издержек:

Спесивость, высокомерие и прочие факторы плохого воспитания и слабой социализации.

Незрелость процессов управления: к примеру, сообщение о проблеме может проваляться под сукном, а может быть обработано в течении недели, согласно регламенту процесса.

Недостатки коммуникаций. Один знакомый босс настолько не хотел общаться с другим боссом, обидевшись однажды, что посылал вместо себя подчинённого. Который вместе с другим боссом облапошил своего на полтора миллиона в те времена, когда доллар стоил тридцать рублей.

Низкое качество информации: проблемы больших данных, достоверность информации, её актуальность, полезность и т.п.

Трансакционные издержки копятся и разлагают. Из накопленного возникают страшные трансформационные издержки. Возникающие тогда, когда на смену одной системе приходит другая. От сотрудника, управление которым слишком дорого избавляются и нанимают нового. Предприятие, в котором бюрократии больше, чем пользы банкротится, уступая прибыль другим. Государство распадается под действием оппортунизма, порождая новые государства. Трансформационные издержки обычно имеют высокую цену, которую обычно игнорируют. СССР развалился намного раньше, чем создалась новая, устойчивая Россия. Здесь стоимость трансформационных издержек — величайшая трагедия двадцатого века. Реструктуризация предприятия всегда влечёт кратковременное снижение качества продукта. Средняя стоимость замены одного программиста другим колеблется в районе полумиллиона.

Революционеры, консалтинговые фирмы торгующие реинжинирингом, кадровики, обычно молчат про трансформационные издержки—об этом нужно помнить самостоятельно. Ибо разрушение старой системы происходит раньше создания новой. Закономерны дезорганизация и хаос.

Начальник, планируй транформационные издержки, закладывай «переходные периоды» в бюджеты. Иначе можно оставить предприятие «без штанов».

Трансакционные издержки изучает институциональная экономика.

Начальник, повышай своё образование, чтобы не быть обманутым, чтоб не словить неприятный нежданчик, чтобы не оставить предприятие «без штанов»!

Начальник, не копи трансакционные издержки, чтобы не возникло издержек трансформационных!

Показать полностью

Ответ на "Пятничный дайджест: вакансии со средним профессиональным образованием"

Как после высшего получить среднее профессиональное??? 😭

"Пора переквалифицироваться в управдомы" (С)тарая книжка Ильфа и Петрова

@admin, хочу тег "Карьерная деградация" 🙃

Как вы поняли, что пора менять работу?

Вот вроде всё ок.

Коллектив отличный (главбух не в счет), ЗП чуть выше среднего по региону, работа понятная и не сложная, переработок нет, отпроситься можно всегда, гиперконтроля нет. Руководство довольно.

Но вот что-то не то. Не радует, не зажигает. Даже просыпаться утром сложнее стало.

Выгорела, что ли. Не понимаю.

Как перестать забывать задачи

Начинаю большую серию постов с практическими советами о том, как же повысить продуктивность работы. Здесь будет про то, как не забывать задачи, как правильно их формулировать, какой инструмент для этого использовать, как бороться с прокрастинацией, сколько должно быть списков задач, а ещё про обезьян и их влияние на наше желание работать поговорим. Эти советы, на мой взгляд, - это база, с которой надо начинать, если хочешь стать более продуктивным. Лично я этим пользуюсь уже много лет, и вижу, какой мощный эффект приносит эта система.

1.Введение. Что такое Мыслетопливо?

Гуру эффективности и продуктивности Максим Дорофеев в своей книге «Джедайские техники» ввёл замечательное понятие Мыслетопливо — это ресурс, позволяющий нам быть осознанными, думать и принимать решения. Наверняка вам знакомо чувство, когда «башка не варит» и «думать лень»? Или наоборот, когда вы «заряжены» и готовы «свернуть горы». Вот для описания природы таких состояний очень классно подходит понятие Мыслетоплива. В одном случае у вас запас Мыслетоплива закончился, а в другом – у вас его полно.

Есть мнение, что мозг расходует энергию намного быстрее, чем организм успевает её поставлять. И без Мыслетоплива мы не способны думать и принимать сложные решения. А вот работать (к сожалению) можем! Если у человека заканчивается Мыслетопливо, он может работать «на автомате», с существенно возросшей вероятностью наделать ошибок.

2. Две системы нашего сознания

Модель мышления Д.Канемана (автор книги «Думай медленно… решай быстро») говорит о том, что наше сознание условно представляет собой две системы.

Информация от органов чувств попадает в Систему 1, которая работает автоматически и почти «бесплатно», без больших затрат энергии. Система 1 вырабатывает определённое решение и передаёт его Системе 2.

Система 2 — это медленное, но умное мышление. Она способна решать сложные задачи, но весьма тяжёлый и неповоротливый инструмент. Получив от Системы 1 вариант решения, Система 2 может вмешаться и что-то заменить. А может согласиться с решением и выдать его в виде нервных импульсов. Это заставит наше тело шевелиться, а сознание — думать «в определённом направлении».

Как перестать забывать задачи Карьера, Совет, Рекомендации, Саморазвитие, Мозг, Совершенство, Опыт

Нашей рабочей памяти также требуется Мыслетопливо, и попытка удержать что-либо в голове может сильно мешать процессу мышления, то есть работе Системы 2.

3. Как ведение списка задач экономит Мыслетопливо и помогает решать сложные задачи

Мы постоянно возвращаемся к информации, которую уже знаем, повторяем её про себя, убеждаясь, что ещё помним. Получается, что даже простая задача (например, удержать в голове какую-то информацию – позвонить, написать или спросить кого-то) уменьшает возможность мыслить и контролировать себя одновременно.

Поэтому, когда кто-то вас о чём-то просит, а вы отвечаете «да-да, я запомню», сильно снижаете свою способность думать. И чем больше этих «да-да, я запомню» вы пытаетесь удержать в памяти, тем меньше Мыслетоплива достаётся «медленной системе мышления».

Попытка удержать в голове одновременно 4-5 задач чаще всего приводит к ощутимому снижению способности осознанно принимать решения. Поэтому вы часто что-то забываете, если держите все задачи в голове.

К сожалению, многие пренебрегают ведением списка задач, и в том числе внесением в него примитивных дел. Это ошибка. Решая, записывать задачу или нет, надо исходить не из времени, которое понадобится на выполнение задачи (хотя этот подход распространён). Ориентируйтесь на вероятность забыть о задаче: чем она выше, тем нужнее запись. Мелочи забываются чаще и обычно со словами: «Это сделать — 2 минуты, сейчас только до компа доберусь…».

Поэтому главный вывод из этого поста, который вы должны сделать - список задач вести нужно обязательно. В следующем посте расскажу, как правильно формулировать задачи и как на это влияют обезьяны.

Пишу небольшие (а иногда и большие) полезные посты о саморазвитии, продуктивности, выгорании и прокрастинации. Только практический контент, никаких пацанских цитат о мотивации и успешном успехе. Если понравилось, можешь подписаться здесь или в Телеграм (там посты выходят чаще).

Показать полностью 1

Отдел заботы

Отдел заботы Работа, Юмор

Конечно, я понимаю, что это отдел заботы о клиентах.

Но представьте, как бы было хорошо, если б у вас на работе был отдел заботы о сотрудниках:

Наорал на тебя директор, подставили коллеги, отдел логистики подвёл и идёшь ты такой понурый в отдел заботы.

Заходишь, а там две комнаты - одна как у бабушки в деревне: пёстрые занавесочки на окнах, железная кровать с набалдашниками, ч/б телевизор под платочком, белёные стены. А вторая как в детском саду: низкие кровати, деревянные игрушки, затёртый палас. На выбор, кому что нравится.

И вот ложишься ты лицом в подушку, а рядом с тобой на краешек кровати присаживается руководитель отдела заботы Анастасия Митрофановна, гладит тебя по голове и говорит:

- Ну всё, всё, успокойся, не плачь. Дай-ка слёзки платочком вытру. Кто тебя обижает? Генеральный? Мама? Коммерческий? Папа? Оба обижают? Вот я им покажу при встрече! Хочешь кашки манной с цукатами? Неть. А оладушек? Неть. Блинчиков хочешь? С чем будешь? Со сметанкой и вареньем? Сейчас сделаю. Ты поспи пока, а я тебя разбужу, как всё готово будет. Охохонюшки хохо, спи, горе ты моё луковое...Совсем мальчишку затиранили, ироды.

Показать полностью 1

Потому что мы - команда

Потому что мы - команда I`m CEO beach, Начальство, Отпуск, Telegram (ссылка), Скриншот

Взято отсюда: https://t.me/imceobeach/1163

"Необщительная коллега"

Устроилась на новую работу. В отделе, кроме меня еще две девочки, тоже работают меньше полугода. Один стол пустует, за него иногда садится девочка, особо ни с кем не общается, приходит раз в неделю, потыкает в компьютере и убегает до конца рабочего дня, приносит печеньки или пироженки, говорит ешьте, убегает. Собирает все доки на подпись и тащит напрямую директору, а нам можно только через секретаря. В прогах рабочих разбирается, но фиг допросишься показать, или говорит, что некогда, либо объяснит бегло, даже запомнить не успеешь, либо говорит, что это вообще не её обязанности.

Я спросила у девочек, кто это. Они сказали, что удаленщица. Света - самый долгожитель в нашем коллективе её откровенно недолюбливала за надменность и отстранённость от коллектива. Свете не нравилось, что удаленщица с ней не общается дальше "здравствуйте/до свидания".

Недавно у меня сын заболел, муж на больничный пойти не может, мне тоже неудобно в первый же месяц работы идти на больничный. Я пошла в кадры просить удаленную работу на пару недель, а мне сказали, что у нас на работе вообще нет практики удалённой работы. Я сослалась, на ту девочку, которая у нас появляется раз в неделю появляется. А мне сказали, что она вообще у нас не работает.

Это коллега директора по его второму юр. лицу. У него еще есть служба по организации праздников, она приходит раз в неделю чисто бумаги подписать у директора.

Как-то неудобно даже.

Пикабу удачу приносящий

Пикабу удачу приносящий Удача, Поиск работы, Карьера, Собеседование, Вакансии, Профессия, Благодарность

Хочу поделиться хорошей новостью и поблагодарить сайт pikabu.ru. Случайно в ночи увидел вакансию, отправил резюме, завтра выхожу на новую работу!

Причем, до этого несколько раз через hh.ru в эту компанию направлял резюме, не заинтересовались. Еще круто, что не 4-5 этапов, как это обычно сейчас все делают, а одно вменяемое собеседование, потом СБ и медкомиссия. Сегодня подписал документы.

Очень рад этому событию! Спасибо, пикабу!

PS отдельное спасибо девушке-HR из Петербурга, которая перенаправила мое резюме в московский филиал!!! Я совсем не ожидал, что сработает такой финт! Спасибо!!!

Отличная работа, все прочитано!