Всем привет! На связи Дмитрий, я разработчик, пиши о своих кейсах, опыте и много другом о чем хочется поделиться.
Пришла идея рассказать о моем опыте разработки на Next.js и почему именно эту технологию я применяю при разработке Mini Apps Telegram а так же мощных Web-Приложений.
Что такое Mini Apps Telegram?
Расскажу своими словами. Это своего рода Web-приложение запускающийся внутри Telegram на базе браузера Edge. Не выходя из Telegram и не скачивания мы можем открывать внутренние приложения и использовать их для своих целей. Эти приложения могут быть разного вида, выполняющие различные функции. В том числе это могут быть игры.
Как мой выбор пал на Next.js?
Next.js — фреймворк на JavaScript, использующий React для построения Server Side Render-приложений (SSR) и статически-генерируемых сайтов
Автор: Гугл
Преимущества которые я выделил - это Next.js позволяет мне делать FullStack приложения, без необходимости развертывать дополнительные инструменты, а развертывание приложения написанного на Next.js занимает у меня пару минут и без дополнительных затрат.
Еще пару преимуществ:
Рендеринг на стороне сервера за исключением динамических данных.
Оптимизированные изображения
Простой роутинг без необходимости дополнительных манипуляций
Middleware
Так же Next.js советуют использовать сами разработчики React помимо других инструментов.
Я создал "Шаблон" для разработки Mini Apps Telegram
Сделал публичный OpenSource шаблон для быстрого развертывания проекта для разработки, что позволяет мне экономить время и переиспользовать готовые куски кода.
OpenSource проект который я стараюсь развивать
Вы можете так же использовать и переделать под себя, либо предложить свое.
На данный момент он дополняется, но вы сами можете ознакомится с ним и написать вашу обратную связь, чем поможете стать лучше - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Здесь я использую кроме Next.js такие инструменты как:
Tailwind CSS - позволяет писать CSS в два раза быстрее с помощью заготовленных классов. Но есть минус, код засоряется кучей классов и становится не читаемым. Но тут дело привычки.
DrizzleORM - использую для прямого подключения с Next.js к базе данных, что позволяет мне брать данные напрямую в обход как я уже говорил других инструментов.
Redux - недавно его подключил, использую для хранения состояний. Так как у нас нет "Адресной строки" а так же еще сырые "браузерные хранилища" я решил прибегнуть к этому инструменту.
Здесь изображена вырезка с сайта Tailwind и стиль кода при его использование
А так же еще пару дополнений и плагинов Next.js для анализа кода и его размеров.
Что я еще использую?
Strapi - для реализации админ панели с готовыми запросами, я использую OpenSource проект Strapi. Он мне позволяет делать любые сущности, посты, юзеров, загружать медиа и многое другое и использовать на Mini App Telegram и давать возможность пользователям самим добавлять данные.
PostgresSQL - реляционная база данных. Использую обычно отдельного от всего. А так же она применяется в админ панели.
Vercel - для быстрого развертывания Mini Apps Telegram. Выдается готовый домен ( без него вы Mini App не запустите ), автоматическое обновление с GitHub при изменениях. И самое главное - БЕСПЛАТНО! Правда я так и не понял какие там ограничения есть. Использую чисто для разработки.
TimeWeb Cloud - еще один инструмент в моем списке, быстрое развертывание баз данных, облачных серверов и новая возможность - это развернуть Next.js приложение за 1 рубль! Тоже самое что и Vercel но за 1 рубль 😅 ( PS не реклама, а то приложил бы реферальную ссылку )
Подытожим
Просто посчитал не хватаем мне мемов:)
Делать можно на чем угодно и как угодно, знаю ребят кто сгенерировал HTML страницы и собрали таким образом приложение и жили спокойно.
Как говорится на что хватит фантазии то можно сделать.
Выбирать на чем делать конечно же вам, если вы разработчик или клиент который хочет реализовать свою идею. Мой выбор пал на Next.js как на универсальный инструмент который подходит мне во всем, да есть и свои минусы без них никуда.
Если вам вдруг интересно и не хватает каналов в вашем списке в Telegram, то приглашаю в свой ( чисто по желанию ) - ПОЕХАЛИ
Если ты разработчик и у тебя есть вопросы, пиши не стесняйся, я отвечаю всем и по возможности стараюсь помочь, возможно вместе научимся новому!
TL;DR В Toogle мы собрали только каналы c активной аудиторией. Мы отсекли "каналы ради рекламы" и накрутчиков. Welcome!
Специально для пикабушников первым делом мы взялись за категорию юмор. Больше 100 каналов для любителей анекдотов, котиков, собачек и историй из жизни.
Главный экран
Проблема: В телеграме очень сложно найти качественные каналы, если время ограниченно. Приходится лазить по vc.ru, корп блогам, статьям и так далее, погрязая в бесконечном потоке ссылок.
Либо надеяться, что любимый блогер порекомендует кого-то действительно хорошего...
Решение:Toogle — простой поисковик, созданный специально для поиска чатов и ботов по нужным вам направлениям, а так же подписки на любимые вами категории.
Определить качественные каналы оказалось не так просто. Да и сложно судить самому. Поэтому все эти оценки мы возложили на плечи самих читателей каналов! Именно они своей активностью определяют качество.
Да, алгоритм не идеальный, и много ещё будет прикручиваться. Но этому позволило уже на текущем этапе отсекать 60% телеграм каналов. Дальше будем работать над умным поиском по контенту, описаниям и тд
Здравствуйте, дорогие пикабушники. Хочу поделиться с вами небольшим проектом.
Открыт к любым комментариям/замечаниям/троллям/запросам/предложениям/отзывам/советам
TLDR: Сделали бота Toogle, в котором начали собирать крутые небольшие каналы по разным направлениям. Свой вы можете прислать нам прям через бота или здесь в комментах
Проблема: В телеграм всё так же сложно найти интересные каналы. Приходится лазить по vc.ru, корп блогам и так далее в поиске ссылок. Либо надеяться, что любимый блогер порекомендует кого-то действительно хорошего
Решение: Toogle — простой поисковик, созданный специально для поиска чатов и ботов по нужным вам направлениям, а так же подписки на любимые вами категории
Сейчас бот работает как каталог каналов и ботов, но это только "shitty mvp" . Сейчас мы разрабатываем систему весов для каналов, которая будет продвигать в поиске лучшие из них, основываясь на анонимных оценках и отзывах. Это позволит пользователям всегда находить наиболее релевантные и полезные каналы, всего в нескольких кликах.
Интервью с руководителем Telegram Apps Center – глобального каталога приложений, который стремится встроиться в приложение Telegram. И кажется, у него есть все шансы это сделать в ближайшие год-два.
Глеб Воронцов, гость моего недавнего выпуска подкаста «Стартап-Секреты», давно понял, что такое настоящие супер-приложения.
До недавнего времени он возглавлял VK Mini Apps, где публикуются полезные утилиты внутри самой популярной социальной сети в России.
Сегодня Глеб возглавляет направление Telegram Mini Apps в TON Foundation, при поддержке которого развивается Telegram Apps Center (tApps Center).
Telegram Apps Center – глобальный каталог ботов в Telegram, который планирует со временем стать частью интерфейса нашего любимого мессенджера.
Вообще говоря, сейчас уже трудно представить Telegram как мессенджер в традиционном понимании: для пользователей из России он заменил новостные источники, социальные сети, переписки, а также множество других полезных приложений, которые используются ежедневно.
Сегодня в Телеграм больше 900 млн пользователей, и огромная часть из них используют новые возможности площадки – мини-приложения.
Однако у всего этого многообразия есть очевидная проблема: найти нужного бота самому практически невозможно.
В приложении нет единого каталога сервисов, а большинство сторонних площадок не обновляют свои каталоги или отдают лучшие места в топах за деньги.
О перспективах развития мини-приложений внутри Telegram, успешных примерах, особенностях каталога и грантах для разработчиков приложений я и поговорил с Глебом.
Главная страница каталога Telegram Apps Center
Почему единый каталог появился только сейчас
Первые телеграм-боты начали появляться еще в 2015 году, и с тех пор количество пользователей и возможности функционала с каждым годом росли.
В последнее время полезных ботов появилось так много, что мне даже пришлось создать отдельный телеграм-канал для рассказа о самых интересных из них.
Поэтому в разговоре с Глебом я задал вопрос: почему официальный каталог ботов в телеграм появился только сейчас?
По его словам, важным показателем перспектив «магазина приложений внутри Telegram» для команды разработчиков tApps Center был успех VK Mini Apps, где Глеб работал до прихода в команду Telegram.
Секрет популярности VK Mini Apps
На сегодняшний день платформа VK Mini Apps насчитывает до 50 млн уникальных пользователей в месяц.
То есть большая часть юзеров социальной сети заходят в Mini Apps и пользуются сервисами внутри приложения.
Глеб стоял у истоков создания VK Mini Apps и прошел путь от разработчика до руководителя бизнес-подразделения, поэтому я не мог не спросить у него про секреты успеха платформы от VK.
Разработчики VK Mini Apps
Большинство веб-приложений внутри VK работают в B2C-сегменте, так как пользователи в основном заходят в соцсеть ради развлекательного контента в свободное время.
Однако внутри VK крутится большой бизнес-сегмент, а сообщества нуждаются в инструментах для развития своих площадок и привлечения нового трафика. Так что в B2B-сегменте также представлено немало приложений, помогающих выстраивать воронки, привлекать трафик и оформлять свои сообщества.
Учитывая, что Телеграм уже давно перестал быть обычным мессенджером, идея создания своего каталога веб-приложений стала очевидна для команды TON Foundation.
Кто такие TON Foundation и зачем им развивать Telegram Apps Center
TON Foundation – это международная организация, зарегистрированная в Швейцарии, которая финансируется самыми щедрыми держателями TON и помогает развивать блокчейн-технологии внутри TON.
Именно благодаря блокчейну TON в Telegram появилась криптовалюта, которая интегрирована во многие сервисы: от Telegram Ads до пользовательского кошелька. Возможности ботов за счет крипты были серьезно расширены.
Глеб и команда разработчиков надеются, что в скором времени Павел Дуров добавит точку входа в каталог с каким-нибудь свежим обновлением Телеграм, и Telegram Apps Center появится у каждого пользователя мессенджера.
Серьезная преграда на пути к интеграции каталога в Telegram – это существующая политика App Store, которая ограничивает возможности встроенных каталогов приложений. Так что, возможно, нам придется подождать еще несколько директив от Европейского Союза, чтобы представить официальный маркетплейс внутри мессенджера!
Далее мы с Глебом поговорили о том, как устроен Telegram Apps Center: какие приложения будут интересны пользователям, сложно ли попасть в каталог и как команда планирует поддерживать талантливых разработчиков
Про развитие Telegram Apps Center
Начать наш разговор мы решили с кейса любимого приложения в Apps Center от Глеба: им оказалась игра про развитие своего питомца под названием Gatto.
Gatto – популярная игра, которую активно продвигал Telegram Apps Center
Telegram Apps CenterСмысл игры максимально простой: вы развиваете своего питомца, следите за его здоровьем и одеваете его в красивую одежду. Фишка Gatto в том, что ваших питомцев потом можно продать другим игрокам за реальные деньги, и с каждым уровнем его ценность растет.
Приложение Gatto взлетело в топ рейтинга Apps Center, а аудитория растет на тысячи процентов в месяц.
Сегодня в топе каталога в основном развлекательные приложения, и это не воля судьбы, а продуманная стратегия от Глеба и команды по захвату рынка.
Дело в том, что простейшие игры с возможностью заработать реальные деньги легко привлекают пользователей на площадку. Из-за этого растет популярность каталога и TON в целом.
Так что сейчас именно развлекательные сервисы чаще всего попадают в категорию Editor’s Choice.
Откуда Telegram Apps получает пользователей
Глеб и команда понимают, что для привлечения трафика не стоит использовать традиционные инструменты, вроде рекламы в поисковой выдаче.
Telegram уже имеет 900 миллионов пользователей, и именно они могут зайти в каталог и выбрать себе Web-приложение по душе.
Так что основной источник трафика для каталога – это именно реклама внутри Telegram.
Изначально ребята рекламировались через Telegram Ads – площадку таргетированной рекламы, которая показывается у разных каналов.
Таким образом стоимость одного пользователя в среднем составила $1. На удивление, качество пользователей было сильно выше, чем ожидала команда маркетологов.
Если изначально считалось, что привлеченные пользователи будут просто заходить на сайт и уходить с него, то в реальности каждый юзер в среднем находил и открывал больше двух приложений. Это говорит о том, что платформа действительно интересна тем, кто прямо сейчас пользуется телеграмом.
В последнее время команда Глеба начала привлекать трафик инструментами Веб 3.0, а именно через сообщество Notсoin. Пользователям давали задания перейти на марктеплейс приложений, за что они получали шанс намайнить себе монетку и продать её за реальные деньги.
Однако с такими методами привлечения трафика фокус на развлекательные приложения становится еще больше. Notсoin пользуется определенная аудитория пользователей, и вряд ли они будут заинтересованы в приложениях для личной эффективности.
Однако Глеб и команда понимают, что именно такие юзеры смогут привлечь пользователей к платформе и готовы активнее осваивать что-то новое. Так что, возможно, на данном этапе это и есть самая правильная стратегия.
Аудитория каталога
Мы классно общались про привлечение пользователей, и тут я понял интересную вещь: а как узнавать свою аудиторию при условии, что Telegram помешан на приватности пользователей? И нет, тут не будет разоблачений политик использования Телеграм: Глеб и команда знают не так уж много о пользователях площадки. И это был совершенно новый опыт для команды разработчиков, которые перешли из VK Mini Apps: там строить портреты своей аудитории было проще простого.
Чтобы узнать о своих пользователей больше, разработчикам пришлось выходить на прямой контакт и запускать опросы аудитории.
Оказалось, что пользователи из СНГ составляют всего четверть аудитории.
Весь расклад выглядит примерно так:
25% - Россия и СНГ
25% - Европа
25% - Южная Азия
Глеб добавил, что в последнее время ребята наблюдают рост аудитории из США: она уже составляет 10% и активно растет.
Как попасть в каталог
Критерии отбора максимально простые: нужно быть веб-ботом или игрой. Именно такие разработки чаще всего попадают в рекомендации пользователей. У текстовых ботов приоритет ниже.
Это связано с тем, что сейчас внутри магазина модерация происходит вручную: команда самостоятельно отсматривает кандидатов и выбирает лучших.
Однако Глеб рассказал, что его команда прямо сейчас работает над тем, чтобы сделать свой каталог полноценным маркетплейсом. Уже скоро пользователи смогут оставлять оценки, и это должно стать основным алгоритмом продвижения приложений в магазине.
Пока же работать приходится в «ручном режиме».
Как защитить свое приложение от накрученных отзывов
Как только у разработчиков появится реальная мотивация попадать в топ магазина, разработчикам придется столкнуться с проблемой накрученных отзывов. Я как автор сервиса с голосованием за лучшие стартапы Product Radar понимаю, что с этой проблемой очень сложно бороться.
Глеб и команда понимают, что сейчас у них не хватает ресурсов на полноценную службу модерации. Тем более что с ростом продукта модерация будет отнимать все больше ресурсов, которые можно было бы вложить в рост бизнеса. Поэтому на помощь пришла главная фишка сервиса: блокчейн.
Команда планирует вводить уникальный идентификатор каждого пользователя, чтобы фейковые аккаунты просто не могли попасть на платформу. Для реальных юзеров это никак не усложнит процесс регистрации, но при этом добавит много проблем для тех, кто хочет “хакнуть систему”.
Гранты для разработчиков
Кроме создания пространства для стартапов, команда Telegram Apps создала гранты для талантливых разработчиков.
Вот основные виды грантов:
Грант на создания стартапа, до $10 тысяч: если у вас есть команда, классная идея и желание сделать проект внутри блокчейна TON.
Грант на развитие проекта, до $10 тысяч: этот вариант подойдет тем, кто уже развивает свой проект внутри блокчейна TON, но хочет получить деньги на улучшение своего продукта.
Грант на интеграцию в TON, до $50 тысяч: если у вас уже есть продукт с существенной аудиторией, который пока не внедрен в экосистему TON, вы можете получить грант и развивать токеномику внутри своего продукта самостоятельно.
Ребята получают рост активности внутри TON, а стартапы – нужное финансирование. Win-win ситуация, получается.
Что читать/слушать/смотреть, чтобы быть в теме TON и мини-приложений
Телеграм-каналы:
The Daily Ton – канал для тех, кто хочет узнать больше про развитие TON и всего, что с ним связано;
Web3 на доступном – канал, где простым языком рассказывают про интернет 3.0 и с чем его едят;
Книга:
50 бизнес-моделей новой экономики - история успеха единорогов, которые появились за последние 20 лет, и поменяли правила ведения игры
Аниме:
Акир – тот самый случай, когда картинку из детства стоит пересмотреть уже во взрослом возрасте, чтобы открыть для себя все скрытые смыслы.
Гуррен-Лаганн – картина, которая начинается со стандартной истории про становление героя и заканчивается проблемами всего человечества.
Главный секрет успеха стартапа
Этот вопрос я задаю всем гостям моего подкаста, и Глеб не стал исключением.
По его мнению, рецепт успеха состоит из двух ингредиентов:
Мотивированная команда, которая хочет развивать друг друга.
Идея, которая создает ценность для пользователя и решает его проблем.
***
Делитесь своим мнением по теме в комментариях, рекомендуйте новых гостей, и, конечно, подписывайтесь на мой хаброблог и телеграм-канал подкаста «Стартап-секреты», чтобы узнавать больше об ИТ-бизнесе в России и за ее пределами.
На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».
5 февраля 2024 на сайте Product Radar были опубликованы свежие 10 проектов, которые поборются за ТОП-3 места по итогам недели. Победители получат значки «Продукт дня №1,2,3», а также отдельные посты в тг-канале Радара.
Следующий «набор» появится на сайте через неделю, вы еще можете поучаствовать в нем или выбрать другую дату для размещения. Заполняйте заявку сейчас.
Участники 18-ого набора Product Radar
5 – 11 февраля 2024 года
Читайте описания, кликайте на название проекта, голосуйте и комментируйте его на Радаре. Ваша поддержка очень важна основателям
Окошки
Онлайн-запись для людей, которые работают на себя
Решаемая проблема: Крупные сервисы онлайн-записи выглядят угнетающе. Они сложные, медленные и бесчеловечные. Их создавали для бизнеса, а не для людей. Но миллионы людей не говорят и не думают о себе как о бизнесе.
Веб-приложение для онлайн знакомств. Для тех, кто скучает по Тиндеру и любит общаться в Телеграм.
Решаемая проблема: Санкции и уход многих дейтинг приложенийЭкономия места на мобильном устройствеМногоформатность онлайн общенияПриватность и безопасностьБоты, треш, скам
Сервис позволяет «подружить» онлайн-кассу и платежную систему для автоматического формирования чеков
Решаемая проблема: Текущая касса не поддерживает необходимый список платежных систем, нужно писать дополнительные модули, нет возможности перейти на альтернативный интернет-эквайринг другого банка.
Сервис поштучной продажи фотографий. Помогает продать фотографии разом большому числу клиентов.
Решаемая проблема: Продемонстрировать большому количеству клиенту фотографии со съемки перед покупкой, дать выбор и предложить удобный способ оплаты, получения готовых фотографий.
Цифровой инструмент увеличения продаж недвижимости
Решаемая проблема: – сложность контроля за клиентским каналом– отсутствие единого доступа ко всем акциям– трата времени на создание маркетинговых материалов об объектах– трата времени на документацию
Защита телеграм канала от нежелательных накруток и глубокий анализ интересов аудитории
Решаемая проблема: – Невозможность правильно оценить качество аудитории, которая приходит в канал– Накрутки и атаки на канал от злоумышленников и конкурентов
Лайкните этот пост и поделитесь ссылкой на сайт Product Radar с друзьями и коллегами, чтобы как можно больше людей узнало о классных продуктах на русском языке!
Каждый основатель хочет, чтобы бизнес быстро рос. Но слишком быстрые проекты страдают большим списком врожденных болячек, о которых стоит знать заранее, прежде чем ввязываться в «стартапьи бега».
🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 2
Я вообще за за технологичность во всем. Очень люблю разные инновационные штуки, стараюсь пробовать все новое и современное. И это любопытство, наверное, одно из из тех чувств, которые меня подтолкнули к инвестированию.
Специальный гость: Женя Чебатков – стендапер, комик, участник шоу «Стендап» на ТНТ и по совместительству инвестор Fabula AI.
Fabula AI – мульти-платформенное приложение для создания и редактирования изображений при помощи нейросетей.
Первая версия сервиса появилась в марте 2023 года и представляла из себя Telegram-бота с функцией создания стилизованных портретов на основе пользовательских селфи и портретных снимков.
Благодаря фримиум бизнес-модели и реферальной системе проекту удалось обеспечить быстрый виральный рост базы пользователей. За первый месяц без маркетингового бюджета телегам-ботом воспользовалось 5000 людей.
Сумма инвестиций от Евгения Чебаткова в компанию Fabula AI на Preseed-раунде составила 5 млн рублей, сделка прошла в августе 2023 года.
В подкасте Али и Родион рассказали:
как им удалось ускорить команду и побороть болячки «хайповых» продуктов
чему они научились на своих ошибках при запуске MVP в формате телеграм-бота
зачем они сделали бесплатный тариф, хотя у конкурентов его не было
что сделали, чтобы достичь 1,7 млн активаций продукта на разных площадках
как они доросли с нуля до оценки в $25’000’000 всего за год и чем в этом помогло новое B2B-направление.
Женя поделился историей о том, как он стал инвестором в российские технологические проекты и чего ожидает от них.
Тайм-коды на YouTube со ссылками:
0:00 Вступление и знакомство с Али и Родионом, которые привлекли 1,7 млн пользователей в свой ИИ-продукт меньше, чем за год
6:43 Женя Чебатков о том, почему и как начал инвестировать в российские стартапы
10:37 Как российскому стартапу поднять денег. Ожидания-реальность
16:23 Особенности телеграм-ботов в качестве MVP продукта
20:40 Стоимость первой версии Fabula AI и почему Али взял на запуск три кредитки
На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».
12 новых российских проектов для создания телегам-магазина, интеграции между сервисами для онлайн-образования, геймификации комментариев на сайтах и многого другого. Битва за «Продукт недели» началась!
Product Radar — здесь каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
Это площадка, где энтузиасты из мира технологий делятся своими идеями, обсуждают и создают вместе новые продукты, чтобы делать жизнь людей лучше.
Таск-трекер с автоматизацией, где каждый может вести свои проекты и находить специалистов для них
17-й набор «Радара»
29 января 2024 на сайте Product Radar были опубликованы свежие 12 проектов, которые поборются за ТОП-3 места по итогам недели. Победители получат значки «Продукт дня №1,2,3», а также отдельные посты в тг-канале Радара.
Следующий «набор» появится на сайте через неделю, вы еще можете поучаствовать в нем или выбрать другую дату для размещения. Заполняйте заявку сейчас.
Участники 17-ого набора Product Radar
29 января – 4 февраля 2024 года
Читайте описания, кликайте на название проекта, голосуйте и комментируйте его на Радаре. Ваша поддержка очень важна основателям 💙
Ребус
Простой сервис для создания магазинов в Telegram
Решаемая проблема: 95-98% реклaмного бюджета интернет-магазины тратят на привлечение людей, которые не совершают заказы. Чтобы возвращать этих людей, нужно постоянно платить реклaмным площадкам.
Сервис для профориентации школьников в области ИТ с индивидуальными образовательными траекториями
Решаемая проблема: 73% россиян НЕ работают по специальности. 2,5% проходили профориентацию. 96% родителей не готовы поддерживать карьерный выбор подростка. 70% старшеклассников не знают «кем быть» и «куда поступать»
Поддерживает проект: Андрей Краснопеев – его блог о предпринимательстве и запуске продуктов @hypothesis_factory.
Вы отправляете боту голосовое сообщение – он отправляет краткую суть и полную текстовую расшифровку.
Решаемая проблема: Голосовые сообщения не всегда удобно прослушивать. Также часто они длительные и тратится много времени для понимания сути сообщения.
Решаемая проблема: Предположим, Вам надо срочно получить джингл (мелодию) для блога/подкаста/видео, а времени на поиск особо нет, плюс вопрос про авторские права…
ИИ-копирайтер, который пишет посты для соцсетей на основе ваших голосовых сообщений
Решаемая проблема: На написание постов в соцсетях уходит оооочень много времени. С условным ChatGPT надо долго подбирать промпт и терять свой стиль повествования, а «кожаные» копирайтеры не радуют качеством.
Система для повышения мотивации и выявление самых продуктивных сотрудников в команде
Решаемая проблема: При большом количестве сотрудников (особенно на удалённом формате работы) стало сложнее выявлять взаимосвязи внутри команды, а также оценивать кто и насколько эффективно работает
Интегратор между различными сервисами, которые используются в запуске или ведении онлайн-школ
Решаемая проблема: Ручная выгрузка, ошибки при выгрузке, дубли. Трата времени на рутину. Нет интеграции между вебинарными площадками, CRM-системами, рассыльщиками, чат-ботами. Отсутствие автоматизации работы.
Лайкните этот пост и поделитесь ссылкой на сайт Product Radar с друзьями и коллегами, чтобы как можно больше людей узнало о классных продуктах на русском языке!
Я отсмотрел более 600 российских ИТ-проектов за год и сделал некоторые выводы о ближайшем будущем стартапов в России.
🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 1
Привет, я Дима Беговатов, автор и ведущий подкаста про стартапы и ИТ-бизнес «Стартап-секреты» и основатель площадки для стартапов Product Radar (российский аналог Product Hunt). Я общаюсь с основателями стартапов, инвесторами и экспертами рынка, чтобы вы узнавали все нюансы ведения ИТ-бизнеса в России.
Эксперимент «Ожидания–Реальность» от моих прогнозов
Этот эпизод – первый за все 58 выпусков, в котором я делюсь своими мыслями и краткосрочными прогнозами по рынку стартапов.
За год набралось более 600 проектов, с которыми я пообщался с разной глубиной погружения.
Мне интересно попрактиковаться в прогнозировании трендов, которые я нигде не подсматривал, не вычислял статистически, а опирался только на свою насмотренность и общение с командами, а также представителями венчура.
В конце года я подведу итоги и сравню, насколько я был прав/не прав относительно своих прогнозов.
Где послушать выпуск про тренды 2024, подписаться и лайкнуть: